Конспект непрерывной образовательной деятельности "Космическая одиссея"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пузырева Виктория Алексеевна

Конспект НОД составлен в соотвествии с требованиями ФГОС для детей подготовительных к школе групп.  Конспект состоит из организационной, основной и залючитеной частей, рефлексии, сюрпризного момента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zahodim_v_zal.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическая одиссея»

Цель: систематизировать и расширить представления детей о космосе.

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные

- Расширить знания детей о строении Солнечной системы;

- Закреплять знания о космосе;

- Активизировать словарный запас: космонавт, Меркурий, Венера, Земля, Марс.

- Содействовать усвоению знаний о планетах Солнечной системы и их особенностях.

Развивающие:

- способствовать развитию диалогической и монологической речи;

- продолжать развивать желание решать познавательные задачи;

- способствовать закреплению полученных знаний, развивать внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная «живая» планета в Солнечной системе;

- продолжать формировать желание умение работать в коллективе;

Материал: проектор, проектор звездного неба, презентация, видео ролик о космосе, игра «Что нужно космонавту?», карточки для задания «Реши примеры», «билеты» с математическими примерами, шлемы для каждого ребенка, детское жидкое мыло, молоко, одноразовые тарелки, пищевые красители, пипетки, ватные палочки, воздушные шары-звезды.

Ход НОД :

Заходим в зал, украшенный в комическом стиле…звезды, кометы, спутники из фольги, цветной бумаги…

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Я приглашаю вас пройти и занять места согласно билетам. На билетах у вас примеры, решив их, вы найдете своё место. Все нашли свои места? Хорошо. Предлагаю вам посмотреть небольшой видео ролик. Во время просмотра подумайте, о чем мы будем сегодня говорить.  

Ответы детей.

Правильно, ребята, конечно, о космосе. Нашу Землю окружает бесконечное пространство - космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, планеты, звезды…. Люди давно мечтали побывать в космосе и для этого они изобрели (ракету). И 12 апреля 1961 г человек впервые побывал в космосе.

Воспитатель: а что же вы знаете о космосе, я сейчас  проверю. Слушайте внимательно.

Звездолёт- стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике звездные (галактики).

Почти со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический (метеорит)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски - («космонавт»).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень ,

Наш космонавт (Гагарин).

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звёзд в пустоте

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (комета)

Появляется большая мерцающая надпись SOS и звук азбуки Морзе. Внизу бегущей строкой «ПОМОГИТЕ! БЕДА! ПРОПАЛИ ПЛАНЕТЫ! Звездочет»

Воспитатель:  ой, что это? Предположения детей

Да, это просьба о помощи. Пишет Здездочет. Планеты пропали! Ребята, взглянем на карту СС. Каких планет нет? (Меркурий, Венера, Марс)

Что мы можем сделать?

Дети: помочь Звездочету.

Воспитатель: Хорошо, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами. Готовы? Я предлагаю собраться в космическое путешествие.

«Что нужно космонавту?»

Воспитатель: А что же необходимо космонавту в космосе?  Представьте, мы попали в центр подготовки космонавтов. Посмотрите, на мольбертах лежат карточки с изображением предметов. Необходимо выбрать только те, без которых человек не сможет обойтись в космосе. ( еда в тюбиках, кастрюля, скафандр, шлем, ракета, игрушки, телефон, расческа, руль). Проверяю. Молодцы.

Воспитатель: У меня есть специальные шапочки космонавтов. Давайте наденем их. Теперь мы настоящие космонавты. Ребята, ракета у нас есть, все необходимое собрано. Занимаем свои места в ракете….и…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт! Отрыв! Взлет!

Под космическую музыку.

Мы в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Какая красота!  Земля из космоса такая красивая! Вы знаете, Земля – единственная живая планета в СС. Расположена Земля очень удачно. На ней достаточно тепло, чтоб вода находилась в жидком виде. И не так жарко, чтоб она испарилась. А вода, как известно, является основой всего живого. Так же здесь есть атмосфера, воздух, которым мы дышим.

Слайд с изображением Земли вид из космоса.

Пролетает Злая Комета. «АААА, я –Злая Комета! Знаю, зачем вы здесь! Это я спрятала планеты, и вы их не найдете! Я слышала, что вы самые умные дети. И хочу это проверить. Выполните мое задание,  тогда и верну вам 2 планеты!»

Воспитатель: Ребята, выполним задание?

