НОВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ РППС, ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кулаченко Татьяна Васильевна

ФГОС ДО рекомендует особое внимание уделять развивающей предметно-пространственной среде предусматривая новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей. Для совершенствования  образовательного процесса и развития самостоятельной деятельности детей, организация  предметно-пространственной среды должна обеспечить каждому ребенку проявить собственную активность. Ребенок не должен быть пассивным пользователем предметной средой, ему необходимо самому вносить изменения среды, создавать собственный продукт предметной среды группы.

Одним из таких продуктов является игра пазлы. Дети старшего дошкольного возраста сначала вместе со взрослыми, а потом и самостоятельно могут изготовить игру как для себя так и для детей младшего дошкольного возраста.

Чтобы изготовить пазл на основе предметной или сюжетной картинки нам понадобились простые материалы, которые есть в любой группе детского сада: ножницы, клей, линейка, карандаши, плотный картон и две одинаковых картинки. Вторая картинка служит подсказкой, а для малышей ещё и основой для собирания кусочков сверху целой картинки. Необходимо наклеить картинку на плотный картон и оставить до полного высыхания. Затем перевернуть изображение лицевой стороной вниз и при помощи линейки расчертить сетку, которая должна состоять из фигур различных размеров. Ножницами вырезать по намеченным линиям. Пазл готов.

Дети с удовольствием играют в пазлы, а играть в игру, которую сделал сам во много раз увлекательнее. Занятия пазлами не только интересны, но и очень полезны.  Собирая картину, дети познают связи между частью и целым, развивается логическое мышление, а так же и мелкая моторика рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением. Для правильной сборки пазла необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей, ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти [1].

Изготавливая пазлы для малышей, дошкольники чувствуют свою значимость и свое положение старших в детском саду. Приготовив игру, дети идут к малышам, сами объясняют, как складывать рисунки, помогают малышам освоить игру. Уже с двух лет начинаем формировать умение детей составлять целое из двух частей. Подходят пазлы с крупными картинками  предметного содержания из серии «Игрушки», «Животные», «Овощи», «Фрукты» и т.д. Изображённые предметы хорошо знакомы детям. Если предмет интересен ребёнку, то и игровая активность  значительно выше. Если малыши  не умеют играть в пазлы,  то дети сами на его глазах собирают картинку, а затем, удалив фрагмент, предлагают малышу самостоятельно вставить его назад. Детям младшего дошкольного возраста интересно собирать картинки из достаточно крупных деталей пазла, картинка должна быть достаточно большого размера. Следовательно, изготовить такую игру не сложно для старших дошкольников.

         Пазлы для детей старшего дошкольного возраста должны  состоять из более насыщенных по содержанию картинок, большего количества деталей меньшего размера. Чем старше ребёнок, тем из большего количества частей он способен собирать пазл. Активные действия с пазлами способствуют умственной работе детей [2].

Несмотря на то, что пазлы скорее индивидуальная игра, дети с удовольствием объединяются для сбора картинок. При этом исправляют ошибки друг друга, подсказывают, как сделать лучше. Происходит общение детей.

У старших дошкольников с помощью пазлов можно развить самые разные полезные качества: усидчивость, аккуратность, зрительную память, логическое мышление, связную речь. Использовать пазлы для составления описательного рассказа, рассказа по картинке [3].

Пазлы как элемент развивающей предметно-пространственной среды – отличная игра для обучения и развлечения одновременно. У нас в группе большой выбор пазл, в том числе изготовленных детьми самостоятельно.

                                                    

Список литературы

  1. Ефанова З. А. Развитие мышления / З.А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2010.
  2. Фесюкова Л. Б. Креативные  задания и схемы для детей 4-7 лет / Л. Б. Фесюкова. – Москва: Сфера 2007.
  3. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ / Е.Н Панова – Москва: Просвещение, 2014.

                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

НОВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ РППС, ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЕЁ ЭЛЕМЕНТОВ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Статья очного участия в XIII Международной научно-практической конференции «Инновации в образовательном пространстве:

опыт, проблемы, перспективы»

Воспитатель: Кулаченко Т.В.

Лесосибирск 2018г.

ФГОС ДО рекомендует особое внимание уделять развивающей предметно-пространственной среде предусматривая новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей. Для совершенствования  образовательного процесса и развития самостоятельной деятельности детей, организация  предметно-пространственной среды должна обеспечить каждому ребенку проявить собственную активность. Ребенок не должен быть пассивным пользователем предметной средой, ему необходимо самому вносить изменения среды, создавать собственный продукт предметной среды группы.

Одним из таких продуктов является игра пазлы. Дети старшего дошкольного возраста сначала вместе со взрослыми, а потом и самостоятельно могут изготовить игру как для себя так и для детей младшего дошкольного возраста.

