Лепбук "Права ребенка"
материал (подготовительная группа) на тему

Ильмухина Ева Анатольевна

Лепбук «Права ребенка»

Изготовлен для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_prava_rebenka.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕПБУК «ПРАВА РЕБЕНКА»

Слайд 2

Лепбук «Права ребенка» И зготовлен для детей 5-7 лет Цель – формирование основ правового сознания дошкольников . Задачи: • Научить позитивно относиться к себе и другим людям; видеть разнообразные качества, осознавать их на доступном для их возраста уровне; оценивать поступки личности. • Дать элементарные представления о правах, о целесообразности их использования в процессе взаимоотношений. • Развивать способность оперировать правовыми знаниями в собственном поведении и реализовывать основы правового поведения в жизненных ситуациях. • Развивать социальные навыки и коммуникативную компетентность детей. • Воспитывать уважение и толерантное отношение независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков. • Готовить детей к позитивному участию в жизни общества.

Слайд 3

Лепбук изготовлен из картона, который обклеен оракалом , боковые листы сделаны из заламинированного картона , между собой прикреплены кольцами.

Слайд 4

На левом листе лепбука находятся: Книжка-гармошка , откуда педагог читает детям стихи и загадки о правах детей. Стихи можно заучить наизусть. Книжка-гармошка «Права детей» Мини-книжка «Функции семьи». Педагог читает и разъясняет , приводит примеры из жизни Дидактическая игра «Кто нарушил права?» Цель: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права. Воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права. Можно использовать как настольную игру, использовать при изучении сказок, в викторинах…

Слайд 5

На правом листе находится: К армашек, в котором художественное слово на тему «право на охрану физического здоровья». Там находятся стихи про спорт , пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Этот кармашек вариативный, его темы можно периодически менять. Бумага для свободного рисования Смайлики для основного листа Дидактическая игра «Каждый ребенок имеет право» Цель : сформировать у детей знания о правах ребенка в семье, в доступной форме разъяснить значение каждого права. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство семейной сплоченности, чувство самоуважения и уважения к другим людям. Игра изготовлена из цветного картона, клея, ножниц, цветных картинок о правах ребенка в семье. Ребенок берет паровозик и прикрепляет к нему вагончики согласно цветовой табличке, взрослый (педагог) разъясняет значение каждой картинки. В дальнейшем, дети могут и сами объяснить значение каждой картинки. Игру также можно периодически менять, играть в него, как в настольную игру.

Слайд 6

На основном листе педагог с ребенком (с детьми) рассматривают изображения, педагог разъясняет права ребенку, обговаривают различные жизненные ситуации и ребенок должен соответствующим смайликом обозначить , в какой мере соблюдается по отношению к нему это право.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...