Главные вкладки

    Консультация для педагогов ДОУ «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»
    консультация на тему

    Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками, в том числе и техникой оригами – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, развития интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов ДОУ

    «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»

    Воспитатель: Стонт В.Я.

    Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Организация конструктивной деятельности детей в ДОУ направлена на формирование общей культуры детей, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие. Творческая конструктивная деятельность обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование ребёнка дошкольника.

    Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, развития интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем. Занятия с детьми по оригами – это наблюдения и освоение детьми окружающей действительности, её личностного отражения и формирования собственного отношения к ней, активный творческий поиск. Техника конструирования из бумаги (оригами) вводит детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без ножниц и клея.

    Педагогическая целесообразность освоения детьми техники оригами: создание условий для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера. Развитие творческих способностей – ключевая потребность детей старшего дошкольного возраста. В ходе освоения техники оригами предполагается развитие у детей таких навыков как:

    - развитие мелких мышц пальцев;

    - сбалансированное развитие логического и образного мышления;

    - формирование пространственных представлений;

    - умение поэтапного планирования своей деятельности и доведения ее до желаемого результата;

    - расширение кругозора;

    - удовлетворение познавательных интересов.

    Работу с детьми по освоению техники оригами целесообразно проводить в форме индивидуальных занятий, совместной работы детей с педагогом, а также в их самостоятельной творческой деятельности.

    Следует учитывать необходимость корректировки заданий в процессе обучения оригами в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала, включение в программу не только обучение модульному оригами, но и создание детьми индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций в представленной технике.

    Оригами – это увлекательный способ проведения досуга детей. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

    Совместная с детьми деятельность по оригами позволит обогатить навыки общения детей со сверстниками и педагогом, приобрести опыт осуществления совместной деятельности. В процессе совместной деятельности по оригами у ребёнка развиваются личностные познавательные процессы, происходит социализации ребёнка путём приобщения его к полезной творческой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"

    Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной  деятельности....

    Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

    Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

    «Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования»

    Развитие творческой личности ребенка-дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования...

    Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника.

    Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала ребёнка дошкольника....

    Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

    Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

    Консультация для педагогов на тему: «Развитие социальной компетенции ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства»

    Развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования художественных и интеллектуальных способностей....

    Формирование творческой личности ребёнка дошкольника в условиях поликультурного пространства Мордовии

    Мордовия издавна является территорией, где проживают народы-представители трех мировых культур: славянской, тюркской и финно-угорской. Это русские, мордва и татары. Все это создает благоприятные...