Мы летим к другим планетам.
занимательные факты (старшая группа) на тему

Букур Елена Оганесовна

Материал способствует расширению знаний о космосе, истории его изучения, профессии космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.38 КБ
Файл skazka_bukur.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Путешествие в космос»

Цели.

В игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закреплять коммуникативные навыки; умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать общую моторику; создать детям настроение, радость.

Материалы и оборудование. Слайды для просмотра о планетах и космонавтах, набор строительного конструктора, бумажные геометрические фигуры, обручи 10, две ленты, картонные диски, две пластиковые бутылки.

Интеграция: Коммуникация, познание, физкультура, игровая, здоровье, социализация, чтение, музыка.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, физкультурная, музыкальная.

Звучит запись песни «На пыльных тропинках далёких планет», дети друг за другом входят в спортивный зал и садятся.

Ведущий: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. 57 лет назад, в 1961 году 12 апреля, нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Чтение стихов о космосе

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий. Дети в Звездном городке, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые?

Ответ детей – Да!

Ведущий. Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце - звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

. А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

. Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

. А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

. Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

. Плутон девятый в системе,

Во тьме коротает время.

Ведущий. Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Испытание начнем!

Испытание №1 Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее пройдет сквозь обручи)

Испытание №2Космонавту важно уметь сохранять равновесие.

Испытание №3. "Стыковка".С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией.

Ведущий. Молодцы! Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно многое знать. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».

Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя - (астроном)

Знает этот звездочёт

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - (кометам).

Только лучше звёзд видна

В небе полная (Луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По – английски астронавт,

А по – русски (космонавт).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Видит, в космосе нора,

Это - (черная дыра).

В черных дырах чернота

Чем – то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный (звездолёт)

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познаёт на практике

Звёздные (галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - (Вселенная)

Ведущий. Ну,что  Космонавты вы  готовы полететь в космос? Но у нас нет корабля. Дети давайте построим корабль? Я предлагаю построить два корабля. Для этого мне нужно две команды конструкторов.

В постройке корабля принимают участие две команды по 5 детей.

Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль.

Ведущий. Дети, вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные

Ребёнок – космонавт встаёт первым, все дети встают друг за другом, держась за космонавта.

Займите места в нашей ракете.

Мы садимся в звездолёт

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

5-4-3-2-1 Пуск!

Звучит песня в записи «Трава у дома»

Дети друг за другом двигаются по кругу.

Космонавт. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся!

Ведущий. Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.

На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты.

(Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).

Ведущий. Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А нам пора с вами возвращаться на свою планету – Земля. Домой – Поехали!

Дети снова встают друг за другом и идут по кругу. Звучит космическая мелодия.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас!

Вручение наград за  участие в конкурсе «Загадочный космос».



Предварительный просмотр:

        Где то там далеко во Вселенной живет большая семья планет, которая называется Солнечная система.        

        Главная в их семье это мама Солнце. Оно как сияющий цветок,  вокруг которого собирается вся семья. Солнце – самый большой объект в нашей солнечной системе. Удивительно, что все мы думаем, что солнце желтого или оранжевого цвета. Но на самом деле оно белое. Солнце дарит нам свет и тепло, без которых на земле погибло бы все живое. Кстати у человека солнечный свет вырабатывает гормон счастья, поэтому не ленись побольше гулять в солнечный деньки. Солнышко раскинуло свои лучики, чтобы осветить и согреть все вокруг.

        Ближе всего к солнцу расположен Меркурий -  малыш румяный бочок, почти все время он поворачивается к солнцу одним боком. Если долго смотреть на солнце невооруженным глазом т. е. без очком или специальных приборов, можно получить солнечный ожог.  

        Вторая планета от солнца это Венера – красотуля. По своим размерам она напоминает нашу планету Землю. Это самая яркая и крупная точка на небе если смотреть с Земли. И поэтому ее часто красиво называют утренней звездой. Интересно, что вращается, или танцует Венера вокруг себя в другую сторону не так как другие планеты. Ученым наблюдать за планетой не очень легко, потому что всю Венеру обволакивают грозовые облака, в которых постоянно сверкают молнии.

        Третья планета от Солнца, на которой живут (люди, животные, птицы, рыбы) это наш общий дом - Земля. Так как большая часть ее поверхности покрыта водой из космоса она выглядит потрясающе красиво и загадочно голубого цвета. Кстати только на нашей планете есть вода в жидком состоянии, поэтому мы можем заваривать чай. У нашей планеты есть спутник – Луна, они так дружны и очень любят вместе смотреть на звезды.

         Еще одна удивительная планета – Марс. Ее называют красной, потому, что она состоит из красного камня. У нее очень интересный рельеф, поверхность покрыта кратерами и вулканами. На нем очень часто бушуют свирепые и мощные пыльные бураны.

        Пятая планета от Солнца, невообразимо огромный Юпитер. Второй по размеру в нашей солнечной системе если представить, что наша планета помидор, то Юпитер рядом с ней был бы большим арбузом. А еще он часто защищает Землю от комет.

        А это планета Сатурн, она является шестой планетой по удаленности от солнца. По размеру уступает лишь Юпитеру и  у нее единственной можно увидеть красивые кольца, которыми она радостно вращает.

        Седьмая планета по счету от Солнца – Уран (холодное сердце). Самая холодная планета и до сих пор является загадкой, что же заставило его сердце остыть. А большая его часть состоит изо льда, и выглядит потрясающе красиво.

        Самая далекая планета от Солнца, которой достается меньше всего тепла – Нептун, он 8 по счету. Погода на этой планете не просто зимняя, а космически холодная, посмотри как он замерз.И вообще ,чтобы узнать его получше ,надо запастись терпением . Ведь лететь с Земли до него 12 лет.

        Еще совсем недавно 9 по счету планетой от Солнца считался - крошка Плутон, но из  - за того, что он слишком мал и двигался по странной орбите, то приближался, то удалялся от Солнца, как шаловливый ребенок, его перевели из полноценных планет в разряд карликовых. Посмотрите как он плачет, давайте поднимем ему настроение веселым танцем. А делать это мы будем под песенку запоминайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Фантастический мир других планет"

Художественная и музыкальная деятельность в подготовительной группе, приуроченная к Дню Космонавтики.  Конспект может использоваться как сценарий  проведения праздника или развлечения....

Конспект интегрированного занятия по психологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на другую планету »

Цель: закреплять счет в пределах 10, сравнивать предметы по их свойствам; способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива; развивать умение ан...

Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо...

Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)

Презентация "Мы летим к другим планетам" (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

Лепка во 2 младшей " А " группе " На ракете, на ракете мы летим к другой планете" -14.04.2022 г

На  данном  занятии  дети  научились  лепить  ракету,  используя  приемы  оттягивания,  сглаживания   частей;  закрепили  знание...