Прогулка средняя группа
материал (средняя группа) на тему

Зоркина Ирина Алексеевна

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

в средней группе

Задачи:

-Создать условия для развития  наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

 -Создать условия для развития познавательного  интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

-Создать условия для развития внимательности,  фантазии, разговорной речи,

-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

в средней группе

Задачи:

-Создать условия для развития  наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

 -Создать условия для развития познавательного  интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

-Создать условия для развития внимательности,  фантазии, разговорной речи,

-Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Социально – коммуникативное развитие:  Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие:  Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «Солнышко», «Подснежники»  для дидактической игры,  атрибуты к подвижным играм: маска Кошки, Обручи, бубен, для уборки мусорный пакет, палочки для рисования на земле

Ход прогулки:

Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая лошадка,

 А может бегемот,

А может просто ватка          

Над нами вдаль плывет.(облако)

- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь  на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета,   крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными  или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)

- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)

- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

-Послушайте еще одну загадку:

  Без крыл летит, без ног бежит.   (ветер)

- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) 

-Что  их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

- Послушайте стих и скажите о чем оно.

Апрель, апрель! Во дворе звени капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь свозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 - Понравилось стихотворение?

- Так о чем же этот стих? (О весне)

- О каком месяце весны говорится в стихотворении? (Апрель)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Да, ребята, сейчас заканчивается месяц апрель. Скоро будет май а потом уже наступит лето. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

- Какие признаки весны вы увидели?

- Что происходит со снегом весной?

Приглашаю всех детей на участок. Теперь посмотрим на ветки деревьев.

(На одной из веток висит письмо в виде «Солнце»).

Ребята, что это такое? (ответы детей).  Давайте его прочтем.  (Открываю письмо и достаю карту.)

Дидактическая игра «Найти по карте подснежник»

Цель: Ориентировка в пространстве

-Ребята солнышко нам оправила карту. Значит, мы будем, что то искать посмотрите что нарисовано?

На карте нарисован наш участок в котором мы играем

-Куда надо пойти? Находим по карте подснежник

-Это первый цветок который растет, после долгой холодной зимы , в нашей Республике

-А почему этот цветок назвали подснежником?

-Этот цветок занесен в красную книгу, его надо беречь, не рвать,.а для того чтобы беречь надо всегда и везде поддерживать чистоту  

Беседа: Труд взрослого на участке.

Ребята обратить внимание на чистоту участка.

- Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается?  Да ребята, дворник — профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

-Дети,  чтобы участок  был чистым, что нужно сделать? ( Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

 Подвижная игра. « Ветер и облака»  
Ход игры:  Под шум бубна дети  изображают ветер (бегают врассыпную  по участку).  После сигнала  «Облака собрались»  дети должны встать парами.

Индивидуальная работа.

«Перепрыгни через ручеек»

Цель: Совершенствовать прыжки в длину с мест Свободная деятельность детей по желанию.

Самостоятельная игровая деятельность

Рисуем весенний букет.

Лепим из  песка башни. Цель: Вызвать интерес к рисованию на земле. Создать условия для самостоятельного творчества. Развивать воображение и фантазию.

Подвижная игра.

«Птички и кошка» (3 раза)

Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.

Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

Рефлексия прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

прогулка средняя группа

Средняя группа СентябрьПрогулка  1Наблюдение за сезонными изменениями в природеЦели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);— учить различа...

Сезонные прогулки (средняя группа)

Картотека наблюдений в средней группе "Сезонные прогулки"Сезонные прогулки с математическим содержаниемКонспект занятия по художественно - изобразительному творчеству в средней группе "Облетели с дере...

Картотека прогулки средняя группа

картотека прогулки средняя группа...

Прогулка средняя группа

Прогулка средняя группа...

Из опыта работы воспитателя. Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке. (средняя группа)

Из оыта работы воспитателя.Формирование положительных взаимоотношений между детьми на прогулке....