Дед Морозы разных стран
проект (старшая группа) на тему

Кудрявцева Екатерина Олеговна

проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ded_morozy_raznyh_stran_svetlyachki.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Дед Морозы разных стран

Участники проекта:

 воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, родители, дети.

Целевая группа проекта:

проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: Информационно-познавательный, межгрупповой, творческий, краткосрочный (2 месяца: с 18 ноября 2017 года по 20 января 2018 года).

Актуальность проекта

В преддверии Нового года все ожидают чуда. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым.

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?

В ходе реализации проекта «Деды Морозы разных стран» наши воспитанники смогут узнать о разном проникновении в дом этих долгожданных гостей. А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.

Гипотеза: активное привлечение детей и их родителей  в поисково-творческую  деятельность, способствует желанию больше узнать о традициях своего народа и народов других стран.

Цель проекта: познакомить детей с новогодними традициями Финляндии, особенностями прохождения этого праздника в стране (братом деда Мороза – Йоулупукке)

Задачи проекта:

  • Сформировать представление у детей о традициях  страны, особенностях  проведения праздника.  
  • Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление творческих рассказов.
  • Развивать зрительное восприятие, зрительную память, воображение у детей.
  • Развивать творческие способности, желание делать подарки; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми различных творческих заданий.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям и другим народам; укреплять взаимодействие с семьями воспитанников.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Риски:

непосещение детьми группы, нежелание родителей

План мероприятий по реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Разработка содержания проекта.
  • Составление плана работы.
  • Подбор демонстрационного материала, художественной литературы, дидактических игр.
  • Разработка конспектов образовательной деятельности с детьми.
  • Подбор материалов для продуктивной деятельности.

Основной этап:

1. Работа с детьми.

  • Тематические беседы воспитателей, специалистов с детьми с показом презентации на тему: “Всё про Деда Мороза”.
  • Составление детьми описательных рассказов о внешнем виде Деда Мороза по алгоритму.
  • НОД  тифлопедагога с воспитателями “Кругосветное путешествие Деда Мороза”.
  • Беседа на тему: “Как зовут Деда Мороза в разных странах”.
  • Пересказ русской народной сказки “Морозко”.
  • Придумывание рассказа про финского деда Мороза.
  • Чтение художественной литературы: А.Лукьянова “Сказка про начало зимы”; Матильда Шапиро “Рождественское богатство”, В. Одоевского “Мороз Иванович”.
  • Рисование “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.
  • Конструирование из бумаги “Здравствуй, дедушка Мороз!”.
  • Сюжетно-ролевая игра “День рождения”.
  • Дидактические и словесные игры “Укрась костюм”, “Подбери слово”, “Назови ласково”, “Закончи предложение».
  • Сюжетно ролевая игра « Письмо Деду Морозу?”
  • Просмотр мультфильма “Дед Мороз и лето”.
  • Слушание музыкальных произведений, песен про Деда Мороза и Снегурочку.
  • Подвижные игры “Мороз — красный нос”, “Два Мороза”.
  • Создание ЛЭПБУКОВ «Зима», «Дед Мороз».

2. Работа с родителями

  • Подбор фотографий и видеоматериалов на тему “Где живешь ты, Дед Мороз?”.
  • Заучивание стихов про Деда Мороза, Снегурочку, зимние явления природы.
  • Изготовление работ родителей совместно с детьми на тему “Жил под елкой Дед Мороз”, оформление тематической выставки.
  • Организация выставки рисунков в группе на тему “В гостях у Деда Мороза и Санта Клауса”.
  • Участие в новогоднем оформлении группы.
  • Привлечение родителей в игровую деятельность детей на улице «Зимние забавы».
  • Изготовление камина для украшения группы в традициях Финляндии.

3. Пополнение развивающей среды

  • Создание мнемотаблиц  для составления описательного рассказа.
  • Создание и пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц;  дидактических игр на развитие зрительного восприятия, памяти; динамических и пальчиковых игр и упражнений.
  • Украшение группы в Финских традициях.

4. Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков на тему “Поздравительная открытка для Деда Мороза”.
  • Создание ИКТ- презентации на тему “Разные Деды Морозы”.
  • Организация мини-музея совместной продуктивной деятельности детей и родителей — игрушек-самоделок “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.
  • Беседа по результатам работы над проектом “В гостях у Деда Мороза”.

Результат:

Дети:

- Познакомились с традициями празднования нового года в Финляндии.

- Научились понимать и активно выражать эмоциональные переживания.

- В игровой деятельности стали использовать элементы народных игр.

