Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Терехова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.esse_.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Профессия – педагог».

Педагог… в этом слове заложено: теплота и радость, доброта и строгость, толерантность и отзывчивость, терпение и ответственность, профессионализм и гуманность, и, конечно, любовь к детям.
Педагог – это необходимое и важное звено в жизни каждого ребёнка, благодаря которому происходит становление личности.

На мой взгляд, качествам педагога нельзя научить, так как педагог – это состояние души, наполненной безграничной добротой, нежностью и любовью.

Первый шагк освоению этой профессии у меняначался еще в детстве. Я с большим интересом занималась воспитанием своих кукол, читала стихи, учила их петь. Немного повзрослев, начала переноситьсвои воспитательные интересы на младшую двоюродную сестру. Учила её чтению и письму, пению и танцам, и даже сахарные кудри делать научила!

Вторым шагом к освоению профессии было обучение в школе. Я с нетерпением ждала дня самоуправления, мечтая научить ребят начальной школы чему-то новому и интересному. Ждала новогодних утренников, чтобы поднять настроениедетишкам различными играми и забавами.

Третий шаг к освоению профессии был уже в университете. Наставники передали нам разносторонние теоретические знания в области педагогики и методики дошкольного образования, детской психологии, которые в практике работы помогли выработать грамотную систему обучения и воспитания. На практических занятиях в детских садах ясумела изнутри рассмотреть все тонкости выбранной профессии, взяла на вооружение методы и приёмы работы с детьми опытных воспитателей и логопедов и решила для себя, что тоже хочу стать педагогом. Ведь дети – это наше будущее, наша сила, радость, гордость, надежда, и конечно, счастье и любовь. Поэтому педагог, неважно, воспитатель он, или учитель физкультуры, логопед или учитель математики, обязан, учитывая искренность и открытость каждого ребёнка, сформировать в нём ЛИЧНОСТЬ. Добрую, нравственно-культурную, гуманную, целеустремлённую, разностороннюю.

Закончив университет, я устроилась на работу в детский сад. Каждый день  я спешу на работу в хорошем настроении, потому что меня ждёт звонкий смех детей, их новые открытия, завораживающие истории.

Я решила спросить у своих воспитанников, что они понимают под словом «Педагог», на что получила следующие ответы. «Педагог – это воспитатель и учитель», какой он: «добрый, вежливый, умный, весёлый, заботливый, внимательный к детям, хороший». Эти ответы дали понять мне, что дети видят в нас друзей, у которых можно поучиться.

Соглашусь с известным философом и педагогом Джоном Локком в том, что каждый ребёнок – это tabularasa (лат.«чистая доска»), которая «впитывает» в себя, всё, что на неё наносят. Поэтому основная цель педагога– передать ребёнку всё  хорошее, что есть в нём и даже больше.

Педагог не имеет право ошибаться, быть в плохом настроении, так как на него возложена огромная ответственность формирования личности ребёнка, воспитания его нравственных качеств. Детские сердца настолько чисты, наивны и открыты…Их так легко обидеть и обмануть… Поэтому задача педагога – сделать так, чтобы предстоящий день ребёнка запомнился чем-то светлым, радостным и интересным. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать. А всего этого можно добиться благодаря искренности и полному «растворении» в профессии, бесконечной самоотдаче.

И в завершение своих размышлений хочется пожелать каждому педагогу: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе – они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...