Проект "Моя малая Родина"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Минакова Светлана Юрьевна.

Проект реализова с детьми среднего возраста и включает в себя консультации для родителей, формы работы, планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проета, изготовление книжек-малышек совместно с родителями, оформление мини-музея, выполнение коллективной работы "Солнышко пожеланий" и посещение экскурсий по памятным местам города Бердска с посещением центральной библтотеки и краеведческого музея.  В ходе реализации проекта у детей формируется духовность, нравственно- патриотических чувства и происходит систематизация знаний ребёнка о родном городе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_srednyaya_gruppa.docx901.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК

Проект

«Моя малая Родина- мой город-Бердск»

http://berdsk-online.ru/sites/default/files/images/stories/2012/mart/31.03_berdsk.jpg

                                                                       Разработали воспитатели

                                                                      1 квалификационной категории:

                                                                                                   Минакова С. Ю

                                                                                                   Матыцина О. Ю

                                            г.Бердск, 2017 г.

                                            Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, познавательно - информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (апрель-май, 2017 г).

Состав участников: дети средней группы №7 «Затейники», воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - к месту, где родился человек.

Цели проекта:

  • Формирование духовности, нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
  • Систематизация знаний ребёнка о родном городе.

Задачи:

  • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому,    детскому саду, родной улице, городу, Родине.
  • Знакомство детей с символами государства(герб, флаг, гимн).
  • Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
  • Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения  Родины.
  • Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей  любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы, экскурсии.

Работа с родителями: Консультации, совместное творчество, экскурсии.

Продукты проекта:

  • Создание и оформление мини - музея «Моя малая Родина - мой город Бердск»;
  • Оформление фотоальбомов: «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места города Бердска», «Мой любимый город Бердск»;
  • Изготовление альбома «История Бердска»;
  • Изготовление книжек – малышек о Бердске;
  • Изготовление макета «Ж\Д вокзал города Бердска», «Макет вечного огня»;
  • Коллективная работа  «Берёзовая  роща»;
  • Коллективная работа «Солнышко с пожеланиями».

Актуальность:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Наша задача -  воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Моя малая Родина - мой город-Бердск» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Вид проекта: творческий, познавательно- информационный, групповой.

Цель проекта:

  • Формирование духовности, нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
  • Систематизация знаний ребёнка о родном городе.

Задачи:

  • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому,    детскому саду, родной улице, городу, Родине.
  • Знакомство детей с символами государства(герб, флаг, гимн).
  • Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
  • организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
  • Воспитание чувства ответственности и гордости за достижения  Родины.
  • Воспитание толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам.

Участники проекта:

  • Воспитатель.
  • Дети средней группы.
  • Родители.

Предполагаемые результаты:

  • Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  • Имеют представление об исторических памятниках.
  • Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Продукты проекта:

  • Создание и оформление мини - музея «Моя малая Родина - мой город Бердск»;
  • Оформление фотоальбомов: «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места города Бердска», «Мой любимый город Бердск»;
  • Изготовление альбома «История Бердска»;
  • Создание книжек – малышек о Бердске;
  • Изготовление макета «Ж\Д вокзал города Бердска», «Макет вечного огня»;
  • Коллективная работа  «Берёзовая  роща»;
  • Коллективная работа «Солнышко с пожеланиями».

Этапы проекта:
                           Проект  включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы и наглядного материала для реализации проекта, подбор художественной литературы для детей, организация развивающей среды;

2-й — основной (реализация проекта): привлечение родителей к оказанию помощи; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций и беседы по их содержанию, проведение с детьми бесед по теме, проведение занятий и экскурсий, изобразительная деятельность с детьми;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Патриотическое воспитание  дошкольников»
  • Оформление фотоальбомов: «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города», «Памятные места города Бердска», «Мой любимый город Бердск»;
  • Изготовление альбома «История Бердска»;
  • Изготовление книжек – малышек о Бердске;
  • Изготовление макета «Ж\Д вокзал города  Бердска», «Макета вечного огня».

План реализации проекта:

Виды деятельности


    Сроки


Цели и задачи

Форма регистрации 
результата

1

2

3

4

1. Беседа: «Я -Бердчанин!» 

1 неделя

Закрепление представления о родном городе.

Конспект

2. Конспект: «Что такое Родина?»

1 неделя

Закрепление знаний о малой Родине.

Конспект

3.Разучивание стихотворения А.Прокофьев « Родина»; с\р игра: «Мы военные»

2 неделя

Закрепление знаний о военных профессиях.

Художественное слово

4. Рассматривание иллюстраций о городе Бердске

2 неделя

Закрепление знаний об объектах нашего города.

Описание объектов

5. Изготовление Книжек – малышек и фотоальбомов о городе Бердске

 

 

3 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности.

Выставка

6. Экскурсия в центральную библиотеку города Бердска

3 неделя

Закрепить представления о достопримечательностях города.

Фотоколлаж

7.Оформление мини – музея «Моя малая Родина- мой город Бердск»

4 неделя

Расширение представлений детей об истории родного города.

Мини - Музей

В результате реализации проекта:

  • У детей повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.
  • Вывод:
    В результате работы над проектом наши воспитанники: приобрели знания  по истории города Бердска, расширили  представления о достопримечательностях  своего города и его исторических памятниках. В группе были  проведены  тематические занятия , на закрепление знаний о малой Родине- городе Бердске, организована экскурсия в центральную библиотеку, изготовлены рисунки, коллективные работы, макеты, книжки- малышки и фотоальбомы об истории и достопримечательностях города. Создание и оформление мини - музея «Моя малая Родина - мой город Бердск»;
    Большую помощь в изготовлении пособий оказали родители воспитанников , группы № 7 Затейники». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине –  к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в  дошкольном возрасте.

В моём сердце уголок найдётся

Для тебя,  любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда со мной.

 

           

               ПРИЛОЖЕНИЯ

                                                                                                   

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                  Беседа: «Я – Бердчанин!»
Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу. 
Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций. 
Ход беседы:
Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе. 
- Как называется наш город, в котором мы живём? 
- На какой улице находится наш д/с ? 
- Назовите улицы, на которых живёте вы? 
- Дети, а какая река протекает в нашем городе? 
-А где вы любите отдыхать летом?
-А называется наше море?
-Дети, какие вы знаете памятные места города Бердска? 

-Дети, какие вы знаете достопримечательности города Бердска?
Наш город  очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом  Бердске.

Расскажите стихотворение: «Любим мы свой городок»».
Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе  ... БЕРДСКЕ. 
                                                            МЫ  БЕРДЧАНЕ !

       

                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 2        

                                      Конспект:  «Что такое Родина?»
Что такое Родина, друзья? 
Место, где явились мы на свет? 
Место, где мы жили много лет? 
Или где родились сыновья? 
Что такое Родина, друзья?

Цель: Формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Бердске, как о малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.
Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Бердска (флаг, герб), фото родного города.

     Герб города Бердска                                          Флаг города Бердска

     Герб Бердска                              Флаг города Бердск

http://gorodberdsk.ru/wp-content/uploads/2015/06/30062015_berdsk.jpg

Ход беседы:
   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне?

Дети: В песне поётся о Родине.
Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём?  Дети: Россия. Это наша Родина.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – есть свой флаг. 
Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым.
Наша малая Родина – это наш город Бердск. У него есть свой  флаг, герб. Рассмотрим флаг и герб нашего города. 
Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня?

 Дети: О городе Бердске, что у него есть свой флаг и герб.

Воспитатель: Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,
 Нас на улицу зовёт.
 Выхожу из дома я:
 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине
 Подпевают птицы мне.
 Травы шепчут мне в пути:
 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,
 Отвечаю ветру я,
 Отвечаю солнцу я:
 – Здравствуй, Родина моя!
 (В. Орлов)

Приложение 3

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников»

http://pandia.ru/text/80/119/images/image001_219.jpg

 «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».

                                                                                         К. Ушинский

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны

Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. 
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: 
«Все начинается с детства»- как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы. 

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. 

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. 
Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине». Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина. 
Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка. 

При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует. Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране. Однако неверно полагать, что воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем любовь к Родине. К сожалению известны случаи, когда преданность своему дому, своей семье уживается с безразличием к судьбе Родины и даже с предательством. 
Мы учим ребенка с первых лет жизни любить родителей, помогать им. Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для 
становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело. 

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин. Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков на нашей земле. Люди не могут забыть тех, кто лежит на Пискаревском кладбище, кто был сожжен в Хатыни, брошен живым в шахты Краснодона и Красного луга, кто похоронен в тысячах братских могил. Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая рассказ о мальчике, которого фашисты повесили на глазах у матери, о солдате, который с последней гранатой бросился под фашистский танк. Не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а являются началом патриотических чувств. 

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно. 

При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию. 

Читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться. Беседовать после чтения, надо с большой осторожностью, чтобы не разрушить, а укрепить эмоциональное воздействие. Например, детям прочли стихотворение «Почему маму прозвали, Гришкой» мужественная, ловкая, умная девушка вызывает восхищение, дети волнуются за неё и радуются, когда ей удается уйти от врага. Не нужно задавать много вопросов по тексту этого произведения. Но важно, чтобы все они были направлены не на изложение содержания сюжета, а на эмоциональные моменты «Когда вы слушали рассказ, вам было немного страшно?», «А когда вы обрадовались?», «Какое место в рассказе вам больше всего запомнилось?». После ответов детей можно прочесть произведение еще раз. 
Одна из любимых книг детей – книга Льва Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней пример героизма. 

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Примеры трудовых подвигов людей во имя благополучия и славы Родины, традиции, с которыми педагог знакомит детей, помогают им осознать патриотизм, как чувство проявляющееся каждодневно. Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами. 

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам. Роль самостоятельной трудовой деятельности в воспитании будущего гражданина чрезвычайно важна. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать, что - то для коллектива, для детского сада.

Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и нужна помощь взрослого, его совет, пример. Весной организуется воскресник по уборке и озеленению двора, улицы на которой живет ребенок. «Бери сынок, лопату, пойдем работать», - говорит отец. И непременно, на следующий день, придя в детский сад, сын с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево в нашем дворе». Участие в общих делах - воспитывает в ребенке хозяина своей страны. Хозяина любящего, заботливого. Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.

 

                                                                                               

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Фотоколлажи

Экскурсия в библиотеку города БердскаG:\IMG_2675.JPG

G:\IMG_2674.JPG

G:\IMG_2673.JPG

Рассматривание иллюстраций о городе Бердск

C:\Users\hp\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2747.jpg

Тематическое занятие, посвящённое 9 мая

C:\Users\hp\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20170426-WA0056.jpg

Мини – музей: «Мой город Бердск»

Коллективная работа: «Солнышко с пожеланиями»

(Подарок краеведческому музею)

                                             Список литературы:

  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. « Мы живем в России»  Гражданско-

патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа). – М.: 2010г.

  1. Купина Н.А., Богуславская Н.Е. Нравственное воспитание, развитие

коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры. – М., 1992г. – 176с.

  1. Майя  Маханаева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»  Методическое пособие 2009г.-96 с.
  2. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1987г . – 144 с.
  3. Орлов В.  Сборник стихотворений «Моя Родина» 2009г. -40 с.
  4. Сборник фотографий «Бердск» 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...