- Перенесли частично полученный опыт в сюжетно-ролевые игры.

Педагоги:

  • Проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
  • Приняли участие в организация тематических выставок рисунков и поделок.
  • Привлекли родителей к работе над проектом.
  • Провели НОД с детьми по теме.
  • Пополнили методическую копилку картотеками стихов, загадок, подвижных и пальчиковых игр, подборками аудиозаписей по теме.

Родители:

  • Совместно с детьми подобрали фотографии, видеоролики по проекту.
  • Приняли участие в изготовлении поделок на тему “Дед Мороз, Санта Клаус и их друзья”.
  • Познакомились с организацией работы педагогов в ДОУ.
  • Получили опыт взаимодействия с педагогами, родителями и детьми группы.

Литература.

  1. Гурина И.В. Новогодние загадки. – М.: ООО “Издательство “Фламинго””, 2006
  2. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.
  3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСВО “ДЕТСВО-ПРЕСС”, 2012.
  5. Интернет ресурсы(проф.сайты maam, Vospitatelyam, nsportal)

Комплекс утренней гимнастики «Снежки» (с мячиками)

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла.

(Дети строятся в колонну по одному)

Вводная часть:

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

Ах, зима, зима, зима белоснежная пришла.

(Ходьба)

Как на тоненький ледок выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, на носочки надо встать.

(Ходьба в колонне на носках, руки на пояс)

Снегу мало. Под снежком лёд блестит несмело.

Мы поскачем по ледку ловко и умело.

(Бег прямым галопом)

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад.

Побежим ловить пушинки, серебристые снежинки.

(Бег в колонне)

Лепим, лепим мы снежки, снеговые пирожки.

Вот какие снежки – снеговые пирожки!

(Ходьба с хлопками на каждый шаг. Перестроение в круг)

Взрослый идёт по кругу и раздаёт «снежки».

Основная часть: ОРУ

1. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку – И. П. (4 раза)

Со снежком хотим играть. Холодно его держать.

2. И. П. – стоя на коленях, руки в стороны, «снежок» в правой руке. Поворот вправо, переложить «снежок» в левую руку. То же влево. (по 3 раза в каждую сторону.)

На снежок ты погляди, да смотри не урони.

3. И. П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу, передать под коленом «снежок» в левую руку – И. П. То же с другой ноги. (по 3 раза каждой ногой.)

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой.

4. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки на поясе. «Снежок» лежит на полу около ног ребёнка. Прыжки на месте на двух ногах.

Мы похлопаем немножко, будем греть свои ладошки.

Заключительная часть:

Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

(Взрослый собирает «снежки»)

Ленивая гимнастика в кроватках «Путешествие снежинки» (часть первая)

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.

3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.

 «Путешествие снежинки» (часть вторая)

1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» - и. п.: сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» - и. п.: сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» - и. п.: стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз.

Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

На снегу блестят снежинки.

Это очень весело!

Мы спросили их тихонько:

«Вы поете песенки?»

А они молчат, кружатся,

Но на землю не ложатся…

каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.

Атрикуляционная гимнастика «Погреем руки»

Дети приоткрывают рот, положив широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты. А посередине образовался небольшой желобок. Подставляют ко рту ладошки и плавно дуют на них. Упражнение учит выпускать длительнрую направленную воздушную струю.

ЗАГАДКИ

Все дети любят отгадывать загадки. Особенно если они в стихах. Весёлые детские загадки помогут не только скрасить досуг, но и развить логическое мышление и воображение ребенка. Научат сопоставлять факты и делать из них выводы.

Кто, угадай-ка,

седая хозяйка?

Тряхнула перинки -

над миром пушинки.

(Зима)

 

Снег на полях,

лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зимой)

 

Там, где лес из сосен рыжих,

Там, где снега кутерьма,

Побежим на быстрых лыжах.

Здравствуй, матушка …!

(Зима)

 

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

 

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрылось серебром.

(Зима)

 

 

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

 

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ...

(Зима)

 

Тётушка крутая,

Белая да седая

В мешке стужу везёт,

На землю снег трясёт,

Сугробы наметает,

Ковром землю устилает.

(Зима)

 

Белые шапки надели дома,

Холодно им - наступила ...

(Зима)

 

Скатерть бела

Весь мир одела.

(Зима)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

 

Дел у меня немало -

я белым одеялом

Всю землю укрываю,

в лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

а зовут меня ...

(Зима)

 

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(Январь)

 

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

(Февраль)

 

В огне не горит и в воде не тонет.

