Педагогическая диагностика
материал на тему

Баландина Вера Юрьевна

Педагогическая диагностика

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   Педагогическая диагностика. Средняя группа.

Реализация рабочей программы  предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: получить оперативные данные о текущем реальном состоянии тенденциях изменения объекта диагностирования.

Задача педагогической диагностики: 

- получить наиболее полную информацию об индивидуальных способностях развития детей;

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка. Построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;

- оптимизация работы с группой детей.

Инструментарий для педагогической диагностики – карты эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.

В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: наблюдения, беседы, игровые задания, поручения, изучение продуктов деятельности детей.

Параметры карты наблюдения представляют собой список знаний, умений личностных качеств, которыми овладевают дети по мере их развития. ФГОС ДО: практика реализации. Динамика развития ребёнка. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребёнка. Старшая группа Афонькина Ю.А. Учитель, 2017

                     Карты оценки эффективности педагогических воздействий. Средняя группа. 2015 – 2016г.г.

                                                               Образовательная область «Речевое развитие»

    Ф.И.   ребенка

   Период

               Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»

владеет речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи

развитие речевого творчества

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического звука

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки учебной грамотности

                                                        Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И.   ребенка

   Период

                          Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных действий, становления сознания

развитие воображения и творческой активности

формирование первичных представлений о себе, о других людях

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

формирование первичных представлений о малой Родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

формирование первичных представлений об особенностях природы

                                              Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И.   ребенка

   Период

Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегу- ляции собственных действий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту. социуме, природе

                                                    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И.   ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира, природы

становление эстетического отношения к окружающему миру

формирование элементарных представлений о видах искусства

восприятие музыки

восприятие художественной литературы. фольклора

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

реализация самостоятельной творческой деятельности

        

                                                            Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И.   ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами



Предварительный просмотр:

   Педагогическая диагностика. Старшая группа.

Реализация рабочей программы  предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: получить оперативные данные о текущем реальном состоянии тенденциях изменения объекта диагностирования.

Задача педагогической диагностики: 

- получить наиболее полную информацию об индивидуальных способностях развития детей;

- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка. Построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;

- оптимизация работы с группой детей.

Инструментарий для педагогической диагностики – карты эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.

В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: наблюдения, беседы, игровые задания, поручения, изучение продуктов деятельности детей.

Параметры карты наблюдения представляют собой список знаний, умений личностных качеств, которыми овладевают дети по мере их развития. ФГОС ДО: практика реализации. Динамика развития ребёнка. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития ребёнка. Старшая группа Афонькина Ю.А. Учитель, 2017

                     Карты оценки эффективности педагогических воздействий. Старшая группа. 2016– 2018гг

                                                               Образовательная область «Речевое развитие»

    Ф.И.   ребенка

   Период

               Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»

владеет речью как средством общения и культуры

обогащение активного словаря

развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи

развитие речевого творчества

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического звука

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки учебной грамотности

                                                        Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И.   ребенка

   Период

                          Направления реализации образовательной области «Познавательное развитие»

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

формирование познавательных действий, становления сознания

развитие воображения и творческой активности

формирование первичных представлений о себе, о других людях

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

формирование первичных представлений о малой Родине и отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

формирование первичных представлений об особенностях природы

                                              Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И.   ребенка

   Период

Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегу- ляции собственных действий

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

формирование основ безопасного поведения в быту. социуме, природе

                                                    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И.   ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства мира, природы

становление эстетического отношения к окружающему миру

формирование элементарных представлений о видах искусства

восприятие музыки

восприятие художественной литературы. фольклора

стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

реализация самостоятельной творческой деятельности

        

                                                            Образовательная область «Физическое развитие»

Ф.И.   ребенка

Период

Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...