Тема недели «Путешествие в космос»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Ошхарели Ольга Николаевна

Организация  образовательной деятельности детей в течение дня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx65.7 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  образовательной деятельности детей в течение дня

Тема недели «Путешествие в космос» 09.04.18 -13.04.18

Группа  Средняя А

Цель: Дать элементарные представления о Космосе, его объектах, Земле – как части Космоса. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать чувство гордости за свою страну.        

Газета «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат»

Понедельник 9.04.2018

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

7.00-8.00

40 м

20м

Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Поручения  по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым. 

Игра «Дорожный знак» - знакомство с дорожными знаками, необходимость соблюдения правил поведения на улице.

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений  

Наглядный материал по теме "Космос" для самостоятельного рассматривания.

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

Письмо по теме недели. Ознакомление с новой темой и домашним заданием

Утренняя гимнастика

8.00-8-15

15 м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-

8.35

20 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи.

Сам. деят.

8.35-8.50

15 м

Развивающая игра с блоками Дьенеша "Собери ракету".

Блоки Дьенеша и образцы.

Утренний круг

8.50-9.00

10 м

Беседа о солнце, как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

НОД  

9.00-

9.50

20 м

10 м

20 м

Социальный мир .

«Полет на ракете»

Дать детям знания о космосе, звездах; закрепить представление о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Физическое развитие.

2 завтрак

9.50-10.00

10 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды.

Подготовка к прогулке

10.00-10.10

10 м

Повторить последовательность одевания.

Прогулка

10.10-12.20

110 м

20м

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Подготовка к обеду Обед

12.20-12.50

30 м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну

Сон

12.50-15.00

130 м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков.

Подъем

15.00-15.25

25 м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник

15.25-15.50

25 м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

15.50-19.00

170 м

20м

Игры по желанию детей.

Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Вечерний круг: подведение итогов дня.

Д/и "Собери растение".

Самостоятельные игры.

«Разрезные картинки», «Космос»- научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развивать ориентировку на плоскости, речь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи

660 м

60м

Итого:  660 м+60 м = 720 м = 12 ч.

Вторник  10.04.2018

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

7.00-8.00

40 м

20м

Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечно

Игровая ситуация «Я в машине с родителями»: место сидения для ребенка, автомобильное кресло, нельзя выходить из машины без разрешения и т.д.

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Беседы по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-15

15 м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-

8.35

20 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи.

Сам. деят.

8.35-8.50

15 м

Развивающие игры: "Найди отличия", "Кто спрятался на картинках?"

Утренний круг

8.50-9.00

10 м

Пальчиковая игра "Скворцы".

НОД  

9.00-

9.50

20 м

10 м

20 м

Музыкальное развитие.

Рисование «Как мы играли в подвижную игру Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта. Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе. Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками. Закрепить свойства разных материалов, использовать в работе: акварель и восковые мелки. Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие. Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать.

2 завтрак

9.50-10.00

10 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды.

Подготовка к прогулке

10.00-10.10

10 м

Повторить названия одежды.

Прогулка

10.10-12.20

110 м

20м

Физическое развитие.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).Игра на развитие воображения - "На что похоже облако?"

Труд: уборка снега на участке.

П/игры:  «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка».

Индивидуальная работа:

счет до 10 (облака).

Подготовка к обеду Обед

12.20-12.50

30 м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну

Сон

12.50-15.00

130 м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков.

Подъем

15.00-15.25

25 м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник

15.25-15.50

25 м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

15.50-19.00

170 м

20м

Игры по желанию детей.

Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

Вечерний круг: Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

Работа с кисточкой и красками. Цель: учить наносить краску мазками.

Самостоятельные игры.

Игры с мозаикой - побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

660 м

60м

Итого:  660 м+60 м = 720 м = 12 ч.

Среда 11.04.2018

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

7.00-8.00

40 м

20м

С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Беседа «Семья» – дать понятие семья, о родственных отношениях.

Д/и «Назови, какая по счету» - закрепление знаний детей о космических телах, планетах  их местоположением

Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Беседы по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-15

15 м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-

8.35

20 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи.

Сам. деят.

8.35-8.50

15 м

Составление разных фигурок из геометрических фигур.

Утренний круг

8.50-9.00

10 м

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

НОД  

9.00-

9.50

20 м

10 м

20 м

Первые шаги в математику

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

   • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

   • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Аппликация «Ракеты и кометы»

Учить детей создавать и вырезать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два- маленькие крылья). Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.

2 завтрак

9.50-10.00

10 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды.

Подготовка к прогулке

10.00-10.10

10 м

Инструктаж по правилам поведения на прогулке.

Прогулка

10.10-12.20

110 м

20м

Наблюдение за одеждой людей. Цель: обратить внимание детей на то, как одеты люди весной; учить описывать части одежды, учить устанавливать причинно- следственные связи.

«Мы следопыты» – о жизни диких животных в Югре.

П/игры:  «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка».

Труд: уборка снега на участке.

Подготовка к обеду Обед

12.20-12.50

30 м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну

Сон

12.50-15.00

130 м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков.

