Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Праздник мам"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_marta_-_prazdnik_mam.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 26.02. по 02.03. 2018 года

        Тема недели: «Праздник мам»

Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Формирование умения говорить о себе в первом лице. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Изготовление подарков для мамы.

Дата итогового мероприятия: 02 марта 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 26 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).

Рассматривание картины на тему «Профессия» – познакомить детей с некоторыми профессиями, кем работают  мамы.

Игра «Помощники» -координация речи с движением.

Пальчиковая игра «Наши мамы» - развитие мелкой моторики рук,

Закрепить сценку к празднику 8 Марта с Мироном, Златояром, Ариной, Арсением, Сашей.

Беседа на тему: «Мама дорогая крепко любит нас» - побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме.

Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Настольно-печатные игры «Чей малыш?», «Подбери узор».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Консультация «Воспитание у детей внимания и усидчивости».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА»

Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка  «Солнышко, проснись!».

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Праздник мам»

Цель: Формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек, обращать внимание на то, во что они одеты.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

Хороводная игра «Заинька-зайка».

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Артема. Арину, Вику.

Ситуативный разговор о том, как и во что одеты женщины - развивать воображение (куда и зачем они идут?).

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,

 «Лохматый пес».

Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Рисование палочками на снегу.

Катание на ледянках с горки.

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики.

Чтение стихотворения С Михалкова «А что у вас?».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассказы детей «Кем работает моя мама».

Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Повторение песен к празднику.

Высадка лука.

Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки.

Игра: «Шнуровка» -развивать мелкую моторику рук с  Ксюшей, Амиром, Радмиром.

Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».  

Самостоятельная деятельность в центре творчества – предложить детям раскраски - формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей.

Игры с водой: «Тонет-плавает».

Настольные игры по выбору детей.

День недели: вторник  Дата 27 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).

Дидактическая игра «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе.        

Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

Пальчиковая игра «Профессии» - продолжать развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их (Марк, Гоша, Саша)

Беседа о маме, о предстоящем празднике.

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Игры с мелким конструктором.

Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, резиновые игрушки, куклы.

Подвижная игра: «Лягушки».

Цель: действовать по сигналу воспитателя.

Игры с водой – пускание мыльных пузырей                Цель: создать положительную эмоциональную обстановку.

Папка - передвижки: «8 Марта».

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счет до трех»

Цель: Сформировать представления о числе 3, умение считать до трех; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднений способом «спросить у того, кто знает»; Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, умение пользоваться мимическими мышцами.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за изменениями погоды – учить замечать природные явления.

Дидактическая игра «Высоко - низко» – ориентировка на участке, развитие речи.

Хороводная игра «Круг - кружочек».                                        

Упражнять в прыжках через канавку шириной Катю, Арину, Вову.

Беседа о погоде, о приближении весны.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях.

Подвижная игра: «Мыши и кот» - учить соблюдать правила в игре.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал:

лопатки, венички, формочки для снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться.

Чтение сказки М. Пляцковского «Как ослик учился уважать старших».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения: «Липучка-почемучка».

Цель: способствовать развитию чувства любви к маме.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого воспитатель расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Упражнение «Как я маму ласково называю».

Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными словами с Машей, Златояром, Ростиславом.

Беседа с детьми на тему: «Что подарим маме?».

Самостоятельная деятельность в центре творчества: «Цветы для мамочки» - продолжать развивать интерес к рисованию.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация  «Пришли гости».

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

День недели: среда         Дата 28 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль). Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Назови только…».

Цель: закрепить умение классифицировать предметы, пользоваться обобщающими понятиями.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» - развивать мелкую моторику рук.

Упражнение: «Парные картинки".

Цель: закрепить названия животных и их детёнышей с Максимом, Кирой, Захаром.

Беседа «Как можно помочь маме?» - прививать любовь и уважение к труду мамы.

.

 

Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей.

Сюжетно-ролевая игра: «Бабушка приехала в гости».

Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей.

Хороводная игра: «Каравай».

Игры со строительным материалом.

Буклет «Артикуляционная гимнастика дома».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «СОЛНЫШКО, ПРОСНИСЬ! ПРАЗДНИК 8 МАРТА»

Цель: Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Учить передавать в движениях повадки животных. Свободно (с помощью взрослых) образовывать хоровод. Исполнять пляску в парах. Учить создавать игровые образы. Прививать коммуникативные качества. Репертуар: “ У МЕНЯ, У ТЕБЯ” (парный); «ПОССОРИЛИСЬ-ПОМИРИЛИСЬ» (парный), «РАЗ, ЛАДОШКА» (ДЕВОЧКИ), «СТИРКА» (МАЛЬЧИКИ), ТАНЕЦ С МАМАМИ, . «День сегодня необычный» муз. и сл. М. Еремеевой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, сл. Л. Мироновой; «Милая бабуленька» муз. и сл. Л. Гусевой; Закличка  «Солнышко, проснись!».

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков ф (фь), в (вь), учить выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи).

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

Чтение стихотворения: «Покормите птиц».

Дидактическая игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

.Хороводная игра «Вокруг домика хожу».

