Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Информационно-практико-ориентированный проект для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Информационно-практико-ориентированный проект

для детей группы № 2

«Мои любимые игрушки»

Ноябрь 2015 - Апрель 2016 года

Срок реализации:     2 ноября 2015 – 29 апреля 2016 года

Тип: долгосрочный групповой проект

Актуальность: Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, и чаще всего осуществляется она с помощью игрушек. Игрушки для ребенка являются средством, которое позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому, знакомству с игрушками и игровыми действиями с ними необходимо уделять большое внимание. Одной из проблем предметно-игровой деятельности детей с нарушениями в интеллектуальном развитии является недостаточность представлений об игрушках, использование их не по назначению, неумение играть с ними. Если ребенок не знает, во что и как с ними играть, то и значение игрушек, как одного из важнейших средств развития познавательной и коммуникативной деятельности ребенка значительно снижается. Также часто отмечается недостаточная педагогическая компетентность родителей в организации игровой деятельности ребенка в семье, подборе игрушек, способствующих его развитию.

Цель:  Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», их свойствах, качествах и функциональном назначении. Воспитывать в детях доброе, заботливое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

  1. Обогащать и расширять представления детей об игрушках.
  2. Учить детей использовать игрушки по назначению.
  3. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, бережное отношение к ним.
  4. Стимулировать развитие речи детей, обогащать и активизировать словарь.
  5. Вызывать у детей эмоционально-положительное настроение через предметно-игровые действия с игрушками; желание играть вместе со сверстниками.
  6. Повышать уровень педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах подбора игрушек и организации игр в семье, способствующих развитию ребенка.
  7. Обогащать пространственную предметно-развивающую среду.

Участники проекта: дети группы № 2, Волкова Л.П., Чупрунова О.В., Ветлужских А.В., педагог-психолог – Синицына Е.Н., музыкальный руководитель – Рязанова Ю.С., родители.

Ожидаемые результаты для детей:

  1. Обогащение представлений об игрушках, их свойствах, качествах и адекватных предметно-игровых действиях с ними.
  2. Формирование эмоционально-положительного отношения к выполнению действий с игрушками.
  3. Включение в сюжет игры различных игрушек, бережное отношение к игрушкам.
  4. Возрастание речевой активности детей в игровой деятельности.
  5. Пополнение пространственной предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушек.
  3. Повышение знаний о деятельности в ДОУ через сотрудничество с педагогами, совместную деятельность с детьми в реализации проекта; укрепление связей между детским садом и семьей.

Ожидаемые результаты для воспитателей, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя:

  1. Обогащение и расширение представлений детей об игрушках и многообразии предметно-игровых действий с ними, формирование предпосылок к организации сюжетной игры.
  2. Эмоционально-положительное отношение к игровой деятельности через предметно-игровые действия с игрушками, музыкальную и совместную деятельность с детьми.
  3. Улучшение взаимодействия детей друг с другом.
  4. Укрепление взаимодействия с семьей и повышение педагогической и психологической компетентности родителей.

Вывод: Реализация проекта «Мои любимые игрушки» была основана на взаимодействии педагогов, специалистов и родителей внутри образовательного учреждения. Данный проект позволил обогатить и расширить представления детей об игрушках и их многообразии, способствовал формированию умений выполнять предметно-игровые действия с ними, а также предпосылок к организации сюжетной игры. Была проведена работа по обогащению пространственной предметно-развивающей среды: создание игровых схем с использованием игрушек, условий для игры с куклой в уголке «Дом» (сшита кукольная одежда, постель для укладывания куклы спать, созданы алгоритмы для выполнения игровых действий с куклой), подобраны  необходимые игрушки для выполнения предметно-игровых действий (машины, кубики, пирамидки, мячи разных размеров и др.), художественная литература об игрушках, предметные картинки, художественное слово для сопровождения игровой деятельности. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями воспитанников. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности. Реализация проекта способствовала укреплению взаимодействия детского сада с семьей, повышению педагогической и психологической родительской компетентности в вопросах организации игровой деятельности ребенка в семье.


План проекта «Мои  любимые игрушки»

Этап

Дата

Вид деятельности

Цель

Подготовительный

2 – 13 ноября 2015 года

2 - 6. 11

Разработка проекта, определение его актуальности, цели и задач. Сообщение родителям о начале работы над проектом.

Создание условий для реализации проекта.

9 - 13. 11

Подбор познавательной, научной и методической литературы.

Анализ литературы для организации и реализации проекта.

Основной

16 ноября 2015 года –        

15 апреля 2016 года

20. 11

НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки в гости к нам пришли».

(Учитель-дефектолог)

Учить детей узнавать и называть игрушки. Обогатить словарь детей по лексической теме «Игрушки». Побуждать детей к речевому высказыванию по результатам действий с игрушками.

25. 11

Презентация

«Мои любимые игрушки»

(Педагог-психолог)

Обогащать и расширять представления детей о многообразии игрушек выводя детей за пределы непосредственного практического опыта. Формировать интерес к выполнению действий с игрушками.

26. 11

Работа с родителями

Рекомендации в родительский уголок «Какие игрушки нужны детям

 (Воспитатели)

Расширить и углубить знания родителей об игровой деятельности детей, о развитии диапазона игровых действий, значении игры для развития ребенка младшего дошкольного возраста.

02. 12

Индивидуальные беседы с родителями «Роль игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста»

(Педагог-психолог)

Повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах приобретения игрушек детям. Способствовать укреплению взаимодействия детского сада с семьей.

