Совместная деятельность воспитателя с детьми «В гости к ёжику» для детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ситкевич Галина Владимировна

Совместная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_v_gosti_k_yozhiku.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

«В гости к ёжику»

для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Задачи:

  1. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом.
  2. Закреплять знания детей о природных изменениях погоды.
  3. Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
  4. Учить подстраиваться к интонации взрослого, подводить к точному интонированию несложных мелодий, поощрять исполнение всей песни, а не конца фраз.
  5. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Средства: плоскостные листочки красного, зелёного и жёлтого цвета, корзинки таких же цветов, игрушка бибабо ёжик, мольберт, плоскостные изображения грибов, игрушки грибы, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, скорлупа от фисташек, картонка-подставка зелёного цвета.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, беседа, игровая мотивация, проблемная ситуация, напоминание.

Наглядные: показ способов лепки, внесение игрушки ёжика, показ плоскостных изображений грибов и листьев.

Практические: изготовление поделки, индивидуальная работа, пение.

Формы организации совместной деятельности

Коммуникативная деятельность: беседа, рассказ воспитателя

Познавательно-исследовательская: рассматривание плоскостных грибов и игрушек

Двигательная: игры «Собери листочки в корзинку», «Солнышко и дождик».

Музыкально-художественная: сопровождение игр музыкой.

Игровая: игры «Собери листочки в корзинку», «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций об осени.

2. Наблюдение за листопадом.

3. Рассматривание грибов.

4. Чтение стихов и слушание песен об осени.

5. Рассматривание картины «Ежи».

6. Музыкально-дидактические игры.

Ход НОД

1 часть

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

- Дети, сегодня мы пойдём с вами в осенний лес к ёжику, но ходить нужно тихо, не наступать на листочки, вдруг он под ними спрятался.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)

И листочки там нашли. (размеренные приседания)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (ритмичное разведение рук в стороны)

Наступила осень. Солнышко не греет и стало холодно, небо стало хмурое, часто идут дожди, дует сильный ветер и листья с деревьев облетают. Посмотрите сколько много листочков на полянке.

Давайте поищем ёжика под листочками.

Игра «Собери листочки в корзинку»

- Соберём все листочки в корзинку: жёлтые листочки - в желтую корзинку, зелёные листочки – в зелёную, а красные – в красную.

-Где же ёжик? Под листочками его нет. Но мы с вами знаем песенку про ёжика, давайте её споём, ёжик нас услышит и прибежит на полянку.

Пение «Маленький ёжик»

Появляется ёжик.

- Здравствуйте, дети, что это вы у меня в лесу делаете? Листики собираете?

- Да.

- А дождика не боитесь?

- Нет.

- Тогда поиграйте со мной в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

(под музыкальное сопровождение)

- Ребятки, что-то наш ёжик загрустил. Ёжик, что случилось?

- В лесу совсем мало грибов. Помогите мне и моим лесным друзьям – белочке и лосю, сделайте для нас много грибочков.

- Поможем ёжику и его друзьям?

- Да.

2 часть

Подходим к мольберту, на котором нарисованы грибы. Рассмотреть с детьми грибочки: шляпка, ножка.

-Посмотрите как можно сделать грибочки. Беру коричневый пластилин и скатываю столбик, вот так (показ). Покажите, как будем скатывать столбик – это ножка гриба, а сверху прикрепляем шляпку (половинку скорлупки от фисташки) и «посадим» грибок на зелёную полянку ( картонку-подставку).

Выполнение поделки (звучит тихая музыка)

Ёжик любуется работами детей, «помогает» детям, подсказывает.

3 часть

По окончании работы ёжик подходит к полянке с грибами, хвалит детей, радуется и благодарит за помощь. Обращает внимание на то, что грибочков много и хватит всем его друзьям.

Затем достаёт из корзинки яблоки, угощает детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.

Программное содержание:- проявлять интерес  к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку вСамостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.- мимическим действиям,- совершенствовать о...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы

Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....