Задание «Собери картинку» (на мольбертах).

Воспитатель: Злая Комета спрятала планеты. Чтобы  найти их, нужно собрать пазлы. (Венера, Марс). Дети выполняют задание на мольбертах в подгруппах.

Воспитатель: Какие планеты спрятала Злая Комета? Верно, Марс и Венера.  

Марс: это красная планета

По соседству с нами.

И зимой, и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори-

Лед не сверху, а внутри.

Дети: на Марсе самые большие вулканы в Солнечной системе. Марс намного холоднее Земли, потому что стоит дальше от Солнца. Воздух на Марсе смертелен для человека.

Венера: Только Солнце и Луна

            В небе ярче, чем она,

            Да и горячей планеты

            В Солнечной Системе нет!

Дети: Венера яркая планета, но на ней всегда пасмурно из-за облаков. На ее поверхности очень жарко. Поверхность темная, будто засыпана сажей.

Изображение СС. Планеты на своих местах.

Злая Комета: «Действительно,  самые умные…. Ладно, забирайте свои планеты»

Воспитатель: Мы с вами говорили, что  космонавты очень сильные, они каждый день делают зарядку. В космосе, в невесомости, это особенно важно. Ведь здесь мышцы быстро становятся ленивыми и их необходимо тренировать. Нам тоже нужны тренировки. Становитесь в круг. Приступаем.

   К Марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины.

Путь неровный – рвы, канавы.   (перепрыгиваем произвольно)

Их преодолеть нам надо.

Возвращаться нам пора, (медленный бег, руки в стороны)

Полетели, детвора!

-Молодцы. Продолжаем наш путь.

Воспитатель: ребята, Меркурий  все еще у Злой Кометы. Чтобы вернуть Меркурий, нужно выполнить новое задание.

Задание «Реши примеры»

 Воспитатель:  посмотрите, в верхней части листа изображены предметы: кометы, космонавты, ракеты и летающие тарелки…Нужно сосчитать количество предметов и вписать в квадратах рядом с ними. Сложить цифры в квадратах одного цвета и соединить с соответствующей цифрой. Проверяю правильность индивидуально и всей группы.

Воспитатель:  Что вы знаете о Меркурии?

Дети: поверхность Меркурия – горная страна. Здесь нет ни воздуха, ни воды. Днем здесь жарко, а ночью холодно. Сутки длятся полгода. В СС первая планета от Солнца.

Злая Комета: «Какие вы умные-разумные….и тут справились…Забирайте» улетает.

Воспитатель: ребята, посмотрите на карту СС, все планеты найдены? Ответы детей.

Все на своих метах. Мы выполнили все задания и помогли Звездочету. И теперь нам нужно возвращаться назад. Занимайте свои места.

Под космическую музыку возвращаемся назад.

Воспитатель: вот мы и в нашем детском саду.

Опыт с молоком

 Ребята, а хотите создать свою планету? Для этого нужно взять молоко, краски, мыло и ватные палочки.  Ваши планеты будут самые необычные!

В тарелку с молоком добавляем несколько капель красок разных цветов. Теперь возьмите сухую ватную палочку и опустите в молоко. Но не смешивайте краски! Что-то происходит? Нет .

А теперь возьмите ватную палочку, окуните в мыло, затем опустите в молоко. Только касаемся, не перемешиваем!  Что теперь происходит? Краски смешиваются.

Воспитатель:  молоко состоит как из воды, так и из жира. Именно слой жира на поверхности молока не дают краскам растекаться.  А мыло разрушает жир, краски начинают двигаться, смешиваться.

Звонит  Звездочет и благодарит детей за помощь.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня говорили?  Что больше запомнилось?  Было ли вам сложно? Почему?

А вот и подарок от Зездочета. Раздаю шары каждому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект. Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Космическая ракета»

План-конспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)Художественно-эстетическое развитие (лепка)«Космическая ракета»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Космическая ракета»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и  представления детей о космосе.Задачи:Образова...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»

Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию коммуникации посредством применения событийного подхода в подготовительной к школе группе «Космические механики»

Цель: Стимулирование коммуникативной познавательной деятельности детей в различных ситуациях.Задачи:Образовательные:Формировать навыки позитивного общения детей;Формировать у детей чувство единства, с...

Конспект непрерывно -образовательной деятельности по лего -конструированию « Мой космический корабль»

Цель:• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)• способствовать разви...