Программа кружковой работы по нравственно -патриотическому воспитанию "Всезнайки"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Мацкевич Татьяна Сергеевна

 

 

В настоящее время актуальность проблем, связанных с нравственно- патриотическим воспитанием детей, приобретает чрезвычайную значимость. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим становится очевидной потребность в создании новых моделей организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей, поиске инновационных подходов и технологий. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Данная программа предполагает широкий выбор деятельности, инициативу, творчество, поиск его участников.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства».

Поэтому реализации данной программы в практике дошкольного воспитания позволит разработать целостную систему нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Создана авторская модель, в

центре которой все участники образовательного процесса – дети, их родители, педагоги ДОУ.

В программе по реализации образовательной деятельности описана организация нравственно - патриотического воспитания в условиях современного образовательного учреждения, нетрадиционные формы работы.

Оригинальность программы в том, что педагог находит инновационные подходы в организации данной работы и активно взаимодействует с педагогами и родителями воспитанников. Грамотно сформулированы задачи, содержательные методические материалы, в том числе планирование по темам, презентации по теме для детей и коллег с целью рассмотрения опыта, другой практический материал.

Авторская программа соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и может быть рекомендована к использованию педагогами в ДОУ.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_vseznayka_na_fone.docx736.4 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

3. «Запрещающие знаки в природе относительно растений»

Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе;

воспитывать бережное отношение к природе родного края

Запрещающие знаки, материалы для рисования

4. «Красная книга» растительного мира Новосибирской  области»

Дать понятие детям о «Красной книге»;

предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Новосибирской области

Фотографии растений, альбом

Март

2016

1. «Животный мир Новосибирской области»

Дать преставление детям о животных, заселяющих территорию Новосибирской области

Фотографии животных

2. «Запрещающие знаки в природе относительно животных»

Ознакомить детей с запрещающими знаками в природе;

воспитывать бережное отношение к природе родного края

Запрещающие знаки, материалы для рисования

3. «Красная книга» животного мира Новосибирской области»

Предложить детям самим создать «Красную книгу» растительного мира Новосибирской области

Фотографии животных, альбом

Апрель

2016

1. «Насекомые Новосибирской области»

Рассказать детям о насекомых, обитающих в нашей местности

Фотографии

2. «Реки Новосибирской области»

Сформировать знания детей о реках Новосибирской области;

воспитывать бережное отношение детей к природе

Фотографии, открытки

3. «Озера Новосибирской области»

Сформировать знания детей об озерах Новосибирской области;

воспитывать бережное отношение детей к природе

Фотографии

Май

2016

1. «Улицы родного города»

Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут

Фотографии, иллюстрации, открытки

2. «Улицы родного города» (продолжение)

Познакомить детей с историей названия улиц, на которых они живут

Фотографии, иллюстрации, открытки

3. «Повторение пройденного материала»

Краткое повторение материала для подготовки к викторине «Мой край родной»

Фотографии, иллюстрации

4. «Итоговое занятие кружка. Викторина «Мой край родной»

С помощью викторины проверить знания детей о родном крае, полученные при посещении кружка «Всезнайка»

Фотографии, вопросник, работы детей за учебный год, призы

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

Образовательная:

- обогащать и закреплять знания детей о труде взрослых;

- учить детей заботиться о своей семье, оказывать посильную помощь;

- расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательная:

- воспитывать у детей любовь  к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

2 блок «Детский сад»

Октябрь

5

Проект «Наш любимый детский сад»

Цель: расширять и систематизировать представления о детском саде, о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Развивающая:

- развивать у детей  познавательный интерес к окружающей жизни  и трудовой деятельности взрослых в детском саду;

- развивать логическое мышление, речь, способствовать развитию воображения;

Образовательная:

- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь сотрудникам детского сада.

2

3 блок «Родной город»

Ноябрь

6

В этом городе мы родились…

 

Цель: знакомить детей с историей образования города, с памятными датами истории района.

Задачи:

Развивающая:

- развивать интерес к изучению родного края.

Образовательная:

- формировать представления детей об отличительных особенностях города и села;

-познакомить с особенностями труда в селе и городе.

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордости за свой город, своих земляков;

- патриотизм, уважение и интерес к истории родного города и района.

1

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

7

Акция «Люблю тебя, мой край родной»

 

Цель: воспитание любви, проявление заботы к родному краю, к его истории.

Задачи:

Развивающая:

- развивать творческую деятельность.

Образовательная:

- знакомить детей с достопримечательностями и памятными местами города;  

- приобщать к культуре и традициям города, края;

- учить  отображать свои впечатления  в рисунках.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к людям, живущим в родном городе.

1

Декабрь

8

Мой край любимый, Карасук.

Цель: продолжать знакомить детей с историей образования города, с памятными датами истории района.

Задачи:

Развивающая:

- развивать и расширять представления детей об окружающем мире.

Образовательная:

- формировать у детей интерес к изучению истории своей семьи, своего города, уважение семейных традиций.