Чтобы изготовить пазл на основе предметной или сюжетной картинки нам понадобились простые материалы, которые есть в любой группе детского сада: ножницы, клей, линейка, карандаши, плотный картон и две одинаковых картинки. Вторая картинка служит подсказкой, а для малышей ещё и основой для собирания кусочков сверху целой картинки. Необходимо наклеить картинку на плотный картон и оставить до полного высыхания. Затем перевернуть изображение лицевой стороной вниз и при помощи линейки расчертить сетку, которая должна состоять из фигур различных размеров. Ножницами вырезать по намеченным линиям. Пазл готов.

Дети с удовольствием играют в пазлы, а играть в игру, которую сделал сам во много раз увлекательнее. Занятия пазлами не только интересны, но и очень полезны.  Собирая картину, дети познают связи между частью и целым, развивается логическое мышление, а так же и мелкая моторика рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл, нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением. Для правильной сборки пазла необходимо учитывать сразу несколько факторов: форму элемента, изображенный предмет, последовательность сборки отдельных частей, ребенку необходимо уметь образно представить то, что он должен собрать, а во время сборки пазла постоянно удерживать этот образ в памяти [1].

Изготавливая пазлы для малышей, дошкольники чувствуют свою значимость и свое положение старших в детском саду. Приготовив игру, дети идут к малышам, сами объясняют, как складывать рисунки, помогают малышам освоить игру. Уже с двух лет начинаем формировать умение детей составлять целое из двух частей. Подходят пазлы с крупными картинками  предметного содержания из серии «Игрушки», «Животные», «Овощи», «Фрукты» и т.д. Изображённые предметы хорошо знакомы детям. Если предмет интересен ребёнку, то и игровая активность  значительно выше. Если малыши  не умеют играть в пазлы,  то дети сами на его глазах собирают картинку, а затем, удалив фрагмент, предлагают малышу самостоятельно вставить его назад. Детям младшего дошкольного возраста интересно собирать картинки из достаточно крупных деталей пазла, картинка должна быть достаточно большого размера. Следовательно, изготовить такую игру не сложно для старших дошкольников.

         Пазлы для детей старшего дошкольного возраста должны  состоять из более насыщенных по содержанию картинок, большего количества деталей меньшего размера. Чем старше ребёнок, тем из большего количества частей он способен собирать пазл. Активные действия с пазлами способствуют умственной работе детей [2].

Несмотря на то, что пазлы скорее индивидуальная игра, дети с удовольствием объединяются для сбора картинок. При этом исправляют ошибки друг друга, подсказывают, как сделать лучше. Происходит общение детей.

У старших дошкольников с помощью пазлов можно развить самые разные полезные качества: усидчивость, аккуратность, зрительную память, логическое мышление, связную речь. Использовать пазлы для составления описательного рассказа, рассказа по картинке [3].

Пазлы как элемент развивающей предметно-пространственной среды – отличная игра для обучения и развлечения одновременно. У нас в группе большой выбор пазл, в том числе изготовленных детьми самостоятельно.

               

Список литературы

  1. Ефанова З. А. Развитие мышления / З.А. Ефанова. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2010.
  2. Фесюкова Л. Б. Креативные  задания и схемы для детей 4-7 лет / Л. Б. Фесюкова. – Москва: Сфера 2007.
  3. Панова Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ / Е.Н Панова – Москва: Просвещение, 2014.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы к организации образовательной деятельности по познавательному развитию старших дошкольников

С введением ФГОС существенно изменяются подходы к организации работы с детьми....

«ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА»

Утверждение о том, что искусство обладает огромным воспитательным потенциалом, оказывает широкое и многостороннее воздействие на ребенка, ни у кого не вызывает сомнения. Искусство, как высшая фо...

«Опыт работы по формированию начальных основ экологической культуры у старших дошкольников через экспериментальную деятельность».

В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и  проблемы,  которые являются актуальными на сегодняшний день и с...

Новый подходы к формированию представлений о природном окружении детей с нарушением зрения в зимний период

Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества природных материалов развиваются в процессе содержательной деятельности...

Новые подходы к формированию ЗОЖ ребенка

Охрана здоровья детей - одна из важнейших проблем нашего времени. Ведь правильное, гармоничное развитие детей залог здоровья будущих поколений. Забота о здоровье и развитии ребенка начинается по...

Методическая разработка "Использование элементов технологии продуктивного чтения-слушания для формирования навыка восприятия и понимания текста старшими дошкольниками

Какой родитель не мечтает,чтобы его ребенок хорошо учился в школе? Для решения данной задачи используются различные средства и способы. Работая во взамосвязи с родителями (законными представителями) п...

"Новые подходы к формированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций"

Использование образовательного пространства учреждения в работе педагога-психолога с дошкольниками....