Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
материал (старшая группа) на тему

Галиуллина Дарья Александровна

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, гимн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_muzykalnoe_zanyatie.docx27.78 КБ
Файл nvrodnoe_edinstvo_szhat.pptx827.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, гимн.

Задачи:

1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память.

2. Выразительно исполнять песни.

3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Обогащать знания детей о родной стране, о государственном празднике.

Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.

«Речевое развитие»:

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызвая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Репертуар:

1. Песня «Росиночка - Россия» муз. Е. Зарицкая.

2. Презентация - хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка.

3. Гимн РФ, муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.

4. Игра на музыкальных инструментах «Озорная полька», муз. А.         Филиппенко.

5. Танец «Гляжу в озёра синие».

6. Песня «Не отнимайте солнце у детей», Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова.

Музыкальный руководитель: слайд 1
Праздник, праздник! 
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины 
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Музыкальный руководитель: 
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства». Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. 

Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем? 
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем? 
Поле с тонким колоском, 
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем? 
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница 
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, 
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески, 
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Музыкальный руководитель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь». Слайд 2
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину. Слайд 3
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. Слайд 4
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» слайд 5
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие). 
Музыкальный руководитель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры: 
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч). 
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Музыкальный руководитель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю. Слайд 6.
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Музыкальный руководитель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Слайд 7. .Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».слайд 8


Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят, 
С историей живут.
Она объединяет 
На подвиг и на труд.

Единство государства, 
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает, 
Объединившись в бой. 
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев 
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.


Музыкальный руководитель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. слайд 9

Танец «Мир похож на цветной луг». Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины? Слайд 10
Назовите символы России. Слайд 11,12
Звучит гимн России, дети стоя подпевают.

Ведущая: Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его «ключевые слова»

Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони! (Все встают на танец )

Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Дети исполняют танец «Солнечный круг»

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

Вручают детям подарки (маленькие флажки – копии Российского флага)

Дети уходят из зала под звучание в записи песни «Моя Россия» (муз. Струве Г.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Музыкальный руководитель Галиуллина Д.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи: - закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонац...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...

Проектная деятельность в подготовительной группе «День народного единства»

Проектная деятельность в подготовительной группена тему: «День народного единства» Участники: дети подготовительной группы №16 «Звездочки» и воспитатель.Вид прое...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.4 ноября-День Народного Единства.Книжка-Малышка.Познавательная наглядность.Единство.Дружба.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.1).Книжка-малышка по теме:"4 ноября-День Народного Единства".2).Познавательная наглядность для д...

Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...