Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для педагогов ДОУ «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»

    Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками, в том числе и техникой оригами – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, развития интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов ДОУ

    «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»

    Воспитатель: Стонт В.Я.

    Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Организация конструктивной деятельности детей в ДОУ направлена на формирование общей культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие. Творческая конструктивная деятельность обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование ребёнка дошкольника.

    Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, развития интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем. Занятия с детьми по оригами – это наблюдения и освоение детьми окружающей действительности, её личностного отражения и формирования собственного отношения к ней, активный творческий поиск. Техника конструирования из бумаги (оригами) вводит детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея.

    Педагогическая целесообразность освоения детьми техники оригами: создание условий для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера. Развитие творческих способностей – ключевая потребность детей старшего дошкольного возраста. В ходе освоения техники оригами предполагается развитие у детей таких навыков как:

    - развитие мелких мышц пальцев;

    - сбалансированное развитие логического и образного мышления;

    - формирование пространственных представлений;

    - умение поэтапного планирования своей деятельности и доведения ее до желаемого результата;

    - расширение кругозора;

    - удовлетворение познавательных интересов.

    Работу с детьми по освоению техники оригами целесообразно проводить в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также в их самостоятельной творческой деятельности.

    Следует учитывать необходимость корректировки заданий в процессе обучения оригами в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала, включение в программу не только обучение модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций в представленной технике.

    Оригами – это увлекательный способ проведения досуга детей. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

    Совместная с детьми деятельность по оригами позволит обогатить навыки общения детей со сверстниками и педагогом, приобрести опыт осуществления совместной деятельности. В процессе совместной деятельности по оригами у ребёнка развиваются личностные познавательные процессы, происходит социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

    Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

    Сообщение для педагогов ДОУ "Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами поисково-исследовательской деятельности"

    Педагогические  исследования показывают, что главная проблема современного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный пе...

    Консультация для педагогов ДОУ "Развитие связной речи у дошкольников".

    Диалогическую речь: затруднения, формы и методы обучения.Монологическая речь: 1. Обучению пересказу.2. Обучение рассказыванию по картинам3 Обучение описанию предметов4 Обучение рассказыванию...

    «Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»

    Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования...

    Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

    Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»

    Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности»....