СЕРДЕЧКО ОТЗОВЁТСЯ ТЕПЛОТОЙ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ситкевич Галина Владимировна

Социально -нравственное воспитание детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад № 18 « Сказка» г. Котлас, Архангельской области

Воспитатель: Ситкевич Галина Владимировна

СЕРДЕЧКО ОТЗОВЁТСЯ ТЕПЛОТОЙ

Материал: 5 обручей; музыка для релаксации, игрушки и предметы для инсценировки.

***

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Приветствие

Педагог. Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Беседа о настроении

Цель: продолжать учить анализировать своё эмоциональное состояние.

 

Педагог. Бывают люди жестокие и милосердные. Жестокие люди – злые, они не замечают страдания других людей, могут сделать больно другому человеку. Милосердные люди – добрые, готовы прийти на помощь ко всем, кто в ней нуждается. Иногда даже простая улыбка может облегчить страдания людей.

     С каким настроением вы пришли сегодня? Можно простой улыбкой поднять настроение? Давайте поучимся улыбаться.

Упражнение «Улыбка»

Цели: обучать целенаправленному управлению мышцами лица; учить свойствам невербального общения.

     Ребёнок попеременно улыбается, затем расслабляет мышцы лица (6 – 8 раз). Под песню «От улыбки станет всем светлей».

Педагог. Что вы чувствуете, когда улыбаетесь? Что чувствует человек, которому вы дарите улыбку? Вам приятнее смотреть на улыбающиеся лица или грустные?

    Дети отвечают.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проблемная ситуация

Цели: раскрыть сущность понятий «милосердный» и «жестокий»; упражнять в установлении причинно-следственных связей при определении причин смены настроения людей; учить сопереживать.

Педагог. Дети, представьте себе, что вы идёте из детского сада домой одни и видите, как мальчик толкает маленькую Таню в лужу. Девочка вся мокрая, горько плачет.

   Кто испортил настроение Тане? Можно сказать, что у мальчика доброе сердце? Как можно назвать мальчика и его поступок? (Жестокий) Настроение человека зависит от поступков и поведения окружающих? Вы хотите помочь девочке? Давайте поможем. Как? Что бы вы сделали?

  Дети отвечают.

В нашей Стране Добра есть правило: «Будь милосердным!». Это человек с добрым, милым сердцем, совершающий только хорошие поступки. Жестокий человек совершает грубые, обидные, злые, жестокие поступки.

  В нашей Стране Добра есть правило: «Не будь жестоким!».

Игра «Прыгаем через лужи»

Цель: продолжать развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, доброжелательности в игре.

Педагог. В лужу никого не надо толкать. С лужами даже можно играть. Эти обручи – лужи. Нужно передвигаться по залу так, чтобы не замочить ноги. Кто наступит внутрь обруча – выбывает из игры. Постарайтесь не толкать друг друга, чтобы никому не испортить настроение.

Размышлялки

  Цель: раскрыть сущность этического понятия «отзывчивый»; продолжать формировать нравственные черты: помощь, доброту, заботливость, гуманизм, чуткость.

  Педагог. Рассказ В. Осеевой «Просто старушка».

  Правильно ли поступил мальчик? Чему была удивлена девочка? Очень важно: твоя бабушка (мама или тётя) попала в беду или чужая? Можно ли поступок мальчика назвать добрым, благородным, отзывчивым?  Вы оказали бы незнакомому человеку помощь, если бы он попал в беду?

   В нашей Стране Добра есть правило: «Будь отзывчивым!». Отзывчивый -это человек, который отзывается на чужую беду и старается помочь людям и животным. Правило: «Не будь чёрствым!». Чёрствый человек – равнодушный человек. Он не жалеет тех, кто попал в беду, не придёт им на помощь.

Инсценировка

  Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между людьми; побуждать к добрым поступкам.

  Задание: обыграть ситуацию, когда дети помогают упавшей бабушке встать, донести тяжёлые сумки, уступают место в автобусе, пропускают вне очереди в магазин. Педагог комментирует действия детей, поощряет их.

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Кривлялка

   Цель: учить с помощью мимики, жестов, пантомимики, интонации изображать человека, испытывающего боль, которого ударили, на которого лает собака,  жалеющего другого, которого жалеют.

Отдыхалки

  Игра «Потерялся ребёнок»

  Цель: формировать интерес к окружающему.

  Педагог бросает мяч кому-то из детей, и тот должен угадать, кто из присутствующих детей «потерялся», и бросить мяч обратно. Как вариант дети сами могут загадывать того, кто потерялся.

  Вспомнить вместе с детьми правила Страны Добра, которые сегодня дети запомнили: «Будь милосердным!», «Не будь жестоким!», «Будь отзывчивым!» и «Не будь чёрствым!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие родителей и ребёнка "Как сказанное слово отзовётся"

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.  Формирование основы взаимодействия семьи и ребёнка, о правилах и нормах поведения в семье. В данном материале предс...

образовательный проект по работе с родителями "Нам не дано предугадать как наше слово отзовётся"

В данном проекте рассматриваются пути и формы работы с родителями в рамках проектной деятельности детского сада с родителями по социально - личностному направлению. Цель нашей работы внедрять разнообр...

Русская печка - символ гостеприимства и теплоты

С древних времён в русских избах в основе была печка. Она была источником тепла и  местом для приготовления пищи. Картошка считается в России вторым хлебом....

Атмосфера принятия и эмоциональной теплоты образовательного пространства как условие позитивной социализации детей с ОВЗ в контексте с ФГОС ДО

Данный материал     содержит специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, испол...

Эссе "Нам не дано предугадать как наше слово отзовётся..." Ф.И.Тютчев

Философское размышление на тему воспитания детей....

Как слово наше отзовётся? Речевое развитие ребёнка.

Дорогие читатели! Развитие речи у ребенка – тема, безусловно, важная для всей семьи. Какие факторы влияют на развитие речи? Почему сегодня дети начинают говорить позже, чем их бабушки и дедушки? Совре...