09. 12

Игровая ситуация

«Какие бывают игрушки?»

(Учитель-дефектолог)

Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Развивать коммуникативные навыки; навыки совместной деятельности. Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние ребенка.

12.12

«Составление трехместной матрешки»

(Воспитатели)

Учить действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленький); составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

16. 12

Музыкально-дидактическая игра «Что в корзиночке лежит?» (Музыкальный руководитель)

Познакомить с новой музыкально-дидактической игрой. Создавать радостное настроение при появлении знакомых игрушек.

24. 12

Игровое занятие «Круг»

«К нам пришли игрушки»

(Педагог-психолог)

Стимулировать проявление непосредственного интереса к игрушкам и действиям с ними. Формировать у детей потребность к эмоционально-деловому контакту со взрослым и сверстниками.

11. 01

Сюжетная игра

«Игра с куклой Катей»

(Воспитатели)

Формировать у детей умение выполнять совместные действия с куклой. Воспитывать интерес  к выполнению игровых действий по подражанию и показу действий взрослым.

18. 01

Дидактическое  упражнение

«Составь пирамидку»

(Воспитатели)

Учить детей разбирать и составлять пирамидку, осуществлять выбор кольца, ориентируясь на большую величину. Развивать восприятие величины.

26. 01

Совместная деятельность родителей с детьми

«Раскрась картинку» (Раскрашивание контурных картинок с изображением игрушек)

Закреплять представления детей об игрушках. Учить аккуратно раскрашивать контурные картинки, подбирая нужный цвет. Развивать графические навыки, мелкую моторику. Укрепление взаимодействия с семьей.

03. 02

Чтение детям стихов А.Барто из цикла «Игрушки». Рассматривание иллюстраций. (Воспитатели)

Создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, связанных с содержанием знакомых стихов. Учить рассматривать иллюстрации,  узнавать и показывать (называть) героев стихов.

07.02

Создание игровых схем с использованием игрушек

(Воспитатели)

Обогащать пространственную предметно-развивающую среду с помощью игровых схем, для формирования умений детей выполнять последовательные действия с игрушками, соответствующие их назначению.

08. 02

Сюжетная игра

«Купание малыша-голыша»

(Воспитатели)

Продолжать учить детей выполнять совместные действия с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

18. 02

Работа с родителями

Рекомендации «Как выбрать самую лучшую игрушку своему ребенку?»

 (Педагог-психолог)

Повышение психологической компетентности родителей по вопросам формирования и значения игры и игрушки в жизни ребенка.

24. 02

Разучивание песни

«Игрушечный автобус»

(Музыкальный руководитель)

Вызвать у детей интерес к пению взрослого. Формировать умение выполнять простейшие танцевальные движения.

03. 03

Игровая ситуация

«Наша Таня громко плачет»

(Учитель-дефектолог)

Формировать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение А.Барто «Наша Таня». Развивать наглядно-действенное мышление; создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

10. 03

Совместная деятельность родителей с детьми. Изготовление книжек-малышек «Мои любимые игрушки»

Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проектной деятельности через совместную деятельность с ребенком и выполнение практического задания.

15. 03

Работа с родителями

Создание буклета-памятки

«Играем с ребенком каждый день» (Педагог-психолог)

Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности посредством игрушек для общения с собственным ребенком.

20.03

Взаимодействие с семьей

Создание фотоальбома

«Мы играем»

(Воспитатели)

Создавать условия для сотрудничества педагогов ДОУ с сеьей, через выполнения творческих заданий.

24. 03

Дидактическая игра

«Составь разрезную картинку. Игрушки»

(Воспитатели)

Учить детей составлять разрезные картинки из 2-4 частей по теме «Игрушки». Развивать внимание, целостное восприятие изображения.

28.03

Выставка совместного творчества родителей и детей. Рисунки «Мяч большой и маленький»

(Воспитатели)

Привлечь родителей к сотрудничеству в реализации проектной деятельности через совместную деятельность с ребенком и выполнение практического задания.

30. 03

Музыкальное упражнение

«Мы играем на музыкальных инструментах» (Музыкальный руководитель)

Формировать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, желание играть на них. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.

07. 04

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Разноцветные мячи и кубики на ковре»

(Воспитатели)

Учить детей соотносить аппликацию с реальными игрушками; закрепить знание формы – круглый; основные цвета – красный, желтый, синий, зеленый.

13. 04

Беседа с детьми

«Как можно играть с игрушками?»

(Учитель-дефектолог)

Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Активизировать мыслительную деятельность детей. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиков. гимнастики «Игрушки в корзине».

Итоговый этап

18 – 29 апреля 2016 года

22.04

Развлечение

«В гостях у игрушек»

(Музыкальный руководитель)

Закреплять представления об игрушках и действиях, которые можно выполнять с ними. Создавать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкальных игр, песен. Стимулировать детей к активному участию в них. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Создание презентации

«Работа над проектом «Мои любимые игрушки»

(воспитатели)

Обобщить результаты проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта.

Создание папки с материалами по реализации проекта


Список литературы:

  1. Баряева, Л.Б., Зарин, А. Обучение игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Баряева, А. Зарин. – СПб.: РГПУ А.И.Герцена. – 2001. – 416 с.
  2. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Методическое пособие / под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной. – М.: Издательство Экзамен, 2004. – 160 с.
  3. Калинченко, А.В., Микляева, Ю.В., Сидоренко, В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
  4. Стребелева, Е.А. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А.Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
  5. Стребелева, Е.А., Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е.А.Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центрВладос, 2008. – 256 с.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...