Играем в прятки с геометрическими фигурами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Паутова Наталия Владимировна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_geometricheskimi_figurami.docx121.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в старшей группе

«Играем в прятки с геометрическими фигурами»

Провела воспитатель Паутова Н.В.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое, коммуникативное, физическое.

Цель: Систематизирование полученных знаний.

Задачи: Образовательные.

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  2. Продолжать учить отгадывать загадки.
  3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие.

  1. Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам и подборе слов по смыслу.
  2. Развивать память, мышление, воображение.

            Воспитательные.

  1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии.
  2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.

Ход занятия.

- Ребята отгадайте загадку, и вы  узнаете, кто торопится к нам в гости?

Загадка про снеговика: Он из снега сделан ловко

Вместо носа у него морковка, Его гордость и краса.

Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?

И конечно он хочет с нами поиграть, а какая любимая зимняя игра у снеговика?

Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.

Сидя за столом. Перед детьми лист бумаги и черный кружок. Это шайба ( показать круг, ледовое поле ( лист бумаги). Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба? Шайба скользит по полю. Снеговик забивает шайбу в верхний правый угол, потом в левый нижний. Шайба летит вверх потом вниз и т.д.

 Ребята, снеговику у нас нравится, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но одному ему скучно и нужны друзья.

Проводится физкультминутка « Снежок».

Раз, два, три, четыре,( загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий ( гладим и сжимаем)

И совсем – совсем не сладкий (грозим пальчиком)

 Раз – подбросим. Два – поймаем.

 Три – уроним и сломаем.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо и посылку. Интересно от кого?

«Здравствуйте ребята! Вы любите играть в прятки? Давайте поиграем, мы будем прятаться, а вы нас искать. А ещё попробуйте узнать, в кого мы превратились».

Воспитатель: Интересно ребята,  кто это нам предлагает в прятки играть? ( Загадки о фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают

1.Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

на тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг

2.Меня легко узнаешь ты

У меня всего по три.

Три вершины, 3 угла, 3 стороны

Догадался кто же я? Треугольник

3.У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,

И 4 стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад. А зовут его? Квадрат

4.Нет углов, но он не круг

Очень длинный этот друг. Овал.

5.Растянули мы квадрат

На кого он стал похож

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат…прямоугольник

Воспитатель: Так это геометрические фигуры спрятались от нас. В коробке есть подсказка – указка. Она укажет, где искать.

Воспитатель достаёт из коробки мяч Прыгни – прыг.

Я мячик Прыгни-прыг

Увлеку игрой вас в миг

Я скачу, скачу, скачу

Остановиться не хочу!

Всех к игре я приглашаю,

Вокруг себя, вас ожидаю. Давайте поиграем с мячиком  Прыгни – прыг. Дети встают в круг. 1 задание игра с мячом: Один – много: один карандаш?....много карандашей, яблок, игрушек, капусты, домов, машин, стульев, котят и т.д.

2 задание: Что бывает какое? Что бывает высокое? Что бывает мягкое? Что бывает твердое? Что бывает кислое? Что бывает сладкое? Что бывает красное?

Воспитатель: Молодцы ребятки. Прыгни-прыг дальше путь нам покажи, кого ищем, укажи ( воспитатель катит мяч по дорожке к доске, на которой задание)

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель: 3 задание: в корзине лежат предметы надо на ощупь угадать что это.(дети достают) и называют цилиндр, куб, конус, кирпич, шар, брусок. Как одним словом можно назвать эти фигуры? (объёмные)

Посмотрите что это? Дети: фотоаппарат.

Воспитатель: Кто-то сфотографировал эти объёмные фигуры, и получились вот такие фотографии (раздать детям плоские геометрические фигуры), надо найти какую объёмную фигуру сфотографировали. Дети подбирают пару – к объёмной фигуре плоскую.

А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. Игра с геометрическими фигурами. Любой предмет,  который нас окружает,  похож на геометрическую фигуру. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображениями (гора, дыня, колесо и т.д.) они взяты из геометрического лото и дети называют, на какую фигуру похожа гора, дыня и т.д.

Творческое задание.

Составить из фигур любой геометрический рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.

Доклад  и презентация в ДОУ на тему: Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений.Пезентация здесь: http://docme.ru/trg на большой экран ...

Консультация для воспитателей «Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений»

Особое место среди математических развлечений, занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур....

Развивающие игры «Путешествие в страну геометрических фигур»

Что такое творческие развивающие игры?Развивающие игры - это одно из средств развития способностей детей. Развивающие игры дают детям радость преодоления трудностей, радость открытия, радость творчест...

Игра-тренажер "Веселая математика" - геометрические фигуры

Интерактивная игра для детей в рамках проекта "Страна Умных Игр"  Цель: определение знаний детей о геометрических фигурах и формах, выявление умения выделять общие и различные признакиг...

Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами для детей первой младшей группы «Выкупай свинку»

Данна игра способствует:развивать умение называть и различать предметы по цвету и форме;побуждать включать движение рук по предмету;развивать сенсорные способности ребёнка;развивать тактильные ощущени...

НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры «Пазл» на тему: «Геометрические фигуры»

Данное занятие рассмативалось как показательное с использованием интерактивной игры "Пазл"...

Игра " Поможем Мише найти геометрические фигуры. И построить дом из фигур. Сделать снеговика"

формировать представления об основных цветах и геометрических фигурах ,развивать зрительное восприятие ,мыслительные операции ,внимание....