Проект " Игротека для ума"
проект (старшая группа) по теме

Актуальность. Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, формированием новых образовательных технологий.

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_detsko-roditelskiy_proekt_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                    Приложение 2

к рабочей программе

 педагогов  группы «В» общеразвивающей

направленности для детей 5-6 лет

Детско-родительский проект «Игротека для ума»

Вид проекта: познавательно-творческий, информационно - игровой;  групповой, краткосрочный.

Срок проекта: 1 месяц.

Возрастная группа: старшая группа «В» общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Участники проекта: воспитатели (Ахмедова Ф.В., Рыжая Н.В.), дети, родители.

Презентация проекта: фотоотчёт на сайте  МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», обогащение  уголка познавательного развития, оформление «Математической копилки».

Актуальность. Развитие российской системы образования последних лет характеризуется интенсивным поиском наиболее рациональных форм обучения, формированием новых образовательных технологий.

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Для формирования логического мышления у дошкольников лучше всего использовать «стихию ребенка» - игру. Пусть дети думают, что они только играют. Но незаметно для себя в процессе игры  вычисляют, сравнивают, занимаются конструированием, решают логические задачи и т. д. Это им интересно, потому что они любят играть.

Математику называют гимнастикой ума - она дисциплинирует, приучает к логическому мышлению, учит делать обобщения, развивает смекалку и сообразительность – все те качества, которые необходимы каждому мыслящему ребенку. При обучении важно не только дать знания ребенку, но и сформировать у него интерес к математике, самостоятельность и гибкость мышления.

Для того чтобы вызвать интерес у дошкольника к математике, необходимо сделать процесс обучения привлекательным, поэтому прививать математические навыки лучше всего с помощью простых нетрадиционных методов и приемов. Этой цели служат картинки, забавные стихи и загадки, физкультминутки, подвижные игры, настольные игры, игровые задания, инсценировки сюжетов, сценарии сказок, приключения каких-либо героев.

Радостное, ненасильственное, интересное, методически грамотное развитие помогает лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяет возможности свободного осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.

 Тему выбрали неслучайно, так как усвоение математики тесно связано с овладением речью и воспитанием мыслительных процессов, общему интеллектуальному развитию. Развиваются уникальные, и индивидуальные способности каждого ребенка. Развивается мелкая моторика и зрительно-двигательная координация. Формируются основные элементы познавательной деятельности.

Научно-педагогические исследования, опыт педагогов-практиков показывают, что для эффективного обучения детей важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнавать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно-полезную деятельность и т. д.

Цель проекта: всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1) Формировать мотивацию  учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2) Формировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

3) Развивать вариативное мышление, память, фантазию, творческие способности.

4) Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

5) Вырабатывать умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

6) Формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий).

7) Воспитывать интерес к математике.

Формы реализации проекта:

• Непосредственно-образовательная деятельность

• Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие игры

• Беседы

• Просмотр мультфильмов

• Сотрудничество с родителями

Этапы исполнения проекта:

1-й этап. Подготовительный.

Подбор и изучение специальной литературы.

Приобретение и изготовление дидактических игр.

Анкета для родителей.

Разработка занятий, досугов, КВН.

Приобретение методической литературы.

Оформление  «Математической копилки»

Математическая игротека «Игра на прокат» (сделанная руками родителей)

2-й этап. Практический. Основной.

Перспективное планирование проектной деятельности.

                  Дни недели

Задачи

Формы работы

І неделя

Понедельник

Вызвать желание оказать помощь воспитателю

Изготовление с детьми дидактического материала к играм.

Вторник

Формировать представления о роли математики.

Беседа с родителями «Математика в жизни ребенка»

Среда

Разучить правила игры, продолжать при помощи игры закреплять определять время по часам.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

Четверг

Формировать у родителей представления о работе воспитателя в данном направлении.

Мини– лекция «Математические игры»

Пятница

Формировать при помощи нетрадиционных приемов и методов мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость успеха.

Игра «Соседи»

ІІ неделя

Понедельник

При помощи нетрадиционных приемов и методов продолжать формировать элементарные математические представления.

НОД «Приключения на необитаемом острове»

Вторник

Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные взаимоотношения со сверстниками.

Игра «Математическая рыбалка»

Среда

Показать и рассказать о математических играх применяемых в ДОУ, заинтересовать родителей.

Творческая мастерская. Познакомить с математическими играми, предложить создать «Игротеку для ума»

Четверг

Развивать внимание. Уметь проверять свои результаты, оценивать себя и своих сверстников.

Игра «Найди цифру»

Пятница

Развитие вариативного мышления, умения строить простейшее умозаключения.

НОД «Поиграем в сказку»

ІІІ неделя

Понедельник

Сделать подарок своим детям и вручить после проведения КВН

Изготовление с родителями «Игротеки»

Вторник

Развивать тактильную чувствительность, внимание, образное представление.

Игра «Письмо на ладошке»

Среда

Разучить математические физкультминутки, развивать мелкую моторику, речь, память.

«Шел один я по дорожке»

«Вышли пальчики гулять»

Четверг

Развивать навыки счета.

Игра «Стук - перестук»

Пятница

Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада.

Работа родительского комитета

ІV неделя

Понедельник

Развивать творческие способности детей. Вызвать желание участвовать в мероприятии.

Изготовление с детьми эмблем к КВН

Вторник

Продолжать учить детей математическим представлениям с интересом и удовольствием

НОД «Игралочка»

Среда

Создать эмоциональный настрой, настроить на позитивные эмоции.

Украсить зал к празднику.

Четверг

Формировать интерес в интеллектуально – познавательном общении с ребенком. Создать радостную атмосферу.

КВН совместно с родителями

Пятница

Выяснить какие игры понравились детям, Вспомнить правила игр. Развивать речь, память. Содержание и формы работы:

Помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений «Поиграем».

3-й этап. Контрольно-обобщающий.

Подведение итогов проекта в виде  досуга КВН. Презентация на сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Игротека"

Игра является ведущей деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации восп...

Игровой детско - родительский проект "Игротека - давайте поиграем""

Совместная деятельность педагога, детей и родителей...

Проект "Игротека"

Обучпение игре дошкольников с ЗПР...

Проект "Игротека"

Создание условий для игровой деятельности детей с ОВЗ...

Логопедические игры по проекту "Игротека" (игры по теме "Домашние животные")

Совершенствование лексико - грамматических средств языка по теме "Домашние животные"...