Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_30.11.18.docx | 27.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное музыкальное занятие –
формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.
2. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и различать народные музыкальные инструменты.
3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.
Закреплять некоторые представления об истории нашей страны и русских народных инструментах.
«Речевое развитие»:
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.
Репертуар:
1. Песня «Самая любимая Родина моя» сл. и муз. Т.В. Бокач
2. Гимн РФ, муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.
3. Слушание:
– Ария Ивана Сусанина «Смерти не страшусь», хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинка;
- тембры народных инструментов (гармонь, ложки, балалайка, рожок)
4. Игра на музыкальных инструментах - р.н.м. «Ягодка».
5. Хороводная песня «На горе-то калина».
6. Игра «Шёл козел по лесу»
7. Танцевальное творчество – парный танец «Кадриль»
слайд 1 - до занятия
слайд 2 – музыка там в уголке
Дети заходят взявшись за руки под запись песни «Тропинка-торопинка»-
входят змейкой в зал и перестраиваются в круг
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте их поприветствуем песней.
ПРИВЕТСТВИЕ\ играю в ре мажоре
На минус мелодии давайте все делать вот так (в музыке) автор неизвестен
Мы к музыке в гости пришли – привет, (хлопки)
Наташа, и Ваня, пришли, привет
Володя и Аня пришли, привет
И Варя с Серёжей пришли. привет
Мы будем все вместе играть, привет, (топаем)
И песни петь, и танцевать. Привет.
Привет всем гостям, привет, привет!
Здоровья и счастья вам много лет (поклон)
Музыкальный руководитель:- читаю стих
Если скажут это слово, сразу в памяти встает
старый дуб, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
у реки берёзка скромница и ромашковый бугор
а другим наверно вспомнится свой из детства двор
в лужах первые кораблики, со скакалкой топот ног
и большой соседней фабрики громкий радостный гудок
или степь от маков красная, золотая целина.
Ведь она бывает разная, но у всех она одна.
Вопрос: Ребята как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем вести беседу?
слайд 3
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Столица – Москва,
Гл. город области – Калининград.\ рассмотреть фото
А где мы живем с вами? пос. Знаменск – т.е. то место где мы родились и выросли.
Слайд 4
А какие вы знаете символы нашей родины (флаг, герб и гимн)\ раздать флажки
Недавно, 4 Ноября, вся Россия отмечала государственный праздник - День народного единства. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
(Единение – это когда все люди вместе.)
В Этот день по всей России развеваются флаги.
- А давайте покажем нашим гостям упражнение с флажками
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча, перестроение в 2 колонны
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком,
Шаг с приседанием вправо – влево, вращение на месте вправо-влево
3.Колонны идут парами через центр, перестраиваются в круг, подходят к стульчикам
Звучит гимн России, дети стоя подпевают.\
собираем флажки, садятся на стульчики
Вопросы: Что мы сейчас свами спели? Когда он звучит?
А что мы с вами Родиной зовем? \стихи
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем? - Сережа
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Что мы Родиной зовем? - Арина
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем? - Варя
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- Так давайте дружно вместе мы про Родину споем:\ возле стульчики Песня «Самая любимая Родина моя»\ выйти воинам
Музыкальный руководитель:
Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России, когда она называлась великим словом Русь».
Слайд 5
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.
Щелчок на экране
Их звали Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»
И отправились воины на защиту страны
слайд 6 Ритмическая композиция на песню «Рать»
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Музыкальный руководитель:
И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
Слайд 7
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери»
А мы Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.
Музыкальный руководитель:
Слайд 8
Вспомним великого русского композитора Михаила Ивановича Глинку.
Многие композиторы сочиняли оперы о подвигах русских воинов, а у М.И. Глинки есть замечательная опера о подвиге костромского крестьянина – Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради свободы своей Родины. \ памятник в Костроме более 150 лет назад
Давайте послушаем и вспомним фрагменты из этой оперы
Слайд 9
1 – Ария Ивана Сусанина – самый драматический момент оперы - где он прощается со своими родными и предчувствует скорою погибель.
