Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Орлова Светлана Борисовна

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе

по сенсорному развитию

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Разработал: воспитатель Орлова С.Б.

Без категории

г. Сатка

2018г.

Тема: Сенсорное развитие

Возраст воспитанников: 1 младшая группа

Тип деятельности:

-Закрепление раннее приобретенных  знаний.

Вид деятельности:

-комплексное занятие

Форма:

-подгрупповая, фронтальная

Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.

Задачи:

-Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.

-Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.

-Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Познавательное развитие:

- обучающие: способствовать  развитию и совершенствованию методов познания в соответствии с возрастными возможностями  и индивидуальными способностями детей.

- развивающие: развивать интересы детей, любознательность.

- воспитывать любознательность.

Речевое развитие: побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.

 

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Часть, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Задачи:

1.Организовать детей.

2.Дать положительный настрой для занятия.

Основная часть (решение поставленных задач)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Дети входят в группу.

Воспитатель.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

 

(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет?

  – Зайчика, забыла хозяйка.

Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Кирилл, расскажи нам стихотворение .

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков).

Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

 

 -Ребята, покажите больших зайчиков? 

- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить Лизу С., Матвей Д. показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова

 « Большой», « Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

 Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное. Как Вы думаете почему?

Правильно, у солнышка нет лучиков.

- А каким цветом солнышко?

 – Ребята, подарим солнышко лучики.

 - Сколько у меня лучиков?

 -Лиза, сколько у меня лучиков?

Дмитрий, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: 

-  Дмитрий, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

 (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 

Физминутка

- Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали

Солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

 Дети садятся на стульчики

   В – ль.    - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

 - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

 - Кирилл , какого цвета этот шарик?

 - София, какого цвета шарик?

 ( Спросить 4 детей).

Предлагаю  к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот теперь какие красивые шарики у нас.  А давайте, эти шарики на прогулке отпустим в небо и солнышко вместе с нами будет радоваться этим красивым шарикам.

Но а теперь пришло время попрощаться с нами гостями зайчиками. Давайте скажем им до свидание.

Дети говорят: «Здравствуйте!»

Если дети затрудняются ответить, сообщаю.

Дети вместе с воспитателем гладят зайчика

Кирилл рассказывает стихотворение

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Хоровое и индивидуальное проговаривание слов «Большой» и «Маленький»

Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат

Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное

Дети дают свои ответы.

Дети отвечают каким цветом солнышко

Показываю детям лучики

Ответ детей  - Много.

Много.

Один

Дети повторяют движения согласно текста

Красный

Желтый

Аннотация к конспекту НОД по сенсорному развитию

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач по сенсорному развитию детей группы раннего возраста  (2-3 лет). Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение представления детей о величине: большой и маленький,  на развитие умения детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), учить согласовывать числительные: один и много, воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Конспект может быть использован воспитателем для организации НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе "Цветок для бабочки"

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Цветок для бабочки»Цель: - ознакомление с названиями цветов (красный, синий, жёлтый, белый)- тренировка в различении цвет...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по сенсорному развитию для младшей группы «Разноцветные игрушки»

Закреплять умение выбирать и называть предметы, группировать их по цвету.Развивать внимание, мышление, память....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК"

Конспект НОД по сенсорному развитию воздушный шарикЦель: развивать эстетическое восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контору поочерёдно т...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе

- тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении -формирование восприятия пространственных отношений,понятий ...