Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся» в разновозрастной группе 1.5-3 лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Нестерова Татьяна Викторовна

Материал предназначен воспитателям младших групп при подготовке к первому родительскому собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся» в разновозрастной группе 1.5-3 лет.

Повестка собрания:

  1. Игра - знакомство «Узелок завяжется».        
  2. Знакомство родителей с задачами дошкольного образовательного учреждения на учебный 2017-2018 год и основными нормативными документами МКДОУ «Светлячок»:

2.1. Устав МКДОУ д/с «Светлячок»;

2.2. Основная общеобразовательная программа МКДОУ д/с «Светлячок».

  1. Выступление воспитателя Нестеровой Т. В. «Что такое ФГОС ДО?».
  2. Беседа на тему: «Целевые ориентиры в раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО».
  3. Консультация на тему «Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет и особенности адаптации детей к условиям детского сада».
  4. Выборы родительского комитета.
  5. Разное.

Ход собрания:

  1. Тренинговое упражнение «Узелок завяжется».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, как зовут вашего ребенка и как бы вы двумя-тремя словами охарактеризовали вашего ребенка. Сначала воспитатели говорят о себе, проделывают нитью один виток вокруг ладони и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

  1. Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, художественной, изобразительной и др.), а также на создание предметно-пространственной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  1. С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Что является основными целями ФГОС ДОУ?

•        обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

•        обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;

•        сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДОУ?

В дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Дети нашего возраста относятся к раннему возрасту, и ФГОС утвердил для  этого возраста целевые ориентиры:

- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Хочется сказать, что дети все активны, любознательны, интересуются окружающими предметами, особенно новыми, но не все умеют себя занять.

        На занятиях по познавательному развитию с детьми обследуем  предметы, находим сходства и различия между ними.  Выделяем в них цвет, форму, величину. Учим детей называть свойства предмета мягкий, гладкий, твёрдый и т.д. некоторые не всегда называют правильно, ещё путаются будем продолжать работу.

На занятиях по конструированию учим детей выполнять различные постройки из строительного материала. Учим называть детали – кубик, кирпичик, дети с большим удовольствием строят. У некоторых всё получается, но не всегда хотят. И после, обязательно, это всё обыгрываем -  «Мебель для матрёшек», «Башенка для петушка», «Заборчик для зайчат» и т.д. То есть  продолжаем учить детей действовать с предметами.

Всё это закрепляем в индивидуальной, самостоятельной и совместной деятельности с детьми.

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает название бытовых предметов(ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

Не все дети знают свои шкафчик, полотенце, постель, горшок, С большим удовольствием моют руки(под наблюдением взрослого), умываются.                

Во время еды приучаем есть аккуратно.Детей надо учить навыкам аккуратной еды и отучать есть руками и лезть в тарелку сверстника.

        Мы еще не усвоили некоторые правила поведения в группе: не бегать, не кричать, играть вместе, делиться игрушками, благодарить за оказанную помощь не только взрослых, но и сверстников. Учим детей выполнять элементарные трудовые  поручения по уборке игрушек и своих вещей.

Немногие дети умеют одеваться сами, никто из детей не умеет застёгивать пуговицы, кнопки, молнии и т.д. Есть дети которые всегда самостоятельно одеваются, есть которые  частично или по настроению.

Часто бывает так, что ребёнок в саду всё делает самостоятельно, с небольшой помощью, но после пребывания дома приходит в детский сад и мы снова его учим. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее. Давайте детям возможность быть самостоятельными  разумеется, соответственно их возрасту. Правило: «Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно!»

- владеет активной речью, включённой в общение;может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

Пока ещё не все дети владеют активной речью, некоторые не всегда включаются в общение, играют сами. Всего несколько человек умеют    задавать вопросы: что это?, кто это?, что он делает?, почему?, а что сегодня будем кушать и др.,  так же обращаются с просьбами: Лена, помоги мне, Лена нарисуй мне и др.

На занятиях по развитию речи  учимся называть предметы  их свойства и качества, тем самым обогащаем словарный запас детей, который составляет 1000- 1200 слов в этом возрасте.

Учим детей отвечать на вопросы, повторять за взрослым небольшие предложения – давайте будем играть, приготовим куклам обед и др. Учим слушать небольшие рассказы, сказки, стихи, потешки. Вместе с детьми рассказываем об игрушке: это мишка, он мягкий, пушистый, у него есть лапки, хвостик и т.д.

