"Мы живем в России"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx555.38 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ №146 «Детский сад комбинированного вида»

Викторина «Мы живем в России»

Составитель:

Хабибуллина К.Б.

        

Кемерово 2018

Цели: закрепить знания детей о нашей стране; формировать понятие Родины, как место, где человек родился, и страны, где он живет; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания; воспитывать чувство патриотизма; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине.

            Материалы и оборудование: атрибуты для проведения викторины, карточки с изображением гербов и флагов, разрезные картинки, сундучок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций книг, картин, открыток: флаг, гербов страны; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; разучивание пальчиковой гимнастики «Российская семья»; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе.

Ход занятия.

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля-

Это Родина моя!

-Дети что такое Родина? (Родина- значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Родина у человека одна.)

Сегодня я вам предлагаю сыграть в игру-викторину. И , наверно, вы догадались, что она будет называться: «Мы живем в России».

В игре будут участвовать две команды. 1-я команда «Богатыри», 2-я команда «Матрешки».

Мы живем в такой стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия- единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

-Начнем викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их заканчивать.

1) Наша страна называется ….Россия.

2) Столица России- город….Москва.

3)Граждане России называются…россияне.

4) Главный человек в нашей стране-….Президент.

-Начинаем игру.

Конкурс1. Государственные символы.

-Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн.)

-Что такое государственный гимн? (Это главная песня страны, исполняется в торжественных случаях, слушать ее надо стоя)

-Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

-Я предлагаю командам найти среди разных флагов российский флаг? (Дети находят флаг России)

-А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? ( Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).

Конкурс 2. Загадки.

1 . У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг-

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный… (флаг)

2. На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Он, как символ государства,

Известна всем до одного..(гимн)

3. Назовите сразу вы

Символ города Москвы,

Площадь там зовется Красной,

Бьют часы на башне Спасской…(Кремль)

4. Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою…(страну)

5. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы. Но все вместе жители нашей страны – одна большая российская семья.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы    Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой  
и наряд                                             
Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья,             
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                          
Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит
,                      Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                       
Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень                        
Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна                    
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия                          
«Домик».
У нас  у всех одна.                           
Берутся за руки.

Конкурс 3. Флаг России.

-У вас на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины.

-Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? ( белый, синий, красный)

-Что напоминает белый цвет? (облака, снег, березки) 

-А еще белый цвет символизирует благородство.

-А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Этот цвет верности, честности. А с чем можно сравнить красный цвет?( цвет тепла, огня, солнца)

-И символизирует это цвет смелость, мужество, любовь. А еще- белый, красный и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорили с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народными представлениям о красоте окружающего мира, о добре, о скромности.

Конкурс 4. Народы России.

-Много разных народов живет в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним

и назовем, кто живет в России. (русские, казахи, татары, туркмены, башкиры, чуваши, якуты, украинцы, таджики, армяне и др.)

Конкурс 5. Народные промыслы.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Загадки:

  • Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется, и цветы

Растут нездешней красоты.

                              (Хохлома)

  • Разной формы, железные,

В хозяйстве очень полезные.

Черные, желтые, красные-

Удивительно прекрасные!

(Жостовские  подносы)

  • Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

(Дымковская игрушка)

  • Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки-

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.

(Филимоновская игрушка)

  • Чашки, чайники и вазы-

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий- небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда

(Из Гжели)

Подводятся  итоги и проходит награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....