Проект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
проект (старшая группа) на тему

Вишневская Людмила Петровна

Содержание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudno_ptitsam_zimovat.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
 «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Вид проекта: познавательно- исследовательский

По составу участников проекта: групповой

Участники проекта: дошкольники от 5 до 7 лет, родители, педагоги.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации: 2 месяца (с 15 декабря по 15февраля)

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей- познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической литературы и словесного материала по теме проекта;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, алгоритмы);

- дидактические игры;

- подбор (составление) видеоматериала.

Необходимые условия для реализации проекта:

-заинтересованность детей и родителей;

- методические разработки.

Актуальность

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Многие птицы погибают из-за того, что естественный корм по ряду причин становится практически недоступным. С другой стороны, у детей недостаточные представления о жизни зимующих птиц, слабо сформированы навыки наблюдения, оказания помощи пернатым.  

Методы проекта:

- игровые методы-дидактические игры, подвижные игры;

- словесные методы-беседа, чтение художественной и познавательной литературы, знакомство с пословицами, поговорками. Разгадывание загадок;

- наглядные методы- рассматривание объектов для наблюдения, использование иллюстративного материала, презентаций, видеороликов;

-практические методы-поделка кормушек; выполнение трудовых поручений    

Метод трех вопросов:

Что знаем? Зимующие птицы- это птицы, которые остаются зимовать в наших краях.

Что хотим узнать? Образ жизни, повадки и способ питания зимующих птиц.

Где и как можно найти ответы на вопросы?   Спросить у взрослых; понаблюдать;

посмотреть в книгах, тематических альбомах, рассмотреть лепбук «Зимующие птицы»;

Проектная идея: организовать «птичью столовую»                                                                                                 

Цель. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 Задачи:

Обучающие - Расширять знания детей об образе жизни, повадках и о способе питания зимующих птиц.

- Дать представления о важном значении птиц в экосистеме                                                                                                                                              - Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

 Развивающие - Формировать трудовые навыки по уходу за кормушками, кормлению птиц.

Воспитательные -Вызвать желание помогать пернатым друзьям зимой.

-  Воспитывать чувство ответственности за взятые на себя обязательства

- Вовлечь воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

В рамках проекта проводятся:

1. «Выставка кормушек»

        Сделать кормушку вместе с ребенком дома.

2.. Акция «Покормите птиц».

Форма проведения акции - тематическая прогулка (привлечение население к данной проблеме через раздачу тематических листовок «Покормите птиц зимой!» и корма для птиц)

Предмет исследования: зимующие птицы

Объект исследования: птицы на кормушке

Предполагаемый результат:

У детей расширятся экологические знания о зимующих птицах; сформируются трудовые умения по уходу за зимующими птицами.

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, формированию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Будут функционировать «Птичьи столовые» на участке ДОУ.

Родители станут активными участниками проекта.

      Результаты проекта будут оформлены в виде презентации.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

- разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала

2. Основной (деятельный)

    - выполнения плана деятельности

3. Заключительный.

     - обработка результатов по реализации проекта.

     - оформление результатов проекта в виде презентации.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Познавательная деятельность:

- беседа о птицах в период зимы;

- ситуативный разговор «Что будет, если не помогать птицам зимой?

- викторина «Кто больше знает о птицах?»

- наблюдение за птицами (на прогулке);

- «У нас в гостях побывали…», учет птиц на кормушках;

-исследовательская деятельность: «Птичье перо. Оно какое?», «Что для кого? (какой

корм охотнее кто клюет);

- просмотр электронной презентации «Зимующие птицы», беседа по содержанию;

-видеоролик «Времена года. Зима. Птицы зимой»;

- рассматривание лепбука «Зимующие птицы»;

 Чтение книг, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание

иллюстраций о зимующих птицах;

Игровая деятельность:

-подвижные игры: «Птицы и кошка», «Совушка», «Перелет птиц», «День и ночь»

«Летает-не летает»,

- дидактические игры: «Найди по описанию», «Найди пару», «Четвертый лишний»,  

Продуктивная деятельность:

- рисунки «Птичкина столовая»;

- коллаж «Птицы на ветках»;

- аппликация «Птицы зимой»;

- лепка «Птицы на кормушке»;

- изготовление листовок для населения «Покормите птиц зимой»;

Трудовая деятельность:

- кладовая корма (изготовление «птичьего» пирога)

- организация «Птичьих столовых»;

- чистка кормушек от снега;

- подкормка птиц;

- вывешивание листовок в ДОУ;

   (организация пропаганды и помощи птицам);                                                                                                                                

Работа с родителями:

-экспресс-опрос «Как вы относитесь к зимующим птицам?»;

- ширмы «Птицы зимой», «Делаем кормушки»;

-консультация «Они остались зимовать-мы им будем помогать»;

- составление книжек-малышек «Зимующие птицы»;

- вывешивание листовок в подъездах домов;

   (организация пропаганды и помощи птицам);            

- изготовление кормушек;

- сбор корма;

- трудовой десант «Развесим кормушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

           Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников,  познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...

Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...