Методическая разработка занятия по подготовке детей к школе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

панченко юлия игоревна

развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dou.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе.

Педагог-психолог Панченко Юлия Игоревна

Цель занятия: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

1)  Формирование произвольности психических процессов (логического мышления, внимания, памяти, восприятия),  поведения, положительного отношения к школе, умения действовать по речевой  инструкции взрослого, умение слушать и высказывать свое мнение.

2) Снятие эмоционального и мышечного напряжения, включение детей в работу.
3) Развитие графических и сенсомоторных навыков, пространственной ориентации.

4)Продолжать развивать навыки самооценки и анализа собственной деятельности.

5)Способствовать повышению школьной мотивации и уверенности в своих силах.

Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Присядем на ковер и послушаем сказку.

Знакомство со сказкой «Козленок Хрюпигав» Е. Елпидинской.

Жил в одном городе серенький козленок, звали его Хрюпигав. В его жизни все было хорошо и радостно. Но вот однажды папа сказал маме: «Вырос наш малыш, пора ему получать особое волшебное знание. Пришло время отдавать нашего Хрюпигава в звериную школу».

И прекрасным солнечным осенним днем привела мама нашего козленка в красивый терем, на двери которого красовалась табличка «Школа». Начались занятия, на которых мудрый и строгий звериный учитель знакомил учеников с буквами и цифрами. И все было бы хорошо, но был Хрюпигав особенным козленком. Дело в том, что было у него на серой шерстке большое рыжее пятно Одноклассники смеялись над ним из-за этого пятна и дразнили его. Однажды Хрюпигав не выдержал и расплакался, с тех пор его стали называть не Xpпигавом, а Хрюпнком.

Козленок был прилежным учеником и старательно учил все уроки, но когда его вызывал учитель, он не мог сказать ни слова, потому что чувствовал на себе насмешливые взгляды зверят. Так прошла осень, наступила зима.

Однажды, когда самый вредный ученик Плюв не мог рассказать задание, ручка, которой Хрюпигав писал в тетради шепнула ему: «Ты должен быть смелым и ответить урок вместо Плюва. Ведь ты же знаешь ответ». Хрюпигав зажмурился и поднял руку. Когда учитель его вызвал, он все правильно рассказал, а потом ответил на два дополнительных вопроса.

Учитель очень хвалил его.

С тех пор Хрюпигава никто больше не называл Хрюпиком. Ребята стали уважать его. А он легко отвечал на всех урока и даже не зажмуривался.

Вопросы для обсуждения:

Почему одноклассники дразнили Хрюпига? Почему он стеснялся отвечать на уроках? Как он сумел победить свой страх? Почему одноклассники стали уважать его?

Упражнение «Учебная сила»

У каждого есть какое-то умение или качество, которое позволяет ему учиться хорошо: кто-то быстро думает, кто-то хорошо читает, кто-то легко запоминает, кто-то очень старателен, а кто-то внимательно слушает воспитателя. В этом качестве и заключается его сила. Подумайте, что является главной «учебной силой» каждого из вас.

Переход за столы. Графический диктант.

Цель: развитие умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

Перед вами листочки в клетку. Возьмите карандаш, отсчитайте слева сверху вниз 4 клетки и поставьте точку. Мы будем рисовать узор, который нужно будет продолжить. Готовы?

1вверх, 1 вправо,1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо.

Посмотрите на свою работу, на полях напротив поставьте шкалу, сверху букву п и оцените, насколько правильно вы справились с заданием.

Упражнение «Ответь на вопросы»

Цель: развитие мыслительных операций.

  • Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
  • Володю ждет Катя. Кто задержался?
  • Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
  • Дом позади леса. Что впереди?
  • Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
  • Собаку укусила оса. Кто кусался?
  • Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
  • Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
  • Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
  • Кошка больше собаки. Кто меньше?
  • Мальчик ниже девочки. Кто выше?
  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
  • Дуб выше березы. Что ниже?

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Цель: развитие координации движений, графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

Возьмите в обе руки карандаши. Одновременно двумя руками нарисуйте, пожалуйста, дом.

Упражнение «Эмоциональная разминка»

Цель: настрой на работу, создание эмоционального фона.

Психолог: «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».

Немного отдохнули? Теперь следующее упражнение «3 секунды».  

Цель: развитие зрительного внимания, его переключения, навыков работы по инструкции.  

Когда я скажу «Внимание», покажу вам картинку на 3 секунды, потом спрячу. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть и зарисовать у себя на листе.

Упражнение «В кругу доверия»

Цель: рефлексия.

Дети садятся в круг. Подводится итог занятия, обсуждается, что понравилось, были ли сложности при выполнении заданий.

 Психогимнастика «Ветер»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Психолог. Слышите, к нам летит ветер? Представьте и изобразите, что нам вдруг стало очень холодно от ветра (дети изображают, что они замерзли), нам в лицо дует ветер (выражают мимикой). Да вот вышло солнышко (воспитанники облегченно вздыхают, улыбаются), и ветерок стих.

Мы снова хорошо поработали и еще больше укрепили свою учебную силу. А теперь можно и поиграть в свои любимые игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"

Данные два  занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа  " Звонок  нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий.  Каждое занятие включает в себя ...

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Занятия лыжной подготовки с детьми 6-7"

В рамках прохождения преддипломной практики, мною были разработанны конспекты занятий лыжной подготовки с детьми 6-7 лет....