консультация для родителей "Математика в повседневной жизни"
консультация (старшая группа) на тему

Адаменко Ирина Сергеевна

Консультация дляродителей "Математика в повседневной жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_povsednevnoy_zhizni_rebenka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Математика в повседневной жизни ребенка».

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное

место. Основное усилие должно быть направлено на то, чтобы воспитать у

дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания,

к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно

воспитать и привить интерес к математике. Знакомство с величиной, формой,

пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с

младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно

учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в

пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности

в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению

которых ребенок наиболее предрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить

вербализма, формальности, знаний ребенка. Процесс обучения должен быть

настроен на возникновение- «почему?». Это возникновение интереса к

процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать

«еще и еще». Закладывается мотивационная база дальнейшего развития

личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то

новое. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с

занятий в ДОУ, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за

явлениями окружающего его мира. Здесь помощь родителей неоценима.

Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей

и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики,

но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими

и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных

проблем. Взрослые помните, что принудительное обучение бесполезно и

даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения:

«Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не

очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему

предлагают поиграть, а игра - дело добровольное! Пожертвуйте ребенку

немного своего времени по дороге в детский сад или домой, на кухне, на

прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д, ведь в

программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы

«Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве

и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и

в повседневной жизни. Обращайте внимание детей на форму различных

предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые,

скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по

форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по

форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две

ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И

чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить

тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С

какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки

и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем,

что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если

пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше,

их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они

формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой

выше, ниже. По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья

(выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине

карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял

такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца,

например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше

(колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки,

куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски

веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в

лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-

маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для

сравнения по величине .Во время чтения книг обращайте внимание детей на

характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост;

у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все

вокруг по величине. Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на

цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных

ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на

телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер

машины. Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на

телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать

номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые

цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает

цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на

кофточке). Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например

«Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при

счете. Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или

ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок

закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой,

соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать,

какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и

ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в

повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от

него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или

иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что

было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а

какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом

месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три -

ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она

находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание

детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в

электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине.

Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут

он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько

рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает

количество рублей, что количество монет не соответствует количеству

рублей (денег). В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка

познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости

разные кастрюли и чашки. Так, в непосредственной обстановке, жертвуя

небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим

математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению,

поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Использование занимательной математики на занятиях и в повседневной жизни.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Консультация «Классическая музыка в повседневной жизни»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна  без игры и без сказки…» В.А. Сухомлинск...

консультация сенсорное воспитание в повседневной жизни детей

сенсорное воспитание в повседневной жизни предусматривает,  прежде всего, обогащение личности ребенка через непосредственное общение с природой, жизни, с миром вещей,  созданнных руками чело...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека...