Игра по социально-коммуникативному развитию"Я-малыш"(для детей 3-4 лет)
материал (младшая группа) по теме

Колбина Любовь Михайловна

Игра   по социально-коммуникативному  развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет)

Выполнила:воспитатель  Колбина Л.М.

Номинация:авторская   дидактическая  игра  для  детей младшего дошкольного  возраста.

Тема   работы:

1.Ребенок  в  семье   и  сообществе.

2.Формирование  основ   безопасности.

Цель игры:через  игру»Я-малыш»  формировать  у  детей младшего  возраста образ Я, уважительное отношение  и чувство  принадлежности к своей  семье,и  к   сообществу детей  и  взрослых  в  организации(например в  детском  саду).Подводить  детей  к  пониманию  гендерной ,семейной принадлежности; формировать  у  детей младшего  возраста  представления о  безопасности  дорожного  движения ,знакомить   детей с сигналами светофора, понимать значение  зеленого ,желтого, красного сигналов светофора.Знакомить  детей  младшего возраста  с безопасностью собственной жизнедеятельности, с опасными   и  безопасными предметами, с умением  обращаться  с этими  предметами.Материал:4 большие  картинки  формата А4:

Я-малыш

Моя  семья

Мой  садик

Безопасность

Наборы картинок на палочках(30 шт.) к разделам игры»Я-малыш, моя  семья, мой  садик, безопасность,три  круга  желтого ,красного ,зеленого  цвета  на лентах; прищепки с картинками опасных и безопасных предметов к разделу «Безопасность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра   по социально-коммуникативному  развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет)

Выполнила:воспитатель  Колбина Л.М.

Номинация:авторская   дидактическая  игра  для  детей младшего дошкольного  возраста.

Тема   работы:

1.Ребенок  в  семье   и  сообществе.

2.Формирование  основ   безопасности.

Цель игры:через  игру»Я-малыш»  формировать  у  детей младшего  возраста образ Я, уважительное отношение  и чувство  принадлежности к своей  семье,и  к   сообществу детей  и  взрослых  в  организации(например в  детском  саду).Подводить  детей  к  пониманию  гендерной ,семейной принадлежности; формировать  у  детей младшего  возраста  представления о  безопасности  дорожного  движения ,знакомить   детей с сигналами светофора, понимать значение  зеленого ,желтого, красного сигналов светофора.Знакомить  детей  младшего возраста  с безопасностью собственной жизнедеятельности, с опасными   и  безопасными предметами, с умением  обращаться  с этими  предметами.

Материал:4 большие  картинки  формата А4:

Я-малыш

Моя  семья

Мой  садик

Безопасность

Наборы картинок на палочках(30 шт.) к разделам игры»Я-малыш, моя  семья, мой  садик, безопасность,три  круга  желтого ,красного ,зеленого  цвета  на лентах; прищепки с картинками опасных и безопасных предметов к разделу «Безопасность».

                                                       Ход   игры:

Игра со всей группой: дети  сидят на стульчиках. У каждого из детей карточки на  палочках(в каждой руке по карточке).На стол выставляется коробка с прорезями и экраном. В экран вставляются по очереди  картинки:например ,картинка «Я-малыш».Дети выбирают  ,кто на картинке будет: малыш-мальчик, или малышка-девочка. Картинка  вставляется  в  прорезь коробки.Дети придумывают имена :малышка-Таня,Аня,Оля …,малыш-Вова,Дима и  т.д.Далее воспитатель задает детям  вопросы:

-Что  оденет  на себя  малыш Вова?(дети должны выставить в прорези  коробки одежду мальчика(брюки,комбинезон,кофта,носки,шапка)или одежду  девочки(платье,колготки,носки,шапка,пальто) и т.д.

-В  какие  игрушки  будет  играть  малыш(дети находят  и  выставляют картинки  на палочках:машина,мяч,пирмидка) или малышка?(дети выставляют куклу,пирамидку,мяч).Но,нужно сказать,что в младшем возрасте ,и девочки могут играть машинками,а мальчики-куклами,поэтому в этой игре  закрепляем у детей название обобщающего слова-игрушки.

Когда на экран выставляется следующая картинка формата А4 «Моя семья»,те картинки ,которые стояли  в  прорезях, убираются на стол воспитателю кроме картинки малыша  или малышки. Дети ищут  у себя картинки,находят те ,которые  подходят к экрану»Моя  семья».У малыша (малышки) семья: папа ,мама ,бабушка ,дедушка ,брат, сестра. Воспитатель побуждает детей придумать,где работает папа,мама;какими домашними делами занимаются бабушка,дедушка,брат,сестра.Далее выставляется на экран картинка»Мой садик».Дети смотрят на картинки, находят  нужные, которые подходят к  экрану»Мой садик».Воспитатель вместе с детьми обсуждает каждую картинку :утром мы приходим в детский сад –делаем зарядку,играем ,занимаемся, гуляем ,кушаем,спим,

уходим  домой. Можно поиграть с этим экраном»Мой садик» по-другому:в прорезях  коробки выставлены картинки. По  указанию воспитателя ,дети находят нужную картинку, показывают  её.Для обыгрывания  картинки «Безопасность»  в  игре используются цветные круги ,прищепки с картинками. Воспитатель  говорит  детям  о светофоре: у  светофора три глаза, три света:зеленый свет горит-путь открыт; красный  свет-дороги нет,желтый свет-приготовится.Дети по очереди находят на столе прищепки с  красным ,желтым, зеленым кружком  ,одевают  их  на  круг.В процессе  игры воспитатель показывает  детям два других круга:один круг-для опасных предметов,другой круг-безопасные  предметы.Совместно с детьми воспитатель показывает  детям картинку ,обсуждает с детьми какой  это предмет безопасный  или опасный? Ребенок  подходит  к столу и прикрепляет  на круг нужный предмет.

Игра  может проводится как  с  группой ,так  и  индивидуально.Один  ребенок  или группа детей(2-3 детей)садятся за стол ,на котором разложены картинки  на  палочках.Самостоятельно  ставит их в  прорези коробки.Игра имеет практическую значимость  для взаимодействия с родителями.Родители дома  с  детьми могут вспомнить ,в какую игру дети играли в детском саду,задавать детям  вопросы  на  тему»Моя  семья».С  детьми можно  рассмотреть семейный  альбом,назвать  на фотографиях членов семьи.Родители  совместно  с  детьми могут выучить стихи на тему»Моя семья»,поиграть  с детьми  в  словесные игры»Назови предметы обобщающим  словом»,рассмотреть    с  детьми  дома опасные  и  безопасные предметы,понять ,какие предметы опасны  и  почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указанными во ФГОС

Сюжетно-ролевая игра в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста в соответствии с целевыми ориентирами указаннымиво ФГОС  Направления развития и образования детей (в соот...

Авторская программа «Лего игры для социально –коммуникативного развития детей»

Авторская программа «Лего- игры для социально –коммуникативного развития детей» направлена на развитие детей с 4 до 6 лет.   В программе разработаны сюжетно- ролевые игры с испо...

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет «Эмоции»

Пояснительная записка.Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое раз...

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка....

Методические пособия и Дидактические игры для социально-коммуникативного развития детей.

acute;Эти игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.´Цели и задачи:´-...