Проект «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
проект на тему

Манзадей Евгения Владимировна

Актуальность.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о  безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения. С этой целью был разработан проект «Аркадий Паровозов – спешит на помощь» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по  безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Знание и соблюдение  требований становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx81.88 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 

учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт 

«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн» 

школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение» 

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566abb3b1662f/dolghosrochnyiproiektdliasriednieighruppyosnovybiezopasnosti_1.jpeg

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566abb3b1662f/dolghosrochnyiproiektdliasriednieighruppyosnovybiezopasnosti_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_566abb3b1662f/dolghosrochnyiproiektdliasriednieighruppyosnovybiezopasnosti_3.jpeg

Воспитатель: Шакурова Мария Муслимовна 

Манзадей Е.В.

 с. Выльгорт 2018

Актуальность.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о  безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения. С этой целью был разработан проект «Аркадий Паровозов – спешит на помощь» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по  безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Знание и соблюдение  требований становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Стратегия и методы реализации проекта.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями

Основные направления: Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Предполагаемый результат:

Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности

I. Тема «Уроки пожарной безопасности»

Введение.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности.

Время реализации проекта: Сентябрь-Декабрь  2017

Цели и задачи.

Цель:  Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

Образовательные: 
- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности; 
- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;

-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;

- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);

- познакомить детей с профессией пожарного;

- обогащать словарь детей в соответствии с темой;

Развивающие:
- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;

- способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;
- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);

-развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами;
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем. 
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
- воспитывать чувство самосохранения.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

• Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».

• Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

• Анкетирование родителей.

• Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

• Создание презентаций по пожарной безопасности.

• Подбор видеоматериала по пожарной безопасности.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап (основной)

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Взаимодействие с родителями:

• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации,  средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры) .

•  участие в выставке плакатов «спички – детям не игрушка».

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь».

• Организация книжной выставки «Что мы знаем про огонь?»

• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках».

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

«Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение»,

«Доскажи словечко», «Кто быстрее», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый лишний».

Настольные игры

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно

«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры:

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».

Театрализованные игры:

«Кошкин дом», «Путаница»

Подвижные игры:

«Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших».

Соревнование «Мы помощники пожарных».

 3. Чтение художественной литературы.

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

- К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

- Чтение загадок и пословиц об огне

- Заучивание стихотворений про огонь.

- Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности» Л. Толстой «Пожарные собаки»

-Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

-Б. Житков «Пожар», «Дым»

-Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

-А. Шевченко "Как ловили уголька"

-Е. Хоринская "Спичка-невеличка"

-Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» ,«Бумажный самолетик» (Шорыгина с 32)

-Б. Житков «Пожар в море»

4. Просмотр мультфильмов

Показ видеофильма о работе пожарных

Смешарики «Пожарная безопасность»

Смешарики «Тушение электроприборов»

«Кошкин дом»

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность:

 Опыт «Чем можно потушить огонь? », Опыт «Пожары загрязняют воздух», Опыт «Горячее пламя»,, Опыт «Чего боится огонь?».

Беседы:

Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”, “Если в квартире много дыма”,“Если звучит пожарная сирена”

5. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

6. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются… », «Лес – это наше богатство» «Раскрашивание пожарной машины»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Лепка из пластилина «01» «Огнетушитель – друг пожарного»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

     ΙΙΙ этап (заключительный)

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Неделя пожарной безопасности».

Постановка сказки «Теремок на новый лад»

II. Тема «Азбука дорожного движения»

Сроки: январь – февраль 2018.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. 

Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. 

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются).

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

Воспитание грамотного пешехода

Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

Этапы реализации: 

I этап. Подготовительный.

• Разработка плана работы по проекту «Азбука дорожного движения».

• Доведение до сведения родителей воспитанников целий и содержания проекта.

• Анкетирование родителей.

• Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по дорожной безопасности.

• Изготовление совместных плакатов по дорожной безопасности: дети, родители, воспитатели.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр по дорожной безопасности.

• Создание презентаций по дорожной безопасности.

• Подбор видеоматериала по дорожной безопасности.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II этап (основной)

Цель: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.


1)Беседа по картине: «Улица села» 
2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС» 
3) Игра «Автошкола» 
5)Выставка художественной литературы по ПДД 
6)Беседа «Правила дорожного движения» 
7)Прогулка «Правила для пешеходов» 
8) Игра « Безопасное поведение на улице»

9)Презентация для детей «По дорогам сказок»

10) Викторина «Пешеход на улице»

11) Что за знак спрятался в стихах?

12) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

13) Исследования. Опыт «Движение по льду и асфальту» 
14)
 Д/И«Можно - нельзя, правильно - неправильно»
15) Развивающие настольно-печатные игры

16) Эстафета "Главная дорога"

17) Встреча с инспектором ГИБДД
18) Вручение детям удостоверения юного пешехода

19)Выставка детских рисунков: «Наша улица» 

Работа с родителями:

Оказание помощи в создании развивающей среды

Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»

Участие в выставке детских рисунков «Наша улица» 

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД? »

     ΙΙΙ этап (заключительный)

Презентация проекта по дорожной безопасности «Неделя пожарной безопасности».

Развлечение «Мы знатоки дорожного движения»

III. «Безопасность детей в природе»

Сроки: апрель- май 2018

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

В связи с этим и была выбрана тема проекта по безопасности «Безопасность детей в природе».

Цель проекта:

Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в природе.

Задачи проекта:

  • Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями, о правилах поведения в опасных для них ситуациях (в лесу);
  • Формировать у детей умения различать съедобные и несъедобные грибы;
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
  • Познакомить детей с запрещающими знаками.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу, помогать друг другу в беде.

Предполагаемые   результаты работы над проектом

  • Дети будут узнавать съедобные и несъедобные грибы, растения по внешнему виду и описанию.
  • У них появятся представления, как  нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.
  •  Будут правильно вести себя в природе – не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.
  • Будут различать и называть запрещающие знаки.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный.

 1. Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

 2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

 4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

 5. Составление плана-схемы проекта.

 6. Тематические  плакаты, изготовление запрещающих знаков.

II. Основной (практический)

Реализация проекта в образовательную практику (реализация запланированных мероприятий) .

Основные направления реализации проекта по образовательным областям.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Верно - не верно», «Что будет, если…».

2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

4. Сбор веток и мусора на территории группового участка.

5. Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

6. Показ схем «Что можно и что нельзя делать в природе».

7. Показ демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей».

8.  Сюжетно - ролевая игра «Прогулка в лес».

Познавательное   развитие.

  1. Рассматривание иллюстраций.
  2. Просмотр презентации «Жалящие насекомые».
  3.  Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.
  4.  Целевая экскурсия по территории детского сада.
  5.  Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», ««Как вести себя в лесу».

Речевое развитие.

1.Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»

2.Чтение рассказов «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин, пословиц и поговорок о лесе.

3. Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять», «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов.

Художественно-эстетическое развитие

1. Раскрашивание картинок «Кто живет в лесу», «Что растет в лесу».

2. Рисование, аппликация, лепка конструирование из природного материала по теме проекта.

3. Прослушивание записи: «Голоса птиц», «Звуки природы».

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Летает не летает»
  2.  Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Вышли пальчики гулять»

III. Заключительный

Развлечение  «Мы – друзья природы».

Презентация проекта на педагогическом совете.

 Подведение итогов.

Взаимодействие с родителями:

1. Папка – передвижка: «Правила поведения в лесу»

2. Консультация для родителей: «Если ребёнок потерялся в лесу»

3. Памятки для родителей «Как вести себя в природе»

Итоги проекта.

Дети узнают съедобные и несъедобные грибы.

У них появились первичные  представления, как  нужно адекватно реагировать на опасные ситуации в природе.

Созданы презентации: «Съедобные и несъедобные грибы», «Правила пожарной безопасности в лесу», дополнена развивающая среда плакатами, знаками, настольными играми, сюжетными  картинками, отображающие различные ситуации. Стихи для детей о безопасности на природе с иллюстрациями.

IV. неделя безопасности

Сроки май  2018, 4 неделя

Повторение пройденного материала

Итоговое развлечение «Школа Аркадия Паровозова»

Список литературы:

1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.

2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.

3. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

6. http://www1september.ru/http://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада

Информационный проект «Основы безопасности» для детей старшей группы детского сада...

Социальный проект "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель данного проекта:Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуация...

Педагогический проект "Основы безопасного поведения дошкольников в природе"

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность – это не усвоенные знания, но и...

Проект - "Основы безопасного поведения дошкольников"

Цель проекта: Воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни, а также научить их правилам безопасного поведения в различных ситуациях на дороге.  Задачи проекта:* Познакомить детей  в...

Проект «Основы безопасности»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения....

Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...

Информационный проект «Основы безопасности».

Информационный проект «Основы безопасности»....