Консультация «Классическая музыка в повседневной жизни»
консультация на тему

Вискова Надежда Семеновна

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна  без игры и без сказки…» В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_klas-ya_muz_v_povsend.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №2093 имени А.Н. Савельева ДО №2

Музыкальный руководитель Вискова Надежда Семёновна

Консультация «Классическая музыка в повседневной жизни»

        «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности…Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна  без игры и без сказки…» В.А. Сухомлинский.

        Музыка- это такой вид искусства, который даёт неограниченный простор для фантазии ребёнка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, со творца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребёнок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему.

        Пока дети маленькие, они слушают музыку «фоном» (в виде колыбельных, потешек), получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Дети постарше уже имеют «право выбора» для слушания классической музыки.

        Известно, что в повседневном общении  люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека, можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим, желании воздействовать на них, и даже о личностных свойствах и профессиональной принадлежности.

        Находясь в детском саду, дети повседневно знакомятся с шедеврами мирового музыкального искусства. Педагоги включают музыку и в часы тихих игр, и свободного рисования. Важно, чтобы дети имели возможность прислушиваться к звучащей музыке, не отвлекая друг друга. Часто основа музыкального произведения , становится основой для организации сюжетно-ролевых игр и развлечений.

        На музыкальных занятиях дети слушают разную музыку: весёлую, озорную, и грустную, печальную. Например: прослушав грустную музыку, дети решили, что такая музыка нужна людям. Она помогает задуматься, вспомнить о тех, кому плохо. А разве может вызывать такие чувства и переживания тяжёлая рок-музыка, которая тревожит и ранит нежную маленькую душу. Или когда дети импровизируют под «Вальс цветов» П.Чайковского или под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского, изображая весёлых и смешных

клоунов.

        Хорошо, когда родители продолжают знакомить детей с шедеврами мирового музыкального искусства, предлагая им слушать записи, композиторов классиков, смотреть видео фильмы на основе известных музыкальных произведений,  посещать музыкальный детский театр.

Помня о том, что музыкальная деятельность весьма значима для дошкольника, необходимо организовать её так, чтобы она вызывала положительное эмоциональное отношение к ней, а для этого тщательно стоит подходить к отбору музыкальных композиций для слушания. Это может быть «Детский альбом» П. Чайковского, пьесы Д. Кабалевского, «Бирюльки» Майкопара и др.  

        Современные психолого-педагогисеские  исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребёнка любовь к музыке, умение воспринимать её, развивать способность чувствовать и понимать её содержание, развить фантазию и воображение. Решение этой задачи открывает большие возможности, как для педагогов, так и для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"

Консультация для родителей "Приобщение детей к классической музыке в повседневной жизни"...

Консультация для педагогов "Музыка в повседневной жизни"

Рекомендации воспитателям по использованию музыки в повседневной жизни дошкольников в условиях ДОУ...

Консультация для воспитателей "Музыка в повседневной жизни детского сада"

Для того, чтобы жизнь детей в группе стала ярче, разнообразнее, следует добиваться самого естественного и непринужденного включения музыки в повседневную детскую деятельность....

Консультация для педагогов "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"

Консультация для педагогов " Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"...