Развлечение "Шахматы играют в прятки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шафикова Рида Миниахметовна

Данное мероприятие поможет детям закрепить знания о шахматных фигурах; развить логическое мышление, память, внимание; а также привить любовьдетей к шахматам и уверенности в своих силах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.m._shafikova_rabota.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «БЕЛОЧКА

Развлечение «Шахматы играют в прятки»

Воспитатель:

Шафикова Рида Миниахметовна

Лангепас

2018

Тема: Развлечение «Шахматы играют в прятки».

Образовательная область: «Познавательное развитие»; обучение игре в шахматы.

Программное содержание: продолжать обучение игре в шахматы, закрепляя знания детей о шахматных фигурах (название, внешний вид, расположение нам доске); развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать любовь детей к шахматам, уверенность в своих силах.

Оборудование и материалы: «волшебный» мешочек – 1шт, шахматная доска - 1 шт, шахматные фигуры - 1 комплект, большая демонстрационная доска, музыкальное сопровождение, конверт с разрезными картинками,  точечный рисунок, карточки с заданиями,  карта-подсказка.

Организационная структура развлечения

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет сказочный гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш… (НЕЗНАЙКА)

Воспитатель: Правильно. Это Незнайка.

(Раздается стук в дверь, под веселую музыку появляется Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Я так ждал этой встречи! Я тоже учусь играть в шахматы и уже знаю все фигуры. Где у вас шахматы? Я могу назвать все шахматные фигуры!

 (Воспитатель отдает коробку шахмат Незнайке)

Незнайка. Ой, а где же  шахматные фигуры? Куда они пропали?

Воспитатель. Шахматы играют в прятки,

Захотели пошалить,

Это что за беспорядки,

Их нам надо возвратить.

Не расстраивайся, Незнайка.  Ребята, давайте,  поможем Незнайке (ответы детей).

Воспитатель. Предлагаю, вам отправиться на поиски жителей (фигур) Шахматной страны. Найти их будет непросто, для этого нам придется выполнить задания.

Познавательно-исследовательская: отгадывают загадку.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Игровая: помогают сказочному персонажу.

Организационно-поисковый

Воспитатель. Ребята! Незнайка! Шахматные фигурки оставили подсказку-карту, где их искать. Но найти фигуры мы сможем, если выполним задание. Давайте посмотрим на карту.

Воспитатель. В первом задании нас ждет вопрос:

1. Какая фигура ходит по линиям - прямым дорожкам доски: влево, вправо, вперед и назад? (ЛАДЬЯ) (ответы детей)

Видимо, ладья упряма,

Если ходит только прямо,

Не петляет прыг да скок,

Не шагнет наискосок.

Так от края и до края

Может двигаться она,

Эта башня боевая,

Неуклюжа, но сильна.

Где спряталась фигура под номером 1? (Дети вместе с Незнайкой определяют по карте. Всего вопросов 6 – по количеству фигур – Ладья, Конь, Слон, Ферзь, Король, Пешка)

2. Воспитатель. Следующее задание такое: «Волшебный мешочек»

Пусть темнота

И нету света —

Узнай фигуру:

Та иль эта?

Ребята, определите на ощупь, какая фигура спряталась в мешочке. (КОНЬ) (Дети по очереди определяют фигуру, музыкальное сопровождение, ответы детей.) 

Незнайка. Ребята, как вы быстро угадали фигуру. Молодцы! А как ходит конь? (Ответы детей. Затем переходят к следующему испытанию, ориентируясь по карте.)

3. Воспитатель.  Ребята, а здесь нас ждёт загадка. Разгадав ее, мы пройдём третье испытание, и угадаем еще одну пропавшую фигуру.

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой…(СЛОН)

Незнайка: А как слон ходит? (Ответы детей)

4 . Воспитатель. Смотрим карту. Следующее задание такое:  «Сложи фигуру».  На столах выложены конверты с разрезными на 5-6 частей шахматными фигурами. Ребята, вы должны подобрать так части, чтобы получилась шахматная фигура. Какая фигура получилась? (ФЕРЗЬ) (Ответы детей)

5.Незнайка. Как хорошо, что у нас есть карта-подсказка, что бы мы без нее делали?

 Воспитатель. Задание "Соедини по точкам" (на мольберте прикреплен листочек с заданием) Ребята, мы ищем следующую пропавшую шахматную фигуру. Но до сих пор не знаем, как она выглядит. У меня есть ее портрет. К сожалению, портрет попал под дождь, и некоторые линии смыло водой. Давайте, попробуем восстановить портрет. А ты, Незнайка, помоги ребятам (КОРОЛЬ)

Незнайка. А давайте все вместе станцуем «Танец шахматного короля» (Под звуки торжественной музыки дети и Незнайка шагают вправо, назад, марширует то в одну сторону, то в другую сторону).

6. Незнайка. Наконец-то последнее задание!

Воспитатель. Задание "Найди спрятанную фигуру". (Дети ищут с Незнайкой на картине фигуру). (ПЕШКА).

Незнайка. А я забыл, ребята, а пешка это фигура или нет? Что вы о ней знаете? (Ответ детей)

Воспитатель: Я предлагаю расставить найденные шахматные фигуры на доске, а Незнайка проверит, правильно ли ребята расставили фигуры.

Незнайка (проверяет, используя  стишок-запоминалку).

Я смотрю на первый ряд:

По краям Ладьи стоят,

Рядом вижу я Коней -

Нет фигуры их хитрей.

Меж Коней заключены

Наши храбрые Слоны.

А еще два поля есть:

А на них  Король и Ферзь.

А теперь без спешки

Идут на поле пешки.

Познавательно-исследовательская: рассматривают и анализируют карту.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, внимательно слушают стихотворение.

Познавательно-исследовательская: сенсорный анализируют фигуры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы, самостоятельно рассуждают.

Познавательно-исследовательская: отгадывают загадку.

Познавательно-исследовательская: рассматривают картинку

Изобразительная: рисуют контур фигуры.

Игровая, двигательная: передают характер движения (ход фигуры) фигуры короля под музыку.

Познавательно-исследовательская: рассматривают картинку.

Познавательно-исследовательская: расстановка.

Речевая: повторяют слова стихотворения за Незнайкой.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель. Ребята, какие мы сегодня молодцы! Все задания мы выполнили, на все вопросы ответили, и все  наши убежавшие фигуры вернулись к нам.

Как вы считаете, мы со всем справились? Что вызвало затруднения? Что нового узнали? Как вы думаете, помогли мы Незнайке? (Ответы детей. Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание)

Коммуникативная: выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта Как животные играют в «прятки»

Позновательный проект второй младшей группы...

Презентация "Как животные играют в прятки"

Предназначена для детей младшей группы....

ОПЫТ С ВОДОЙ «ИГРА В ПРЯТКИ»

ОПЫТ С ВОДОЙ "ИГРА В ПРЯТКИ"...

Игра «Играем в прятки с Дедом Морозом»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в творительном падеже с предлогом «за».Оснащение: игрушки — елка, дед-мороз, заяц, медведь, белка (или любые другие игру...

Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"

Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....