Упражнять в преодолении  препятствия с Арсением, Артемом, Мироном.

Ситуативный разговор о том, какую пользу приносят птицы природе?

Трудовая деятельность – расчистить дорожку к участку.

Подвижные игры: «Мышеловка»,

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Рисование палочками на снегу.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга.

работа перед сном

Речевое развитие

Полоскание горла перед сном.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

 «Музыкальная шкатулка» - прослушивание и пение детских песен.

16.00 Кружок «Говорушки». Тема: «Топ – Топ» Кабардино – балкарская песенка.

«Мамины помощники» настольный театр. Цель: Побуждать детей принимать участие в игре, выполняя движения по показу педагога.

Прививать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, желание досмотреть сказку до конца.

Воспитывать желание участвовать в общей пляске, выполняя движения по показу педагога. Оборудование: Настольная ширма, комплект рукавичек к кукольному спектаклю «Мамины помощники».

Дидактическая игра «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы с Сашей, Машей, Ксюшей.

Чтение сказки в обработке В,Даля «Лиса-лапотница».
Цель: приобщать к словесному искусству, народной литературе.

Малоподвижная игра «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате.

Самостоятельная деятельность в центре книги – рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах.

Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей.

Настольно - печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

День недели: четверг   Дата 01 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).

Рассматривание иллюстраций

«Мамины помощники».

Пальчиковая гимнастика «Повстречались» - чёткое проговаривание текста, развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «В гостях у бабушки» -

закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый).

Артикуляционная гимнастика

-совершенствование артикуляционных навыков

Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме).

Цель: способствовать развитию памяти с

с Мироном, Гошей, Теймуразом.

Беседа с детьми на тему: «Что умеет делать мама?» - воспитывать уважение к труду мам.

Изо-студия: «Волшебные картинки» (воск, акварель).

Цель: закрепить умение тонировать листы.

Сюжетно-ролевая игра: «Накроем стол для кукол».

Цель: продолжаем учить детей переносить в игру моменты из реальной жизни.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

Цель: закрепить умение делать взмах руками при прыжке вперёд.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Бабочка на цветочке»

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек. Закреплять умение понимать и анализировать содержание произведения.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за работой шофёра – продолжать знакомить детей с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» - развивать речевое внимание детей.

Хороводная игра «Пузырь».

Игровое упражнение «Попади снежком в цель» -  развивать ловкость, координацию движений.

Ситуативный разговор о том, какие бывают машины.

Трудовая деятельность: расчистить снежные постройки - воспитывать желание помочь воспитателю.

 Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Катание на ледянках с горки.

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение рассказа М. Потоцкой «Барсучонок». 

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения Л.Толстого «Хотела галка пить».

Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового.

Игра – инсценировка «В гости к бабушке» - бабушка встречает, нас всех угощает, а мы ей помогаем испечь оладушки и помыть посуду.

Упражнение «Сбей кеглю».

Цель: развивать глазомер, меткость, ловкость с подгруппой детей.

Беседа о бабушках, о том, как о них заботиться. Чаще ходить в гости, не забывать, делать подарки.

Хозяйственно - бытовой труд: поручения: вместе с воспитателем помыть игрушки, расставить игрушки на места - учить детей выполнять посильные поручения.

Дидактическая игра: «Собери бусы для бабушки».

Цель: вызвать желание сделать подарок для бабушки.

Подвижная игра «Бабушка и котята» -   игра-забава.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели: пятница   Дата  02 марта 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (февраль).

Рассматривание картины Кустодиева «Утро».

Цель: показать образы мамы в художественном искусстве.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение

Упражнение «Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

(Амир, Радмир, Вика).

Ситуативный разговор о том, как вести себя в гостях.

Вместе с воспитателем полить растения в уголке природы - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.                                       Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство.

Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

Дидактическая игра: «Выложи из палочек».

Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Бусины из макарон»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей замечать связь между качанием веток и ветром.

Прочесть отрывок из стихотворения А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне…»

«Ветер, ветер ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…».

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко»  (согласование движений с речью).

Игровые упражнения «Точно в цель» - формировать умение метать мешочки в вертикальную цель (с девочками).

Ситуативный разговор об ветре, что ветер может принести не только добро, но и п вред людям. Почему?

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым.

Подвижные игры: «Самолеты», «Зайка беленький сидит».

 Катание друг друга на ледянках.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом -  воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки.

работа перед сном

Речевое развитие

Полоскание рта после еды.

Чтение стихотворения А. Усачевой «Женский день».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-драматизация «Козлятки и волк»

Дидактическая игра «Чей малыш?» - продолжать учить различать и называть детенышей у животных.

Дидактическая игра «Кому без них не обойтись?» - закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Повторить сценарий к празднику 8 Марта.

Беседа с детьми на тему: "Для чего нам нужна вода".

Цель: Знакомство с водой и её свойствами.

Чтение потешки о воде.

 Самостоятельная деятельность в центре творчества: изготовление подарков для мамы.

 Сюжетно-ролевая  игра: «Семья», игровая ситуации «Готовим праздничный обед» -  развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...