Проект "Мы-будущее России"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Апанасюк Евгения Альбертовна

Проект "Мы будущее России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_budushchee_rossii.pptx231.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта: Ерусланова Снежана Валихановна Ибатулина Евгения Альбертовна Мы — будущее России!

Слайд 2

Тип проекта групповой, краткосрочный Срок реализации 02.02-27.02. 2016г Исполнители и участники проекта воспитатели дети группы родители Инновационные технологии личностно-ориентированные игровые проектные интегрированные Этапы реализации проекта I этап - Организационно-подготовительный Этап включает в себя обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели и задач проекта, подбор и изучение методической литературы, учебно-методических пособий, разработка концепции проекта в целом. II этап - Реализация проекта. комплексная работа по практическому воплощению мероприятий проекта: организация, подготовка и проведение открытого мероприятия с участием родителей, участие в культурно-просветительской деятельности детского сада, проведение тематических бесед, занятий. III этап - Заключительный - рефлексия, подведение итогов, анализ деятельности, применение критериев эффективности реализации проекта, оформление результатов. Сопоставление результатов с прогнозируемыми.

Слайд 3

Актуальность проекта «Мы - будущее России!» заключается в том, что очевидна необходимость новых подходов к патриотическому воспитанию детей. Воспитательное воздействие воплощается через активную творческую деятельность детей и родителей и основано на традициях русской культуры. Данная проблема обусловила новое осмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в жизни. Ее решение требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Основной идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности .

Слайд 4

Гипотеза: мы предполагаем, что процесс воспитания патриотизма детей будет эффективным в том случае, если его основной составляющей является нравственное содержание, основанное на духовном наследии отечественной и мировой культуры; он строится с учетом принципов расширения связей с социумом; опирается на развитие эмоциональной сферы ребенка; предусматривает раскрытие творческих способностей личности; представляет собой последовательный процесс совместной деятельности взрослых и детей, обеспечивающий целостное воздействие на ребенка. Проект разработан на единой концептуальной основе, расширяя горизонты воспитания, образования и развития детей. Проект органично встраивается в работу группы, предусматривает развитие навыков творческой деятельности детей с учетом возрастных особенностей детей и совместной деятельности детей и взрослых. Работа с родителями - одно из важных условий реализации проекта, так как родители закладывают основы мировоззрения ребенка, его морали и эстетических вкусов. Позиция семьи во многом определяет успешность воспитательной политики детского сада. Этот процесс будет эффективным, если педагоги и семья будут представлять собой единую воспитательную систему. В проекте предусматривается повышение педагогической культуры родителей, совершенствование и распространение интересного опыта семейного воспитания.

Слайд 5

Целью проекта является создание условий для воспитания патриотических чувств детей путем обновления форм, методов и приемов педагогического воздействия, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Отечеству через эмоциональное воздействие произведений художественной литературы и творческую деятельность.

Слайд 6

Педагогические задачи: 1. Изучить методическую литературу по данному вопросу. 2. Использовать современные педагогические технологии обучения и воспитания, позволяющие развивать гражданские качества личности дошкольников. 3. Показать пути создания развивающей среды, обеспечивающей новую качественную ступень в патриотическом воспитании с помощью музыкально-исполнительской и творческой деятельности детей. 4. Разработать цикл мероприятий, наполненных патриотическим содержанием по организации совместной творческой деятельности и досуга родителей и детей. 5. Обновить содержание обучения путем включения занятий, бесед, произведений, наполненных патриотическим содержанием. 6. Представить результаты опыта по воспитанию патриотизма на семинарах конференциях и конкурсах различного уровня.

Слайд 7

Образовательные задачи: 1. Пробудить у детей чувство сопричастности к Отечеству, к своему народу, интерес к его прошлому и настоящему. 2. Формировать познавательные интересы детей на основе любви к родному городу, краю, стране. 3. Расширить музыкальный кругозор детей путем включения в репертуар произведений патриотической направленности. 4. Выявлять интересы детей в творческой деятельности и реализовать их через систему воспитательной работы. 5. Повысить педагогическую культуру родителей на основе совместной деятельности.

Слайд 8

Воспитательные задачи: 1. Привить ребенку ощущение себя как гражданина своей страны и ее патриота через различные формы творческой деятельности. 2. Формировать чувство уважения к истории своего народа. 3. Обеспечить взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании патриотизма и гражданственности детей.

