Главные вкладки

    Итоговое комплексное занятие для детей старше-средней группы "Охотники за сокровищами"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Бусыгина Светлана Николаевна

    Предоставить родителям возможность узнать, чему научились дети к концу учебного года, какими овладели знаниями, как развиты у детей усидчивость и внимание, как могут вести себя в коллективе.

    Создаётся игровая ситуация, где в процессе поиска клада, дети оказываются на разных учебных  станциях и с помощью знаний и умений добывают ключи для сундука. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_ohotniki_za_sokrovishchami.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Адмиралтейского района

    ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

    Тема: «Охотники за сокровищами»

    (средне-старшая группа)

                                                                                        Воспитатели: Бусыгина С.Н.

                                                                                                                                         

    Санкт-Петербург

    2018 г.

         Цель:  обобщить к концу года математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, навыки в изобразительной деятельности, расширять и активизировать словарь детей.
         Задачи:
    -закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания детей о животных, частях суток.
    - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
    - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
    - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. 
         Материал: картинки деревьев: береза, дуб, ель, рябина, листочки деревьев;
    набор чисел от 1 до 9; карточки с геометрическими фигурами; картинки с изображением домашних и диких животных; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; карточки с изображением насекомых; мяч.
                                                                  Ход занятия: 
        Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день! Улыбнитесь от всей души друг другу. Ведь улыбка - это символ добра. Возьмитесь за руки, поделитесь теплом своих ладошек друг с другом. Я хочу, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение.
      Я сегодня нашла вот этот сундук, а на нём записка, что в этом сундуке клад, а ключи спрятаны. И найти их могут только очень умные, внимательные дети. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе, на машине). Для начала нужно проверить все ли готовы стать кладоискателями? Ведь нам нужно выполнить несколько заданий, найти ключи, которые откроют сундук с сокровищами. Готовы?
        1. Д.И.: "Части суток" - закончи предложение
    - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
    - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
    - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
    - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
    - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?  Вы готовы к путешествию.
    - Мы с вами поедем на волшебном поезде:
    По дороге прямо … ехали,
    На горку … въехали,
    С горки … съехали,
    Прямо … поехали,
    Через мостик … переехали,
    В лес … заехали.

         Воспитатель: дети, мы приехали на станцию "Лесная". Посмотрите сколько здесь деревьев.
    2. Д.И.: "С какого дерева листок" (Воспитатель выставляет картинки: ель, дуб, береза, рябина).
        Воспитатель: Как называется это дерево? (Ель). 
    - Как вы узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев – иголки).
    - Скажите название этого дерева. (Береза).
    - Как можно узнать березу? (У этого дерева белый ствол).
    - Кто узнал это дерево? (Дуб).
    - А почему вы думаете, что это дуб? (У него толстый, могучий ствол).
    - А это дерево вы знаете? (Рябина).
    - Как ее можно узнать? (На этом дереве ягоды красные).
    - Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями. Вот это гроздья рябины.
    - Молодцы, правильно назвали деревья.
         А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек. (Листья лежат на столе, дети определяют и подносят их к дереву).
    - Назовите этот листочек. (Березовый).
    - Как называется этот листочек? (Дубовый).
    - А этот лист? (Рябиновый).
    - А эта веточка, как называется? (Еловая).
    - Молодцы, ребята, все деревья и листочки знаете. Мы нашли первый ключ. Поедем дальше. 
    Прямо … поехали,
    Через мостик … переехали,
    Из леса … выехали,
    И на полянку … приехали.

        Воспитатель: мы на станции "Лесная полянка". Посмотрите, сколько здесь собралось разных животных, и они не могут найти свой дом. Ребята, давайте им поможем, расселите животных туда, где они живут.
       3. Д.И.: " Кто, где живёт". 
     
    Воспитатель: как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние). А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
    - Человек строит для коровы дом, как он называется? (Коровник).
    - А где живет лошадь? (В конюшне).
    - А у собаки, как называется домик? (Будка)
    - А где живут коза и овца? (В загоне).
    - Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
    - Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
    - Ребята, как называется домик белки? (Дупло).
    - Где спит медведь? (В берлоге).
    - У лисы, какой домик? (Норка).
    - Кто живет в логове? (Волк).
    Воспитатель: я знаю, что вы очень любите играть с мячом, и предлагаю вам поиграть в игру.
        4. Д.И.: "У кого кто?"
     - Я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша:
    У коровы …- теленок.
    У кошки …- котенок.
    У собаки …- щенок.
    У лошади …- жеребенок.
    У козы … - козленок.
    У овцы …- ягненок.
    У медведицы …- медвежонок.
    У ежихи …- ежонок
    У белки … - бельчонок
    У волчицы …- волчонок
    У зайчихи …- зайчонок
    У лисы …– лисенок
        Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо знаете животных и их детенышей. Смотрите мы нашли ещё второй ключ. Отправляемся дальше, и следующая станция " Спортивно-музыкальная".
         5. Физкультминутка "На полянке Зайки танцевали"  (под фонограмму)
       Воспитатель: мы немного отдохнули, пора отправляться дальше. И следующая - станция "Математическая".  На этой станции необходимо быть очень внимательными, чтобы правильно выполнить задания и получить ещё один  ключ. Для начала вспомним цифры от 1 до 9. (на доске цифры от 1 до 9, счет прямой и обратный). Молодцы, считаете правильно!

       6. Д.И.: "Что где находится?" (Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры).
       Воспитатель:
    В середине – кружок.
    В правом верхнем углу – квадрат.
    В правом нижнем углу – треугольник.
    В левом верхнем углу – прямоугольник.
    В левом нижнем углу – овал.
        7. Д.И.: "Подбери цифру"

        Воспитатель: ой, ребятки, мы с вами оказались на лужайке. Осторожно, здесь живет много насекомых. Не наступите на них. Давайте осторожно подойдём поближе, и каждый из вас возьмёт карточку. А теперь нужно сосчитать, сколько насекомых на карточке и подобрать соответствующую цифру.

      - Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и получаем ещё один ключ.

    Давайте сейчас сядем за столы и нарисуем свой лужок  для насекомых.

         8. ИЗО.

       Воспитатель: а вот и последний ключ. Мы с вами хорошо поработали, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. 
    По дороге прямо …- ехали,
    На горку … въехали,
    С горки … съехали.
    Прямо …поехали,
    Через мостик … переехали,
    В детский сад …приехали.

       Воспитатель:  мы собрали все ключи они все разные, подберите каждому ключику свой замок и тогда наш сундук откроется (дети открывают сундук и находят сюрприз).
       9. Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

    Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

    Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

    Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

    Итоговое комплексное занятие для детей подготовительной логопедической группы "Скоро в школу"

    Итоговое комплексное занятие "Скоро в школу " поможет воспитателям познакомить родителей с рузультаттами усвоения программы детьми, а также даст возможность увидеть трудности, которые могут ...