Проект "Моя малая Родина"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Проект реализова с детьми среднего возраста и включает в себя консультации для родителей, формы работы, планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проета, изготовление книжек-малышек совместно с родителями, оформление мини-музея, выполнение коллективной работы "Солнышко пожеланий" и посещение экскурсий по памятным местам города Бердска с посещением центральной библтотеки и краеведческого музея. В ходе реализации проекта у детей формируется духовность, нравственно- патриотических чувства и происходит систематизация знаний ребёнка о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_srednyaya_gruppa.docx | 901.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК
Проект
«Моя малая Родина- мой город-Бердск»
Разработали воспитатели
1 квалификационной категории:
Минакова С. Ю
Матыцина О. Ю
г.Бердск, 2017 г.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий, познавательно - информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (апрель-май, 2017 г).
Состав участников: дети средней группы №7 «Затейники», воспитатели, родители.
Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - к месту, где родился человек.
Цели проекта:
- Формирование духовности, нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
Задачи:
- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, Родине.
- Знакомство детей с символами государства(герб, флаг, гимн).
- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
- Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
- Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы, экскурсии.
Работа с родителями: Консультации, совместное творчество, экскурсии.
Продукты проекта:
- Создание и оформление мини - музея «Моя малая Родина - мой город Бердск»;
- Оформление фотоальбомов: «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места города Бердска», «Мой любимый город Бердск»;
- Изготовление альбома «История Бердска»;
- Изготовление книжек – малышек о Бердске;
- Изготовление макета «Ж\Д вокзал города Бердска», «Макет вечного огня»;
- Коллективная работа «Берёзовая роща»;
- Коллективная работа «Солнышко с пожеланиями».
Актуальность:
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!
Данный проект: «Моя малая Родина - мой город-Бердск» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!
Вид проекта: творческий, познавательно- информационный, групповой.
Цель проекта:
- Формирование духовности, нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
- Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
Задачи:
- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, Родине.
- Знакомство детей с символами государства(герб, флаг, гимн).
- Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
- организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
- Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
- Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети средней группы.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Продукты проекта:
- Создание и оформление мини - музея «Моя малая Родина - мой город Бердск»;
- Оформление фотоальбомов: «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места города Бердска», «Мой любимый город Бердск»;
- Изготовление альбома «История Бердска»;
- Создание книжек – малышек о Бердске;
- Изготовление макета «Ж\Д вокзал города Бердска», «Макет вечного огня»;
- Коллективная работа «Берёзовая роща»;
- Коллективная работа «Солнышко с пожеланиями».
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы и наглядного материала для реализации проекта, подбор художественной литературы для детей, организация развивающей среды;
2-й — основной (реализация проекта): привлечение родителей к оказанию помощи; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию, проведение с детьми бесед по теме, проведение занятий и экскурсий, изобразительная деятельность с детьми;
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников»
- Оформление фотоальбомов: «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места города Бердска», «Мой любимый город Бердск»;
- Изготовление альбома «История Бердска»;
- Изготовление книжек – малышек о Бердске;
- Изготовление макета «Ж\Д вокзал города Бердска», «Макета вечного огня».
План реализации проекта:
Виды деятельности |
|
| Форма регистрации | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Беседа: «Я -Бердчанин!» | 1 неделя | Закрепление представления о родном городе. | Конспект | |
2. Конспект: «Что такое Родина?» | 1 неделя | Закрепление знаний о малой Родине. | Конспект | |
3.Разучивание стихотворения А.Прокофьев « Родина»; с\р игра: «Мы военные» | 2 неделя | Закрепление знаний о военных профессиях. | Художественное слово | |
4. Рассматривание иллюстраций о городе Бердске | 2 неделя | Закрепление знаний об объектах нашего города. | Описание объектов | |
5. Изготовление Книжек – малышек и фотоальбомов о городе Бердске
| 3 неделя | Создание творческого продукта изобразительной деятельности. | Выставка | |
6. Экскурсия в центральную библиотеку города Бердска | 3 неделя | Закрепить представления о достопримечательностях города. | Фотоколлаж | |
7.Оформление мини – музея «Моя малая Родина- мой город Бердск» | 4 неделя | Расширение представлений детей об истории родного города. | Мини - Музей |
В результате реализации проекта:
- У детей повысился уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
- Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
- Вывод:
В результате работы над проектом наши воспитанники: приобрели знания по истории города Бердска, расширили представления о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках. В группе были проведены тематические занятия , на закрепление знаний о малой Родине- городе Бердске, организована экскурсия в центральную библиотеку, изготовлены рисунки, коллективные работы, макеты, книжки- малышки и фотоальбомы об истории и достопримечательностях города. Создание и оформление мини - музея «Моя малая Родина - мой город Бердск»;
Большую помощь в изготовлении пособий оказали родители воспитанников , группы № 7 Затейники». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте.
В моём сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда со мной.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа: «Я – Бердчанин!»
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- На какой улице находится наш д/с ?
- Назовите улицы, на которых живёте вы?
- Дети, а какая река протекает в нашем городе?
-А где вы любите отдыхать летом?
-А называется наше море?
-Дети, какие вы знаете памятные места города Бердска?
-Дети, какие вы знаете достопримечательности города Бердска?
Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Бердске.
Расскажите стихотворение: «Любим мы свой городок»».
Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе ... БЕРДСКЕ.
МЫ БЕРДЧАНЕ !
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект: «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья?
Место, где явились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?
Цель: Формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Бердске, как о малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Бердска (флаг, герб), фото родного города.
Герб города Бердска Флаг города Бердска
Ход беседы:
Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне?
Дети: В песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Дети: Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – есть свой флаг.
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Бердск. У него есть свой флаг, герб. Рассмотрим флаг и герб нашего города.
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня?
Дети: О городе Бердске, что у него есть свой флаг и герб.
Воспитатель: Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Приложение 3
Консультация для родителей
«Патриотическое воспитание дошкольников»
«Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
К. Ушинский
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством.
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств.
Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно.
При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.
Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз.
Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма.
Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно. Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.
Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада.
Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Фотоколлажи
Экскурсия в библиотеку города Бердска
Рассматривание иллюстраций о городе Бердск
Тематическое занятие, посвящённое 9 мая
Мини – музей: «Мой город Бердск»
Коллективная работа: «Солнышко с пожеланиями»
(Подарок краеведческому музею)
Список литературы:
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. « Мы живем в России» Гражданско-
патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа). – М.: 2010г.
- Купина Н.А., Богуславская Н.Е. Нравственное воспитание, развитие
коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. – М., 1992г. – 176с.
- Майя Маханаева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Методическое пособие 2009г.-96 с.
- Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1987г . – 144 с.
- Орлов В. Сборник стихотворений «Моя Родина» 2009г. -40 с.
- Сборник фотографий «Бердск» 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...