Большое внимание уделяем пальчиковым играм: «Мальчик-пальчик», «Этот пальчик дедушка…», «Замок», «Капуста» и многие др. Так как  рецепторы, которые находятся на конце пальцев сопряжены и с речевым центром в коре головного мозга и развивая эти рецепторы, лучше станет речь у детей. Ещё, немаловажно, делать с детьми артикуляционную гимнастику, которая позволяет подготовить артикуляционный аппарат к постановке правильных звуков: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Часики», «Лопатка» и другие.

Знакомим детей с окружающими предметами: игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, некоторые  фрукты, овощи, виды транспорта и материал из которого они сделаны.

Не все дети называют друг друга и взрослых по имени, знают имена своих членов своей семьи.

Продолжаем знакомить детей с растениями: трава, деревья, цветы, наблюдать за домашними животными, отмечать характерные признаки: кошка мурлычет, собака лает и т.д. Учим  различать и называть диких животных, выделять их характерные признаки: у зайца длинные уши, лиса рыжая и тд. Рассматриваем с детьми картины : «Кошка с котятами», Собака со щенками» и многие другие.

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

Наблюдая за нами, взрослыми, дети приобретают жизненный опыт, который переносят в сюжетную игру: «Дочки-матери», «Парикмахерская», Путешествие на машине» и другие. Учим детей и вместе, вежливо просить игрушки: «Дай мне пожалуйста поиграть!», играем не только с игрушками, но и с предметами заместителями: кирпичик - печенье, конфета, телефон, палочка – ложка, расчёска и т.д.В сюжетных играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, выполняя роль дочки, мамы и т.д. В играх дети укладывают кукол спать, накрывают на стол, одевают кукол на прогулку, едут на машине за продуктами в магазин и многое другое.

Родители, помните, что вы - самый главный авторитет и пример для вашего ребёнка. Поверьте, дети отражают вас, как в зеркале.

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Все дети любят петь песенки и танцевать. Мы разучиваем песенки, простые танцевальные движения. Знакомим с муз.инструментами: металлофон, барабан, бубен.

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения(бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Утренняя гимнастика, подвижные игры включены в образовательный процесс каждый день: «Солнышко и дождик», «Курочка Хохлатка», «У медведя во бору», «Поезд» и др., физкультурные упр. «Перепрыгни через ручеёк», «Пройди по дорожке», «Сбей кегли» и др. Дети с большим удовольствием играют, некоторые просят сами.

Три раза в неделю у нас проходят занятия по развитию движений. На них упражняем детей в разных видах ходьбы, прыжках, ползание и лазанье катание, бросание, метание. Также выполняем различные общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища. Всё это проходит в игровой форме с сюрпризными моментами.

- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,

конструирование).

  1. Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

4.1.Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра.

И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т.к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшей медсестре.

4.2.Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым!

В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 3 дней, то можно  привести без справки.   Если больше 3 дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

4.3.Теперь – об одежде.

Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

4.4.Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза), мелкие резинки.

Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.

4.5. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик расческу в закрытом футляре.

4.6.Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в приемной. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.

5. В нашей группе 20 человек, из них 8 девочек и 7 мальчиков. Возраст детей 1.5– 3 лет.

«Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет и особенности адаптации детей к условиям детского сада». Дети этого возраста становятся самостоятельнее. У них развивается предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, игры, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Объяснила родителям, что адаптация к условиям детского сада – сложный этап в жизни ребенка. В этот период нужно быть особенно внимательными к своему ребенку, уделять ему больше времени (играть вместе с ним, почаще гулять). Рекомендации для родителей в период адаптации детей к детскому саду:

- расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

- подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад.

- поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

- приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками.

- научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

- разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

- в присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Уважаемые родители! В заключении своего выступления хочется сказать Вам – проявляйте как можно больше интереса к  занятиям ребёнка  в д/с, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются(как умение говорить и ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

Поддерживайте отношения с воспитателями и другими  родителями.Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.Только совместными усилиями у нас с Вами всё получится!

Удачи Вам!!!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, созданиеположительной эмоциональной атмосферы.Задачи:1. Познакомить родителей с педагогами группы.2. Познакомить с атмосферой да...

Конспект родительского собрания Давайте познакомимся"

Конспект вводного родительского собрания во 2 младшей группе...

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Как пройдёт первое родительское собрание очень важно для дальнейшей работы  с родителями. Всё зависят от педагога как он себя представит, так и его будут воспринимать родители....

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Родительское собрание несет информационный характер, с целью познакомить родителей с формами взаимодействия воспитателей с детьми. В ходе родительского собрания использовался словесный метод (устная р...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»в первой младшей группе в начале учебного годаМесто проведения: ГБДОУ  №9 г. Санкт-Петербург...

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся" (средняя группа)

Конспект данного родительского собрания направлен на знакоство  родителей друг с другом , с педагогом и на положитель-ные взаимоотношения с родителями....