Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Мама, папа, я - спортивная семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_fevralya_-_mama_papa_ya_-semya.docx51.13 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 29.01. по 02.02. 2018 года

        Тема недели: «Мама, папа, я - семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Продолжать знакомить детей с родственными связями; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра  «Семья»

Дата итогового мероприятия: 02 февраля 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 29 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (февраль).

Игра «Приключения в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры и паласы, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье ) . Воспитывать уважение к маме и желание помогать ей.

Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться.

Д/и «Найди такой же». Цель: Найти предметы по сходству.

Игра – беседа

«Добрый и злой

огонь» . Цель:

формирование

навыков пожарной

безопасности.

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный уголок).

Консультация «Основы правильного питания».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей; держать пару, не терять её до конца движения; учить танцевать в темпе и характере танца; слаженно выполнять парные движения; развивать ловкость, внимание, чувство ритма.  Репертуар: «ДЕТСКИЙ ЗООПАРК» музыкальная игра; «ОБЕЗЬЯНКИ В ЛИМПОПО» ТАНЕЦ-ИГРА; «РАЗ-ДВА!» музыка и слова Г.Ларионовой; «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Мама, пап, я - семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Подвижная игра:

«Бегите ко мне».

Цель:учить выполнять задание воспитателя.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Гимнастика после сна. Д/и «Ты – моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам.

Создать условия для

С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

День недели: вторник  Дата 30 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (февраль).

Игра «Заинька серенький»

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Потешки при умывании: Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Формирование КГН: при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком.

Создать условия для игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Д/и «Угадай по звуку». Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств

Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья-моя», «Семья-здоровый образ жизни».

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Длиннее, короче»

Цель: Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Трудовая деятельность

Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение В. Осеева «Просто старушка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Гимнастика после сна . Чтение РНС «Колобок».

Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

.Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи, Мелко растирали. Получилась мука, Белая такая. А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой, С ягодой малиной.

Вот какие пирожки Напекли мы из муки.

Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

День недели: среда         Дата 31 января 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (февраль).

Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?». Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Д/и «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Потешки, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель:Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.

Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»

по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Памятка «Прививаем самостоятельность в ребенке».

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей; держать пару, не терять её до конца движения; учить танцевать в темпе и характере танца; слаженно выполнять парные движения; развивать ловкость, внимание, чувство ритма.  Репертуар: «ДЕТСКИЙ ЗООПАРК» музыкальная игра; «ОБЕЗЬЯНКИ В ЛИМПОПО» ТАНЕЦ-ИГРА; «РАЗ-ДВА!» музыка и слова Г.Ларионовой; «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ» слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Цель: Повторение. Закрепить составление совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь,хь).Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность:

Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Гимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. Кружок «Говорушки». Тема «Зайчик». Русская народная считалка. «Прыг да скок»

Русская народная игра. Цель: Вызывать интерес к театрально -игровой деятельности. Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. Формировать желание перевоплощаться в какой-либо образ. Побуждать принимать участие в хороводе.

Игра «Найди, что назову». Цель: Найти предмет по слову-названию. Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.  

Поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место);

Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

День недели: четверг   Дата 01 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (февраль).

Беседа: Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых;

Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

Дид.игра «Сложи картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Обручи»

Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить соединять получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижные игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, печатки, куклы, одетые по сезону, санки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Гимнастика после сна. Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …

Игра «Где спряталась матрешка!»

Цель: Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Беседа «Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

День недели: пятница   Дата  02 февраля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (февраль).

Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Настольно-печатная игра «Домино» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Катя саночки везет    От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке  Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики   Прыгают, как мячики.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Разноцветные обручи»

Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (воздух)

Цель: Продолжать упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цель: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках.

П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

Игра: «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Проект второй младшей группы №9 «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: сформировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать коммуникативные навыки детей....

Проектная деятельность для детей старшей группы Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Актуальность проблемы:Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач...

Конспект в младшей группе по теме «Папа, мама, я – семья!

Конспект разработан для формирования представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи. Предназначен для детей младшего дошкольного...