Конспект комплексного занятия "Фантастический мир других планет"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Морозова Ирина Александровна

Художественная и музыкальная деятельность в подготовительной группе, приуроченная к Дню Космонавтики.  Конспект может использоваться как сценарий  проведения праздника или развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantasticheskiy_mir_drugikh_planet.docx18.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия (изобразительная и музыкальная деятельность) в подг. гр.

"Фантастический мир других планет"

В нашем случае это был открытый показ НОД для сотрудников детского сада, данный конспект можно использовать как сценарий развлечения к Дню Космонавтики.

Цель: учить детей графическому изображению деревьев,  используя  приём  непрерывных линий; развивать воображение и активность слухового восприятия;  развитие творческих способностей в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах ( в том числе и нетрадиционных); воспитывать любовь ко всему живому.

Материалы:

  • акварельная цветная бумага,  формат А4;
  • чёрные маркеры;
  • музыкальные треугольники, колокольчики;
  • хрустальные рюмочки, подвешенные к переносным "воротикам", пластмассовые баночки с крышечками и трубочками, наполненные водой.

Музыкальное сопровождение:

  • музыка для релаксации;
  •  Г.Струве "Лунные коты";
  • позывной сигнал (например, позывные радио "Маяк")

Декорации:  затемнённое помещение (музыкальный зал), украшенное  "звёздами", "планетами", гирляндами, прожекторами и т.п.  Тряпичный тоннель для занятий физкультурой.

Декорация №1:  символизирует "холодную" планету, где под "снегом " (покрывалом) лежат игрушки-перчатки в виде зверей с 3 глазами у каждого.

Декорация №2: символизирует знойную, засушливую планету, где игрушки-перчатки в виде мордочек зверей с большими ушами.  За декорацией спрятаны столики  с музыкальными инструментами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики, их приветствует Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно был праздник - День Космонавтики.  Кто вспомнит, какого числа был праздник? Как вы думаете, почему люди отмечают его именно в этот день?

(ответы детей)

- ... лет назад, 12 апреля впервые в жизни человек попал в открытый космос. Это был наш космонавт - Юрий Гагарин.  Он взлетел в космос на ракете и это было важное событие, люди с замиранием ждали его возвращения на землю.

   Сейчас существует много различных  космических кораблей, ракет, спутников... Пройдёт ещё несколько лет, и, когда вы станете взрослыми, возможно, вместо автомобилей у вас будут личные звездолёты, на которых вы сможете легко путешествовать в открытом космосе, от планеты к планете...  Хотели бы вы попутешествовать в космическом пространстве, увидеть мир других планет,  необычных животных и растения?  У нас сегодня будет такая возможность!   Очень редко, всего 1 раз в год открывается специальный тоннель, через который мы сможем без ракет и звездолётов попасть в открытый космос, на другие планеты!  Вы готовы? Скоро мы услышим сигнал, который оповестит нас об открытии тоннеля!  Но нам, как космонавтам, нужна будет физическая подготовка!

Ведущая:

- Знаете ли вы, что в космосе невозможно двигаться, как на Земле? Все движения становятся медленные и плавные.  Давайте потренируемся передвигаться как космонавты. (Дети под соответствующую музыку двигаются по залу, делая большие, плавные шаги и медленно размахивая руками. Звучит сигнал. По сигналу ведущего дети строятся друг за другом возле тоннеля, затем по очереди пролезают в него. В это время гасится свет, включаются прожекторы и гирлянды, звучит "космическая" музыка).

  Дети идут за ведущей, походкой космонавтов, смотрят по сторонам, считают звёзды... Вскоре они "приземляются" на Холодную планету, включается свет.

  Ведущая:

- Ой, как здесь холодно и тихо...  Интересно, есть тут кто живой?

  Ведущая:

- Давайте позовём: ау-у-у! (Дети зовут)

  Ведущая:

- Смотрите, здесь что-то шевелится! (Поднимает покрывало, а там  - игрушки-перчатки (обитатели планеты). Дети надевают их на руки, рассматривают.)

 Ведущая:

- Какие интересные животные! Давайте поздороваемся. На нашей планете есть такие существа? Чем отличаются эти обитатели от наших, земных? (Дети говорят о количестве глаз)   Как вы думаете, зачем им 3 глаза? (Когда 2 спят, третий - охраняет; что бы лучше видеть в темноте и т.д.)  Как вы думаете, где они живут, как выглядят их дома? А чем они могут питаться? Наверное, чем-то необычным. (Дети фантазируют,  что может расти на этой планете, из чего могут быть дома и т.д.)

 "Животные" издают какие-то звуки, ведущие и дети пытаются "поговорить" с ними на их языке.

