Совместная деятельность воспитателя с детьми «В гости к ёжику» для детей второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Совместная деятельность с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_v_gosti_k_yozhiku.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
«В гости к ёжику»
для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
Задачи:
- Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом.
- Закреплять знания детей о природных изменениях погоды.
- Закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).
- Учить подстраиваться к интонации взрослого, подводить к точному интонированию несложных мелодий, поощрять исполнение всей песни, а не конца фраз.
- Воспитывать отзывчивость и доброту.
Средства: плоскостные листочки красного, зелёного и жёлтого цвета, корзинки таких же цветов, игрушка бибабо ёжик, мольберт, плоскостные изображения грибов, игрушки грибы, доски для лепки, пластилин коричневого цвета, скорлупа от фисташек, картонка-подставка зелёного цвета.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, беседа, игровая мотивация, проблемная ситуация, напоминание.
Наглядные: показ способов лепки, внесение игрушки ёжика, показ плоскостных изображений грибов и листьев.
Практические: изготовление поделки, индивидуальная работа, пение.
Формы организации совместной деятельности
Коммуникативная деятельность: беседа, рассказ воспитателя
Познавательно-исследовательская: рассматривание плоскостных грибов и игрушек
Двигательная: игры «Собери листочки в корзинку», «Солнышко и дождик».
Музыкально-художественная: сопровождение игр музыкой.
Игровая: игры «Собери листочки в корзинку», «Солнышко и дождик».
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций об осени.
2. Наблюдение за листопадом.
3. Рассматривание грибов.
4. Чтение стихов и слушание песен об осени.
5. Рассматривание картины «Ежи».
6. Музыкально-дидактические игры.
Ход НОД
1 часть
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
- Дети, сегодня мы пойдём с вами в осенний лес к ёжику, но ходить нужно тихо, не наступать на листочки, вдруг он под ними спрятался.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)
И листочки там нашли. (размеренные приседания)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (ритмичное разведение рук в стороны)
Наступила осень. Солнышко не греет и стало холодно, небо стало хмурое, часто идут дожди, дует сильный ветер и листья с деревьев облетают. Посмотрите сколько много листочков на полянке.
Давайте поищем ёжика под листочками.
Игра «Собери листочки в корзинку»
- Соберём все листочки в корзинку: жёлтые листочки - в желтую корзинку, зелёные листочки – в зелёную, а красные – в красную.
-Где же ёжик? Под листочками его нет. Но мы с вами знаем песенку про ёжика, давайте её споём, ёжик нас услышит и прибежит на полянку.
Пение «Маленький ёжик»
Появляется ёжик.
- Здравствуйте, дети, что это вы у меня в лесу делаете? Листики собираете?
- Да.
- А дождика не боитесь?
- Нет.
- Тогда поиграйте со мной в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
(под музыкальное сопровождение)
- Ребятки, что-то наш ёжик загрустил. Ёжик, что случилось?
- В лесу совсем мало грибов. Помогите мне и моим лесным друзьям – белочке и лосю, сделайте для нас много грибочков.
- Поможем ёжику и его друзьям?
- Да.
2 часть
Подходим к мольберту, на котором нарисованы грибы. Рассмотреть с детьми грибочки: шляпка, ножка.
-Посмотрите как можно сделать грибочки. Беру коричневый пластилин и скатываю столбик, вот так (показ). Покажите, как будем скатывать столбик – это ножка гриба, а сверху прикрепляем шляпку (половинку скорлупки от фисташки) и «посадим» грибок на зелёную полянку ( картонку-подставку).
Выполнение поделки (звучит тихая музыка)
Ёжик любуется работами детей, «помогает» детям, подсказывает.
3 часть
По окончании работы ёжик подходит к полянке с грибами, хвалит детей, радуется и благодарит за помощь. Обращает внимание на то, что грибочков много и хватит всем его друзьям.
Затем достаёт из корзинки яблоки, угощает детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми, Театрализация (показываем сказку) «Курочка Ряба» в 1 младшей группе.
Программное содержание:- проявлять интерес к драматизации сказки, к ряжению, использую сказку вСамостоятельной игре, воспитывать умение слушать сказку.- мимическим действиям,- совершенствовать о...
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...
Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы
Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...
Сценарий осеннего развлечения "В гостях у ёжика" для детей 2 младшей группы (дети с нарушением слуха)
Этот материал может быть полезен)...