Совместное занятие родителей и ребёнка "Как сказанное слово отзовётся"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Авакян Светлана Викторовна

Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.  Формирование основы взаимодействия семьи и ребёнка, о правилах и нормах поведения в семье. В данном материале представлено одно занятие из цикла. Цикл состоит из 10 занятий. Если информация будет интересна, то в дальнейшем представлю остальные занятия из семейного цикла.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместный тренинг родителя и ребёнка: «Как сказанное слово отзовётся».

Цель: дать родителям знания, которые помогут им понимать своего ребёнка, а ребёнку доверять своему родителю. Заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребёнка.

Оснащение: альбомные листы, карандаша или фломастеры, выставка с рисунками детей, методическая литература для ознакомления, корзинка для мусора, листы с изображением обиженного облачка, памятки для родителей.

Ход тренинга:

Родителей в зале встречает психолог, который знакомит родителей с рисунками детей, проходящего цикла «Азбука моих чувств», показывается методическая литература по воспитанию детей.

Вступительное слово психолога: Для ребёнка родители – это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают! Ребёнок внимательно наблюдает за родителями:

– Как и с кем они разговаривают;

– Как относятся к людям, к работе, к животным;

– Чем увлекаются, что любят и не любят;

– О чём рассказывают, какими словами, с какими интонациями и т.п.

Для начала, чтоб мы немного активизировались и раскрылись для работы, предлагаю такую игру: «Солнце светит на того…».

Начинать с простых вопросов:

…  у чьего ребёнка светлые волосы,

… карие глаза,

Несколько ходов говорит психолог, затем, нужно чтоб эта роль перешла родителям.

 Хорошо молодцы, теперь я предлагаю вам взять в руки листки бумаги, вот есть коробка карандашей. Я думаю, вы много знаете ласковых слов, которыми вы называете своего ребёнка чаще всего, которое знает и сам ребёнок, это и зайчик, и котик, и радость. Да? А теперь, пожалуйста, изобразите «ласково» своего ребёнка на рисунке.  (Даётся минут 8-10). Хорошо, а теперь познакомьте нас со своим ребёнком, показывая рисунок, назовите своё имя, имя своего ребёнка и какие качества присуще вашему ребёнку. Все высказываются.

А теперь переверните свои рисунки, рубашкой вверх, чтоб из не видно было, а мы приглашаем в зал ваших детей. (В зал входят дети, садятся каждый рядом со своим родителем).

Психолог, спрашивает у детей, назовите, пожалуйста, каждый своё имя, начиная с тебя (выбирает одного из детей). Хорошо, а вспомните какими ласковыми словами, называют вас дома. (Ответы детей). Хорошо, а есть самое частое ласковое слово, которым называет вас мама (папа, если присутствует он). А вот представьте, что мама или папа хотели бы нарисовать ваш «Ласковый портрет», что бы они изобразили. (Каждый ребёнок высказывает своё предположение, после каждого высказывания ребёнка, родитель показывает свой рисунок, если он не совпадает, то спросить у ребёнка, как ты думаешь, почему мама нарисовала именно это).

Хорошо, а теперь я вам предлагаю игру «Взаимное представление», пара ребёнок-родитель, каждый представляет своего партнёра, сначала один говорит (любимые и не любимые качества, увлечения, что умеет делать, что любят делать вместе и т.д.) – по времени 0,5-1 минута на одного партнёра.

Мы сейчас послушали представление и узнали, что есть в нас, естественно, и хорошие и плохие качества. А значит и были ситуации, когда вы обижались друг на друга. А обиды, ни в коем случае, нельзя держать в себе. Поэтому, так же как мы выбрасываем всё ненужное и плохое в мусорное ведро, мы сейчас будем выбрасывать свои обиды (для мусорного ведра подбирается любая ёмкость). Закроем глаза и вспомним свои обиды. Теперь по очереди подходите к мусорному ведру, скомкайте «листик обиды» проговорите свою обиду или скажите «Я выбрасываю в мусорную корзину свою обиду на……. У меня больше нет обид!».

В заключение нашего занятия хочу вам предложить вам задание-игру «Несуществующее животное», в данный момент она поможет вам понять, что вы с вашими детьми единый организм, что чувствуете вы, то чувствуют и они. Встаньте в большой круг, возьмитесь за руки, почувствуйте себя большим животным. Давайте подышим вместе (глаза закрыты, держимся за руки, вдох-выдох), покажем, как движется грудная клетка (вперёд – сомкните руки внутри круга, назад – отведите руки в стороны). Присядьте на мягкую травку, поднимите своё лицо к солнышку, почувствуйте, как его тёплые лучики греют вас. Поднимите свои руки вверх, подставьте их солнышку, опустите руки. Сделайте глубокий вдох, выдох. Улыбнитесь и откройте глаза. Вы снова родители и их дети, но вы так же единый организм.

Спасибо, что вы пришли, давайте присядем на свои места и поделимся впечатлениями о прошедшем занятии. (Участники высказываются).

В конце занятия родителям предлагаются памятки «10 заповедей для хороших родителей» и «Принципы отношений родителей с детьми» (см.приложение).

Продолжительность тренинга 55 минут.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми

Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению: «В гостях у Винни Пуха»

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплениюсобственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей3. ...

Совместное занятие родителей с детьми Тема: «Мы вместе»

При проведении совместных занятий родителей с детьми  решаются следующие задачи: оказание психологической поддержки родителям и детям, мотивации родителей на дальнейшую совместную работу; ...

Автоматизация звука (С) в слогах, словах, предложениях. Для совместного занятия родителей с детьми.

Презнетация для родителей для занятия с детьми дома. Автоматизируем звук (С)....