Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabrya_posuda.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 20.11. по 24.11. 2017 года

        Тема недели: «Посуда»

Цель: Расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда».

Итоговое мероприятие: Выставка работ детей «Украсим поднос»

Дата итогового мероприятия: 24 ноября 2017 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 20 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №2 ноябрь.

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, ввести понятие-столовая и чайная посуда.

Игра «Помощники» -координация речи с движением.

Пальчиковая игра «Посуда» - развитие мелкой моторики рук.

Заучивание стихов к Новому году с Артемом, Ариной М., Сашей Ж., Сашей А.

Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда». 

Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении.

Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «У Кати день рождения» - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Настольно-печатные игры «Найди пару», «Контрасты».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка».

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Каждый по своему маму поздравит»

Цель:. Побуждать передавать интонацией характер музыки. Спеть, как поют разные животные (домашние и дикие); Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши. Репертуар: Музыкальная игра «Курочка и цыплята»; Игра на  самодельных шумовых инструментах. «Кто как мамочке поёт» «Каждый по-своему маму поздравит». «Мамочка любимая» Канищевой.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Посуда»

Цель: Познакомить детей с посудой, уточнить её название и назначение. Учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходны по назначению; учить сравнивать; активизировать словарь.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонным явлением — инеем.

Обратить внимание на иней. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?».

Упражнение «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости (по подгруппам).

Ситуативный разговор о том, что такое иней. (Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки).

Трудовая деятельность: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Краски»,

 «Волк и козлята».

Цель: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Постройка из снега.

Катание на ледянках с горки.

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). 

Рассматривание картины: «В посудном магазине».

Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Посуда».

Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком».

Закрепить умение находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам

(Мирон, Катя, Раян).

Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Посуда».

Сюжетно-ролевая игра  «Магазин посуды», игровая ситуация «Открылся новый магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах посуды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

День недели: вторник  Дата 21 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №2 ноябрь. 

Рассматривание набора «Посуда» и узоров на посуде.

Дидактическая игра «Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда». 

Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения.

Пальчиковая игра «Хозяйка» - продолжать развивать мелкую моторику рук.

Закрепить умение называть основные цвета с Ксюшей, Златояром, Машей, Амиром.

Ситуативный разговор о предметах, которые необходимы повару для работы.

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки» (посуда).

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. 

Игры со строительным материалом.

Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, напольный конструктор, игрушки.

Индивидуальные консультации  по запросам родителей - распространение педагогических знаний среди родителей.

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Один, много»

Цель: Уточнить представление детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода; закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать мышление, речь, творческие способности.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивости равновесия и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за зимующими птицами на участке.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Дидактическая игра: «Отгадай по описанию  какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону).

Цель: развивать мышление, память.

Хороводная игра «Круг - кружочек».                                        

Игровое упражнение: «Точно в цель».

Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер с Вовой, Максимом, Теймуразом, Арсением.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях.

Подвижная игра: «Птички в гнездышке» -  учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Самостоятельно-игровая деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал:

лопатки, венички, формочки для снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться.

Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения К. Кардашова «За ужином».

Цель: развивать слуховое внимание.

Развивающая игра: «Посуда».

Цель: продолжать учить детей играть по правилам.

 «Волшебный сундучок» с предметами посуды для рассматривания.

Закрепить с Мироном, Златояром, Катей, Теймуразом стихи к Новому году.

Беседа: «Что может быть опасным на кухне?»

Цель: формирование основ безопасности. 

Самостоятельная деятельность в центре творчества: работа с шаблонами, трафаретами по теме «Посуда» -  развивать координацию, моторику, восприятие цвета. 

Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация  «Готовим обед».

Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие.

День недели: среда         Дата 22 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика №2 ноябрь. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» -  формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.).

Пальчиковая гимнастика «Горшок».

Дидактическая игра «Найди такой же мешочек» - учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику (Ростислав, Арина Д., Радмир, Вика).

Беседа: «Посуда» - закрепить умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей по теме «Посуда».

Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Кати» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Конкурс рисунков ко дню матери.

 образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: Тематическое занятие «Каждый по-своему маму поздравит»

Цель:. Побуждать передавать интонацией характер музыки. Спеть, как поют разные животные (домашние и дикие); Учить различать сильную и слабую доли. На сильную долю хлопать в ладоши. Репертуар: Музыкальная игра «Курочка и цыплята»; Игра на  самодельных шумовых инструментах. «Кто как мамочке поёт» «Каждый по-своему маму поздравит». «Мамочка любимая» Канищевой.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, мь, п, пь, б, бь в словах, фразах. Приучать различать на слух звукоподражания. Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использования слов, обозначающих качества и действия.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за березой и сосной.

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев.

Дидактическая игра «Бывает, не бывает?» -

развивать логику детей.

Хороводная игра «Вокруг домика хожу».

Игровое упражнение «Кто быстрее добежит?» - развивать быстроту бега.

Ситуативный разговор о том, на каком дереве больше снега – на березе или сосне? (На сосне). Почему?

Трудовая деятельность:

сооружение ледяной дорожки -  продолжать учить правильно носить снег для постройки.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. 

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга.

работа перед сном

Речевое развитие

Полоскание горла перед сном.

Прослушивание классической музыки.

Чтение произведения В. Осеевой «Танины достижения».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

16.30 Кружок «Говорушки»

Тема: «Серенький козлик» кукольный театр. Цель: Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон.

Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов посуды разных цветов) - закрепить знание основных цветов с Артемом, Захаром, Кирой.

Чтение произведения  И.Муравейка «Я сама».  

Дидактическая игра  «Что лишнее?» - классификация.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.).

 Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей.

Настольно - печатные игры.

Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

День недели: четверг   Дата 23 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика №2 ноябрь.

Рассматривание иллюстраций

«Мамины помощники» Побуждать детей  оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…» -  развитие артикуляционного аппарата,

Артикуляционная гимнастика «Маляры» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Дидактическая игра   «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы

с Катей, Мироном, Вовой..

Беседа с детьми на тему: «Как вы помогаете дома?».

Свободная деятельность в центре книги: рассматривание книг  о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой  «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» и другие - учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Игры с конструктором Лего.

Папка-передвижка «День матери».

Оформить выставку рисунков ко «Дню матери»

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Чашечки трех медведей»

Цель: Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивости равновесия и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Знакомство с правилами поведения пешеходов.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Вспомнить, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко  держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

.Дидактическая игра «Будут на зиму дрова» - развивать речевое внимание детей.

Игровое упражнение «Попади снежком в цель» -  развивать ловкость, координацию движений.

Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели на прогулке, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах пешеходов.

Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

 Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Катание на ледянках с горки.

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном.

Чтение рассказа В Карасевой  «Стакан».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание картинок с изображением посуды.

Игровая викторина по стихам А.Л.Барто - вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

Закрепить основные признаки осени.

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем - воспитывать бережное отношение к вещам.

Сюжетно-ролевая игра «Повар», игровая ситуация «Приготовим обед» -  воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Настольные игры «Собери квадрат», пазлы.

Самостоятельная двигательная активность детей: ползание, прыжки, игры с мячом.

День недели: пятница   Дата 24 ноября 2017 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №2 ноябрь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»  - закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли».

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.

Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Беседа "Делай зарядку - будешь здоров"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.

Вместе с воспитателем полить растения в уголке природы - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.                                       Сюжетно-ролевая игра «Строители» - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»-  развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Украсим поднос»

Цель: Познакомить с жостовской росписью. Учить детей создавать узор на круге, используя растительные элементы. Упражнять в наложении мазков и рисовании кругов гуашью. Учить располагать узор по кругу и в центре.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивости равновесия и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдения  за вороной - формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках.

Игра – забава «Снежинки летают» - развитие речевого дыхания.

Хороводная игра «Колпачок».

Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» 

Игровые упражнения «Брось дальше!».

Ситуативный разговор о том, чем питаются вороны.

Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» -закрепить умение подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Катание друг друга на ледянках.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом -  воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки.

работа перед сном

Речевое развитие

Полоскание рта после еды.

Чтение произведения  Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка» - воспитывать интерес к художественным произведениям.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание выставки «Такая разная посуда»- продолжать знакомить детей с различной посудой, в том числе и с народной.

Отгадывание загадок о посуде.

Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять.

Упражнение «Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов посуды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

(Амир, Артем, Настя).

Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

 Самостоятельная деятельность в центре творчества «Украсим блюдце и чашку» - продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Развивать творческое воображение, фантазию. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками взаимосвязанные действия.

Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития: мозаика, мелкий конструктор - развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...