Ты взойдешь, моя заря! Взгляну в лицо твоё, последний раз взгляну... Настало время моё! Ах горький час! марк Рейзен великий бас. -истинное переживания русского мужика
Ребята какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали?
2 Хор «Славься» финал оперы \ гимн-марш на красной площади, толпа народа – торжественный финал
Славься, славься ты Русь моя Славься ты русская наша земля Да будет во веки веков сильна Любимая наша родная страна | Слава, слава героям бойцам Родины нашей отважным сынам Кто кровь за отчизну свою проливает Того никогда не забудет народ |
слайд 10
Музыкальный руководитель: Ребята Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.
Каждый народ богат своей культурой и историей, имеет свой национальный костюм и свои народные инструменты.
слайд 11,12
(рассмотреть рус.нар.костюм, инструменты - балалайка, ложки, гармонь) – слушаем нар. (на слух)
- А не сыграть ли нам для наших гостей? \ повторить ритмоформулу
Оркестр «Ягодка»
Слайд 12
Как много народных песен, танцев и игр. Заведем все вместе, дружный хоровод.
Все дети выходят и исполняют народный
хоровод «На горе-то калина». – музыка на слайде вверху
Пора нам и позабавиться.
Игра «Пошел козел по лесу» - музыка внизу слева
дети стоят в кругу
Муз.рук-ль: Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Слайд 13
Воспитатель:
Главное – вместе, Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно!
Злобу, обиду прочь прогони!
Муз.рук-ль. Дорогие друзья! Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
А наши мальчики приглашают гостей –на КАДРИЛЬ- муз.внизу слева
ни один русский праздник не обходится без задорной пляски
Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад
Дети парами уходят из зала под звучание в записи песни
Слайд 13, Музыка – справа
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу нашел.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, тарам-парам-пам-пам.
Шел козел по мостику, по мостику, по мостику,
Нашел козу без хвостика, без хвостика козу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, тарам-парам-пам-пам.
Шел козел тропинкою, тропинкою, тропинкою,
Нашел козу с горбинкою, горбинкою козу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И снова начинаем, тарам-парам-пам-пам.
Шел козел канавою, канавою, канавою,
Нашел козу корявую, корявую козу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подвигаем, подвигаем, коза.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
И хвостиком помашем, помашем, помашем,
И просто так попляшем, попляшем, коза.
Головкой покачаем, качаем, качаем,
На этом завершаем, тарам-парам-пам-пам. Всё!
ПЛАН
- Дети заходят в зал под песню «Тропиночка-тропинка» змейкой
- Поют ПРИВЕТСТВИЕ
- Беседа о Родине, столице, городах – Москва, Калининград, где мы живем – Знаменск (фото на экране\ воспитатель принимает участие в беседе, задает вопросы детям, поправляет ответы)
- Беседа про символы – раздать флажки
- Упражнение с флажками, подпеваем гимн, флажки собрать,
- стихи о Родине, песня «Самая красивая Родина моя»\ вывести и готовить воинов
- Ритмическая композиция на песню «Рать»
Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
- Беседа о подвиге Сусанина, в финале звучит гимн-марш, Россия многонациональное государство, беседа о нар.инструментах и костюме.
- Оркестр «Ягодка»
- Хоровод «На горе-то калина»
- Игра «Шел козёл»
После игры слова муз. руков-ля и сразу Воспитатель:
Главное – вместе, Главное – дружно!
Главное – с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно!
Злобу, обиду прочь прогони!
- «Кадриль с гостями»
- Дети выходят змейкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" в подготовительной группе....
конспект занятия по патриотическому воспитанию через творческую деятельность "Салют Победы". для детей3-4 лет
занятие направлено на воспитание гражданско-патриотического воспитания через творческую деятельность...
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...
«Нравственно-патриотическое воспитание через дидактические игры в подготовительной группе
Гармоничное развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического восп...
Интегрированное музыкальное занятие - формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «День Народного Единства»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, ...
Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в подготовительной группе «Родина моя»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на ...