ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»
проект (младшая группа) на тему

Невмержицкая Мария Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»

Цель проекта: формирование процесса самостоятельной игры у каждого ребенка и у играющего коллектива в целом, с помощью направляющей роли педагога, на примере сюжетно-ролевой игры «Пиццерия».

 

Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования навыков организации сюжетно-ролевой игры (атрибуты, муляжи, декорации)
  2. Создать предпосылки развития воображения у детей, через коммуникативные игры и упражнения
  3. Сформировать умение взаимодействия детей друг с другом и взрослым в сюжетно ролевой игре (у каждого ребенка и играющего коллектива)
  4. Сформировать мотивации родителей к развитию воображения у детей через чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pitstseriya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ  САД № 136

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 136

«___»____________20__ гг.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

  «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»

Авторы проекта:

Невмержицкая М.А педагог-психолог

        

Калининград

2017


Актуальность проекта.

На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощать их (например, использовать карандаш как ложку), но элементы «активного» воображения, когда ребенка увлекает сам образ и возможность действовать самостоятельно в воображаемой ситуации, лишь начинают формироваться и проявляться.

У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. А если и формулируется до начала деятельности, то очень неустойчиво. Замысел легко разрушается и теряется по ходу его реализации, например, при встрече с трудностями или при изменении ситуации. Само возникновение замысла происходит стихийно, под влиянием ситуации, предмета, кратковременного эмоционального переживания. Малыши еще не умеют направлять свое воображение. У детей 3-4 лет наблюдаются лишь элементы предварительного планирования сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельная сюжетная игра тесно связана с обучающими играми. Эта связь двусторонняя. Одни виды игр взаимно обогащают другие. Играя, дети учатся переносить действия из одних условий в другие, комбинировать свои знания, полученные в повседневной жизни. Если дети активны в жизни, то игра помогает им овладеть знаниями об окружающем, развивает их самостоятельность. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь. Развитие их в игре, переход на более высокий уровень – результат длительного поэтапного формирования.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ею руководить. Педагог, руководя игрой детей раннего возраста, использует методы, обеспечивающие развитие мышления, речи, самостоятельности и творчества ребенка.

Анализ литературы по возрастной педагогики и психологии, а также   наблюдение за воспитанниками нашей группы показали, что воображаемая игровая ситуация  только начинает вырабатываться у детей к трем годам. Умение же детей самостоятельно действовать в условном, воображаемом плане, постепенно формируется взрослым.

Отсутствие навыков самостоятельной сюжетно-ролевой игры у детей 3-4 лет и повышение компетентности педагогов в вопросах организации сюжетно–ролевой игры - это и есть актуальность нашего проекта.

Цель проекта: формирование процесса самостоятельной игры у каждого ребенка и у играющего коллектива в целом, с помощью направляющей роли педагога, на примере сюжетно-ролевой игры «Пиццерия».

Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования навыков организации сюжетно-ролевой игры (атрибуты, муляжи, декорации)
  2. Создать предпосылки развития воображения у детей, через коммуникативные игры и упражнения
  3. Сформировать умение взаимодействия детей друг с другом и взрослым в сюжетно ролевой игре (у каждого ребенка и играющего коллектива)
  4. Сформировать мотивации родителей к развитию воображения у детей через чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

  • Отражение ребенком в играх разных сюжетов
  • Освоение способов ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа
  • Ребенок вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником
  • Использование разнообразных игровых действий и называние их на вопрос воспитателя
  • Проявление интереса к игровому общению со сверстниками

Пути реализации проекта: чтение художественной литературы, беседы, игровая деятельность, виртуальные экскурсии, художественное творчество.

Участники проекта: воспитатели групп, дошкольники 3-4 лет.

Сроки реализации: февраль-март 2017г.

Вид: краткосрочный, информационный, творческий.

Этапы реализации проекта:

Этап реализации проекта

Срок реализации

Форма работы по проекту

Основные задачи

Ответственный

Подготовительный этап

13.02.2017  -20.02.2017

Изучение методической литературы

Повышение компетентности педагогов по особенностям организации сюжетно- ролевой игры у дошкольников 3-4 лет

Воспитатели

Беседа о пиццерии и о профессиях пиццевокера и официанта

Воспитатели и дети

Беседа о культуре поведения в общественных местах

Воспитатели и дети

«Виртуальная экскурсия»

Воспитатели и дети

Совместное изготовление муляжей пиццы, десертов и дополнительных атрибутов, организация игрового пространства

Воспитатели, дети, родители

Выполнение проекта

20.02.2017-10.03.2017

Игровые упражнения

Чтение художественной литературы

Решение проблемных, познавательных ситуаций

Сюжетная игра «Пиццерия»

Презентация проекта

Педагогический совет

Защита проекта. Презентация проекта. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов.

Пути реализации проекта: Беседа о пиццерии и о профессиях пиццевокера, официанта. Беседа о культуре поведения в общественных местах. Совместное изготовление муляжей пицци и десертов. Чтение художественной литературы. Организация игрового пространства исследование, диагностика, наблюдение, анкетирование, сбор и анализ информации, презентация.

           

   Средства реализации проекта:

  1. Методика «Расскажи по картинке» (для дошкольников 3-5 лет), методика «Последовательность событий» (для дошкольников 5-7 лет).
  2. Анкета для родителей по развитию речи дошкольников «Доволен ли я речью своего ребенка».
  3. Игры-задания по развитию речи для дошкольников.
  4. Сборник детских рассказов «Мое любимое животное».
  5. Тематические консультации учителя-логопеда, педагога-психолога для педагогов и родителей.
  6. Выпуск очередного номера газеты для родителей по теме: «Развиваем речь дошкольника  в детском  саду и дома», «Роль детской     книги в речевом развитии детей дошкольного возраста», «Знание речевых игр в развитии малыша».
  7. Информация о дидактических играх и упражнениях по развитию речи дошкольников в родительских уголках групп.
  8. Видеоролики с рассказами детей о своем четвероногом любимце.
  9. Презентация для родительского собрания.
  10.  Конспекты докладов педагогов для родительского собрания.
  11.  Фото и видеоматериалы выступлений участников родительского собрания.

Литература:

  1. Виноградова Н.А. образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.:Айрис-пресс, 2008.
  2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. М.,1993.
  3. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Экспресс», 2011.
  4. Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников (Серия «Методический кабинет»). – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Экспресс», 2011.
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 228 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста через сюжетно -ролевую игру»

Данный проект направлен формирование нравственной сферы дошкольников в игровой деятельности....

Инновационная деятельность. Опыт работы "Формирование коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, развитие общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, узнав...

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.

Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....

Формирование собственного мнения у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Ребенку, в отличии от взрослого, сложно иметь собственное мнение. Чаще всего потому, что рядом есть взрослый, которому «виднее». Более того, самому взрослому удобна позиция, когда он &laqu...

Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Роль педагога в формировании воображения у дошкольников 3-4 лет, через сюжетно-ролевую игру»

На четвертом году жизни воображение у ребенка развито еще слабо. Малыша можно легко уговорить действовать с предметами, перевоплощать их (например, использовать карандаш как ложку), но элементы «...