Подъем

15.00-15.25

25 м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник

15.25-15.50

25 м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

15.50-19.00

170 м

20м

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса

Игры по желанию детей.

Вечерний круг: подведение итогов дня.

"Покажи нужную цифру".

Самостоятельные игры.

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Попросить принести футлярчики с киндер-сюрпризов для лепки.

660 м

60м

Итого:  660 м+60 м = 720 м = 12 ч.

Четверг 12.04.2018

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

7.00-8.00

40 м

20м

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений . Блоки дьенеша, палочки кюзинера.

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Дид. игра по ФЭМП «Выложи цифру из палочек».                    

Игры  в кукольном домике - создать условия для игр детей с куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений. между детьми

Беседы по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-15

15 м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-

8.35

20 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи.

Сам. деят.

8.35-8.50

15 м

Конструирование с блоками Дьенеша.

Утренний круг

8.50-9.00

10 м

«Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

НОД  

9.00-

9.50

20 м

10 м

20 м

Развитие речи.

Составление описания собак «Белки» и «Стрелки» по картинам

 Связная речь: продолжать учить составлять описание животных  по картине.

Словарь и грамматика: учить составлять сложноподчиненные предложения;

 Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков, учить выделять первый звук в словах, придумывать слова с заданным звуком.

Музыкальное развитие.

2 завтрак

9.50-10.00

10 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды.

Подготовка к прогулке

10.00-10.10

10 м

Во время одевания: продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать сандалии в шкаф, повторить названия одежды; напомнить последовательность одевания.

Прогулка

10.10-12.20

110 м

20м

Наблюдение за уборочными машинами

Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевые игры «Играть на улице нельзя»: опасности игр на тротуаре, проезжей части.

П/игры:  «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка».

Труд: уборка игрового оборудования на участке.

Подготовка к обеду Обед

12.20-12.50

30 м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну

Сон

12.50-15.00

130 м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков.

Подъем

15.00-15.25

25 м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник

15.25-15.50

25 м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

15.50-19.00

170 м

20м

Беседа по ознакомлению с профессией космонавта

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

 Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Вечерний круг: подведение итогов дня.

Игра "Назови одним словом" - уточнять представления об обобщающем понятии.

Самостоятельные игры.

Пластилин для лепки.

Краски для творческой деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

660 м

60м

Итого:  660 м+60 м = 720 м = 12 ч.

Пятница 13.04.2018

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

Утренний приём

7.00-8.00

40 м

20м

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Дидактические игры и упражнения «Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую.

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

Раскраски, цветные карандаши для изобразительной деятельности.

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Беседы по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-15

15 м

Развивать умение ходить и бегать свободно.

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.15-

8.35

20 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды, умывания.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи.

Сам. деят.

8.35-8.50

15 м

«Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине.

Утренний круг

8.50-9.00

10 м

Дидактическая игра "Чудесный мешочек" - развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.

НОД  

9.00-

9.50

20 м

10 м

20 м

Физическое развитие.

2 завтрак

9.50-10.00

10 м

Совершенствовать КГН, навыки поведения во время еды.

Подготовка к прогулке

10.00-10.10

10 м

Правила поведения при открывании и закрывании дверей.

Прогулка

10.10-12.20

110 м

20м

Наблюдение за трудом дворника.

Труд в природе «Поможем дворнику почистить дорожку» - вызвать желание оказать посильную помощь взрослым.

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

П/игра «Птички и кошка».

Труд: уборка игрушек на участке.

Подготовка к обеду Обед

12.20-12.50

30 м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук.

Реализация санитарно гигиенических навыков ,приём пищи. Самообслуживание.

Подготовка ко сну

Сон

12.50-15.00

130 м

Учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков.

Подъем

15.00-15.25

25 м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Полдник

15.25-15.50

25 м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи.

Правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

15.50-19.00

170 м

20м

Музыкальное развитие - развлечение.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? »

Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом.

Игры по желанию детей.

Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

Вечерний круг: подведение итогов дня.

Работа с ножницами.

Хозяйственно-бытовой труд : помочь воспитателю в мытье игрушек, протереть пыль на полочках с играми.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вывесить благодарность за выполнение домашнего задания.

660 м

60м

Итого:  660 м+60 м = 720 м = 12 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Тематическая неделя "Путешествие в космос"

Презентация по результатам проведения тематической недели ко Дню Космонавтики "Путешествие в космос". Презентация отражает работу, направленную на формирование у дошкольников целостной карти...

Ознакомление с темой недели "Путешествие в космос"

ознакомление родителей и детей с темой недели "Путешествие в космос"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Скоро в космос полечу»

Календарно-тематическое планирование в средней группеТема недели: «Скоро в космос полечу»...

Лексическая тема недели "Город" Презентация "Космос"

Презентация "Космос" младшая группа ТНР•Цель: дать детям элементарные представления о космосе и всё, что с ним связано.•Задачи:Активизировать словарь по данной теме.•Продолжат...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ: "Этот загадочный космос"

Цель: Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взросл...

Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Путешествие в космос».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.Итоговое мероприятие: познавательный досуг «Путешествие в космос»М...