(Лед)

 

Одеяло белое

Не руками сделано –

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось!

(Снег)

 

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

 

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка

(Снежинка)

 

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это - снежная ...

(Метель)

 

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...

(Мороз)

 

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(Метель)

 

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет ...

(Метелица)

 

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель)

 

Без рук, а рисует,

без зубов, а кусает.

(Мороз)

 

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой.

(Снег)

 

На дворе горой,

А дома водой.

(Снег)

 

Белый, а не сахар, мягкий,

а не вата, без ног, а идет.

(Снег)

 

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал.

(Снег)

 

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снег)

 

 

Бело покрывало на земле лежало,

Лето пришло – оно все сошло.

(Снег)

Кто приходит в каждый дом 

В Новый год с большим мешком? 

Шуба, шапка, красный нос, 

Это Дедушка ...(Мороз)

 

 

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...(Дед Мороз)

 

 

 Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...(Дед Мороз)

 

 

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Строгий дедушка ...(Мороз)

 

 

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс,

Кто же это? ...(Дед Мороз)

 

 

Самый добрый в мире дед

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос

Наш любимый...(Дед Мороз)

 

 

В  красной  шубе  с  бородой

В  гости  к  нам  спешит  зимой.

На  санях  подарков воз.

Кто  он  дети... (Дед  Мороз)!

 

 

У елки иголки, на елке шары.

Под елкой подарки для всей детворы.

Кто эти подарки детишкам принес?

Ответим все хором: Дедуля...(Мороз!)

 

 

Кто шагает по Земле

Ветер свищет звонко.

В шелковистой бороде

Иней и позёмка. (Дед Мороз)

СТИХОТВОРЕНИЯ КЛАССИКОВ О ЗИМЕ

Зима*

И. Суриков

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Чародейкою Зимою…*

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Первый снег

Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

На лыжах*

А. Введенский

Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?

Зимнее утро*

А. Пушкин

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…

Хризантемы

И. Бунин

На окне, серебряном от инея,
Точно хризантемы расцвели.
В верхних стеклах — небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом все запушено.

И все утро яркие и чистые
Буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые
Хризантемы на моем окне.

Заметает пурга…

С. Есенин

Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти.

Вот север, тучи нагоняя*

А. Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.

Одеяльце

А. Коринфский

— Для чего, родная,
Снег зимой идет?
— Из него природа
Одеяльце ткет!
— Одеяльце, мама?..
А зачем оно?!.
— Без него в земле бы
Стало холодно!..
— А кому, родная,
В ней тепла искать?!.
— Тем, кому придется
Зиму зимовать:
Семенам-малюткам,
Зернышкам хлебов,
Корешкам былинок
Злаков и цветов!..

Зимняя песенка

3. Александрова

Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу —
Ты меня поймай-ка!

На березках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!

Белая дорожка,
Подожди немножко.
Кто-то ходит за кустом
Заяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть!
Если заяц — не боюсь!
Если волк с медведем —
Дальше не поедем!

Зимняя ночь в деревне

И. Никитин

Весело сияет
Месяц над селом;
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
Месяца лучами
Божий храм облит;
Крест под облаками,
Как свеча, горит.
Пусто, одиноко
Сонное село;
Вьюгами глубоко
Избы занесло.
Тишина немая
В улицах пустых,
И не слышно лая
Псов сторожевых.

Детство (отрывок)

И. Суриков

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Все лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!..

ЗИМНЯЯ ДОРОГА (А. ПУШКИН)

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Деды Морозы разных стран, приезжайте в гости к нам!"

quot;Кто самый долгожданный гость на новогоднем празднике?В России это – Дед Мороз,В Англии – Санта – Клаус,В Италии – добрая фея Бефана,Во Франции – Пер – Н...

зимнее спортивное соревнование "Дед морозы разных стран приезжайте в гости к нам"

Зимнее спортивное соревнования для старших дошкольников...

Деды Морозы разных стран.

Утренник, посвящённый празднику Новый год....

Деду Морозы разных стран

В данном материале освещен ответ на вопрос моего маленького воспитанника : "А во все странах Деды Морозы одинаковы? Если это так, то откуда тогда появился Санта-Клаус?" Для ответа мне пригодились навы...

Дедушки Морозы разных стран

Дедушки Морозы разных стран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ http://www.calameo.com/read/001710588f920c16bfaec...

Конспект НОД по познавательному развитию "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски...

Деды Морозы разных стран.

Новый год самый любимый праздник ребят. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на ёлках....