Слайд 9

Ожидаемый результат: повышение уровня знаний об истории родной страны и Отечества; воспитание уважительного отношения к государственным символам России и к культурным памятникам родного края; знание государственных праздников

Слайд 10

Мероприятия по реализации проекта № Мероприятие Ответственные Срок 1. Выставка рисунков «Российский флаг» воспитатели преподаватель ИЗО 2. Презентация совместно с родителями «Мой папа солдат»! воспитатели родители 3. Смотр строя и песни воспитатели родители Зам по УВР 4. Беседа «Символы нашей страны» воспитатели

Слайд 11

5. Интегрированное занятие «Шел по улице солдат…» воспитатели 6. Чтение х /литературы С. Баруздин «Шёл солдат по улице» А. Митяев «Почему армия всем родная?» воспитатели в течении месяца 7. Спортивно-игровая программа ко дню Защитника Отечества «С Днем Защитника, герой» воспитатели музыкальный руководитель 19.02 8. Фотоколлаж «Вот такие наши мальчишки»! воспитатели в течении месяца в течении месяца

Слайд 12

9. Изготовление подарков папам и дедушкам воспитатели 10. Игры-эстафеты: - переправа - перенеси раненого - почтовый голубь - меткий стрелок - полоса препятствий воспитатели 11. Тематическая выставка книг в книжном уголке воспитатели

Слайд 13

12. Экскурсия к памятнику «Защитникам Отечества и первопроходцам земли Югорской». Экскурсия «Комната боевой славы». воспитатели Зам по УВР в течении месяца 13. Стенд «История празднования дня Защитника отечества» воспитатели в течении месяца

Слайд 14

Итоги и выводы: Содержание мероприятий по патриотическому воспитанию должно быть связано с увлекательными формами, направленными на развитие социальной активности, гражданской ответственности, воспитанием чувства гордости за свою страну, знакомством с историей, культурой и ценностями страны и родного края. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры объединяют детей общими переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений, что очень важно в дошкольном возрасте.

Слайд 15

Перспективы на будущее по патриотическому воспитанию представляются нам в следующем: 1. Создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в группе. 2. Партнерство с учреждениями города в проведении совместных массовых мероприятий. Возможно проведение конкурсов патриотической песни, совместных праздничных мероприятий, посвященных знаковым событиям в жизни страны в целом. 3. Сотрудничество с другими культурными учреждениями города в данном направлении. 4. Расширение сети образовательных учреждений, реализующих комплексный подход в патриотическом воспитании дошкольников. 5. Представление итогов работы на городском, областном и всероссийском уровне. Именно с таких первых шагов и начинается воспитание любви к Родине. Патриотизм должен стать основополагающей ценностью для юных граждан России. Необходимо и нам, педагогам, помнить, что если мы не будем целенаправленно заниматься патриотическим воспитанием детей с раннего возраста, у нас не вырастет молодое поколение, способное прославить свою Родину, которые могли бы с гордостью сказать: «Мы — будущее России!».

Слайд 16

Достигнутые результаты: - повышение роста познавательной активности путем участия в проектной деятельности; - высокий уровень познания произведений патриотической направленности; - усиление активности родителей в жизни группы и как результат укрепление роли семьи в учебно-воспитательном процессе. Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания . Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении. Перспективным является вопрос о возможностях тесного сотрудничества с социумом, что свидетельствует о необходимости продолжения работы в данном направлении.

Слайд 17

Перспективы на будущее по патриотическому воспитанию представляются нам в следующем: 1. Создание самостоятельной программы по патриотическому воспитанию в группе. 2. Партнерство с учреждениями города в проведении совместных массовых мероприятий. Возможно проведение конкурсов патриотической песни, совместных праздничных мероприятий, посвященных знаковым событиям в жизни страны в целом. 3. Сотрудничество с другими культурными учреждениями города в данном направлении. 4. Расширение сети образовательных учреждений, реализующих комплексный подход в патриотическом воспитании дошкольников. 5. Представление итогов работы на городском, областном и всероссийском уровне. Именно с таких первых шагов и начинается воспитание любви к Родине. Патриотизм должен стать основополагающей ценностью для юных граждан России. Необходимо и нам, педагогам, помнить, что если мы не будем целенаправленно заниматься патриотическим воспитанием детей с раннего возраста, у нас не вырастет молодое поколение, способное прославить свою Родину, которые могли бы с гордостью сказать: «Мы — будущее России!».

Слайд 18

С днём Защитника Отечества! «Бравые солдаты » Бравые солдаты с песнями идут, А мальчишки следом радостно бегут. Эх, левой, левой! С песнями идут, А мальчишки следом радостно бегут. Хочется мальчишкам в армии служить, Хочется мальчишками подвиг совершить. Эх, левой, левой! В армии служить. Хочется мальчишками подвиг совершить. Храбрые мальчишки, нечего тужить! В армию пойдёте тоже вы служить. Эх, левой, левой! Нечего тужить! В армию пойдёте тоже вы служить. Будете границы зорко охранять. Будете на страже Родины стоять! Эх, левой, левой! Зорко охранять! Будете на страже родины стоять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".

1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...