Главные вкладки

    Проект " Осторожно ,пожар!"
    проект (средняя группа) на тему

    Полухина Светлана Николаевна

    Проект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, пожар!»

    Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

    Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы

    Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,

    Актуальность проекта:

    • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

    • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья .

    • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

    • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

    • Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

    Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

    Задачи:

    1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

    2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

    3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

    4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Предполагаемый результат:

    • Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

    • Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

    • Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

    • Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

    • Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

    I этап – подготовительный.

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    • Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

    • Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

    • Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    2 .Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Пожарная часть»«Мы пожарные»«Отважные пожарники» «Служба спасения».

     

    3 .Двигательная деятельность

    Подвижные игры

    «Пожарные на учениях»

    «Юный пожарный»

    «Самый ловкий».

    Эстафета «Спасение пострадавших»

    Соревнование «Мы помощники пожарных»

     

    Беседы:

    Беседа «Пожарный – профессия героическая»«Причины возникновения пожара»«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»«Что делать при пожаре»«Как происходят пожары»

    Решение проблемной ситуации:

    “От чего происходят пожары? ”

    “Если в квартире много дыма”,

    “Если звучит пожарная сирена”

    5. Экскурсии:

     

    по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

     

    6. Конструктивная деятельность.

    «Техника пожарной части».

    Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

     

    7. Продуктивная деятельность

    Рисование «Пожары случаются…»

    Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

    Аппликация «Пожарная машина»

    Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

     

    III этап - заключительный

    Коллективная работа « Берегите лес!»

    Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_sredney_gruppe.docx16.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, пожар!»

    Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

    Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, воспитатели группы

    Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная,

    Актуальность проекта:

    • Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

    • Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья .

    • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

    • Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

    • Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

    Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

    Задачи:

    1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

    2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

    3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

    4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

    Предполагаемый результат:

    • Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

    • Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

    • Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

    • Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

    • Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

    I этап – подготовительный.

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    II этап – основной (практический).

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

    Содержание работы в процессе реализации проекта.

    • Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

    • Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

    • Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    2 .Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Пожарная часть»«Мы пожарные»«Отважные пожарники» «Служба спасения».

    3 .Двигательная деятельность

    Подвижные игры

    «Пожарные на учениях»

    «Юный пожарный»

    «Самый ловкий».

    Эстафета «Спасение пострадавших»

    Соревнование «Мы помощники пожарных»

    Беседы:

    Беседа «Пожарный – профессия героическая»«Причины возникновения пожара»«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»«Что делать при пожаре»«Как происходят пожары»

    Решение проблемной ситуации:

    “От чего происходят пожары? ”

    “Если в квартире много дыма”,

    “Если звучит пожарная сирена”

    5. Экскурсии:

    по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

    6. Конструктивная деятельность.

    «Техника пожарной части».

    Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

    7. Продуктивная деятельность

    Рисование «Пожары случаются…»

    Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

    Аппликация «Пожарная машина»

    Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

    III этап - заключительный

    Коллективная работа « Берегите лес!»

    Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».

    конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...

    Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.

    Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....

    Конспект развлечения "Осторожно пожар!"

    Цель акции:  формировать и закрепить знания у детей о безопасности жизнедеятельности при пожаре, вызвать желание у детей быть всегда осторожными с огнем.       Задач...

    НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Осторожно, пожар"

    Цель: Формировать представления детей о поведении в экстремальных ситуациях.Задачи:Социально-коммуникативное развитие:- продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и ...

    Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

    Конспект занятия Осторожно,пожар

    Конспект занятия Осторожно,пожар...