Воспитательная:

- воспитывать патриотизм, уважение и интерес к истории родного города и района.

1

9-

12

Проект «Мой город»

Цель: обогащать и закреплять знания детей о родном городе;

Задачи:

Развивающая:

- развивать любознательность, познавательный интерес в изучении родного края.

Образовательная:

- формировать представления детей об отличительных особенностях города и села - познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе;

- уточнять и пополнять представления детей о памятных местах города;

- расширять словарный запас детей.

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к родном краю.

2

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

Январь

13-14

Викторина «Люблю тебя, мой край родной!»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о родном крае, городе и его достопримечательностях.

Задачи:

Развивающая:

- стимулировать познавательный интерес к изучению родного города;

- развивать интеллектуально – творческое мышление, умение планировать свою деятельность.

Образовательная:

- обогащать и закреплять знания детей о родном городе;

- формировать умение ориентироваться по г. Карасук;

- расширять словарный запас детей.

Воспитательная:

- воспитывать чувство любви к своей малой Родине, патриотические чувства.

2

Февраль

15

Акция «Берегите воду!»

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Задачи:

Развивающая:

- развивать у детей воображение, речь, мышление, умение анализировать и сравнивать.

Образовательная:

- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать у детей бережное, ответственное отношение к воде.

1

Март

16

Экологический праздник «День Земли»

Цель: привлечь детей к проблеме охраны окружающей среды.

Задачи:

Развивающая:

- развивать представления детей об окружающем мире.

Образовательная:

- помочь детям понять и осознать, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды.

Воспитательная:

- воспитывать чувство ответственности за общее дело в охране природы.

1

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

Апрель

17

Акция

«Чистота нашему детскому саду и городу»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры и экологического самосознания.

Задачи:

Развивающая:

- развивать представление о том, что растение – это живой организм, и оно нуждается в уходе;

- развивать у детей познавательную активность.

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с особенностями жизни и развития растений, с правилами поведения в природе;

- формировать трудовые навыки и умения.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к труду людей, которые поддерживают порядок в детском саду и городе, любовь к природе и родному краю.

1

Май

18

Проект «Природа родного края»

Цель: уточнять и пополнять представления детей о природе родного края.

Задачи:

Развивающая:

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения за природой.

Образовательная:

- формировать бережное отношение к лесам, полям, рекам, животному и растительному миру края;

- расширять представления детей о родной природе;

- приобщать к культуре поведения в окружающем мире.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к красоте родного края, стремление беречь и охранять родную природу.

2

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

26

Лес – наше богатство

-  учить бережно относиться ко всему живому;

-развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу.

1

27

Проект «Природа Карасукского района»

- формировать бережное отношение к природе родного района: лесам, рекам, полям и животному миру;

- уточнять и пополнять представления детей о родной природе;

- проявлять заботу о животных;

-приобщать к культуре  поведения в окружающем мире, беречь и охранять флору и фауну  родного края.

2

                                 

                                          8 блок «Герои земли Карасукской»  

Май

I

28

Наши земляки на Аллее героев

- уточнить и расширить знания детей  о земляках – героях;

- прививать любовь и уважение к людям, защищавшим нашу землю;

- воспитывать чувство гордости за наших героев, любовь к Родине, чувство патриотизма.

1

29

Знакомство с памятниками и обелиском

- познакомить детей с памятниками родного города;

- способствовать воспитанию  патриотических чувств, любви к родному краю;

- воспитывать интерес и бережное отношение к памятникам истории.

1

30

Спортивные достижения карасучан.

- познакомить детей со спортсменами земли Карасукской;

-прививать чувство гордости, любви и уважения к людям, приносившим славу нашему району.

1

31

Акция «Патриот»              

Герои земли карасукской Боевая слава наших земляков.

- формирование патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи

-воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных

исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

-познакомить с героем Великой Отечественной войны.

1

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg

32

Спортивно – музыкальный праздник «День Победы»

- сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, умение слушать взрослых.
- активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник,
 война, жизнь, солдаты, память, уважение, «минута молчания», праздник, салют; стрелять, воевать, защищать, охранять.

1

33

КВН «Люби и знай родной свой край»

- закрепить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности;

-промышленные объекты, их вред и польза;

 -экологическая ситуация в городе;

- вспомнить имена тех, кто основал и прославил город;

- закрепить  знания детей о флоре и фауне;

-  о его культуре и традициях.

1

C:\Users\User\Pictures\img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...

Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"

Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....

Рабочая программа кружковой работы по патриотическому воспитанию в средней группе «Вишенки» «Краевичок»

В данной рабочей программе представлено перспективно-тематическое планирование кружковой работы. Занятия кружка направлены на формирование у детей средней группы целостных представлений об окружа...

План работы кружковой работы по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

План-программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай родной край»

Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностямЗадачи: Развивать интерес и уважение к истории, традициям и обычаям малой РодиныЗнакомить детей с культур...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...