  Ведущая:

 - Ребята, вам не кажется, что они какие-то грустные?  Я сейчас попытаюсь выяснить...  Они говорят, что они очень голодные, на их планете стало очень холодно, и больше не растут те растения, плодами которых они питались...

  Ведущая:

- Надо помочь нашим друзьям!  Ребята, как сделать эту планету тёплой? ( Подвести детей  к ответу, что снег и лёд можно растопить тёплой и доброй песней)

Дети исполняют песню "Лунные коты".

Ведущая :

- Как сразу потеплело! Теперь здесь могут расти деревья и кустарники! Только нужно привезти сюда саженцы с межгалактической  станции! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и отправимся туда!

(Приглушается свет, звучит музыка, дети "летят" по залу.)

Ведущая:

-Ой, как здесь душно... смотрите, мы прилетели  ещё на одну планету! Давайте остановимся и посмотрим?

(Дети останавливаются, музыку выключают)

-Смотрите, здесь тоже кто-то есть! (Дети опять надевают перчатки-игрушки) какие смешные! Какие у них большие уши! Как вы думаете, ребята, зачем они им? (Что бы обмахиваться ими, как веером и закрываться от солнца...)  Ребята, мне  только что вот этот "ушастик" рассказал, что у них тоже беда: у них стоит ужасная жара, и все растения засохли. Они уже даже забыли, что росло на их планете!  а вы как думаете, что росло на этой планете? Что нужно сделать, что бы планета ожила? (Нужно, что бы пошёл дождь!)

- Я как раз знаю, как можно вызвать дождь!

(Из-за декорации выносятся столики с музыкальными инструментами и звукоиздающими предметами)

Ведущая:

- Давайте сначала вызовем лёгкий дождик! (Дети звенят в колокольчики и музыкальные треугольники.)  Какой прекрасный дождик! но, что бы спасти планету нужен настоящий ливень! (Дети повторяют за ведущим, хлопаньем ладошек  и топотом ног  имитируют звук ливня) Вот это другое дело! И зажурчали, и забулькали ручьи по планете! (Дети булькают через трубочки в стаканчики с водой).

-Ребята, дождик мы вызвали, теперь здесь тоже могут расти растения, сюда тоже понадобятся саженцы и рассада! Давайте попрощаемся пока с "ушастиками" и отправимся на станцию за растениями!

(Дети опять "летят" по залу, подлетают к столам)

-Вот мы и добрались! Давайте теперь пофантазируем и нарисуем растения, которые могут расти на холодной и тёплой планетах. Как они могут выглядеть?  Что на них может расти? Какие у них ветки? Давайте нарисуем эти растения плавными (как движения в космосе), непрерывными линиями, без "заноз".

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Ведущая:

- Ребята, расскажите мне, для какой планеты каждый из вас рисовал дерево? Почему? Что в нём особенного?  Как  ты думаешь, понравится ли оно обитателям планеты? (Ответы детей).  Я предлагаю вам  полететь и посадить деревья на  планету, для которой вы нарисовали их. (Помогает прикрепить рисунки детей к декорациям).

- Мы спасли жизнь обитателям двух планет и, что бы закрепить нашу дружбу, давайте споём ещё одну песню вместе с нашими друзьями! (Дети надевают перчатки на руки и поют "Улыбку". По окончанию песни опять звучит сигнал.)

Ведущая:

- Мы совсем "залетались"! А ведь нам пора возвращаться назад, пока не закрылся тоннель!  Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и "ушастиками"!

(Дети под музыку "возвращаются" на Землю через тоннель, садятся на стульчики)

- Вот мы и вернулись! Интересное было путешествие? Интересное и полезное! Что мы сделали полезного? (Ответы детей). Правильно! И давайте будем беречь свою планету: не мусорить, не засорять леса и водоёмы, не губить растения и тогда наши друзья к нам обязательно прилетят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш дом – планета Земля. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

На занятии дошкольники знакомятся с древними легендами разных народов о создании Земли, с научной гипотезой образования материков, с картой и глобусом, с условными обозначениями суши и воды, с названи...

Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."

Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Комплексное занятие по речевому развитию «Путешествие на другую планету» (для старшей группы)

Цель. Сформировать представление об элементарных свойствах дерева и пластмассы. Учить конструировать из пластмассы с учетом ее свойств. Продолжать учить разрешать противоречия. Материал и оборудо...

конспект комплексного занятия«Будь другом природе».

обогащение естественнонаучных представлений детей о природе....

Конспект занятия " Фантастический мир других планет"

Художественная и музыкальная деятельность в подготовительной группе, приуроченная ко Дню Космонавтики. Конспект может использоваться как сценарий проведения праздника или развлечения....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности «Планета Здоровья» для детей 4-5 лет

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности  «Планета Здоровья» для детей  4-5 лет, цель которого является формировать у детей здоровый образ жизни, в и...