Главные вкладки

    Методическая разработка "Триз-игры по речевому творчеству для детей дошкольного возраста"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Буримова Екатерина Сергеевна

     Триз- игры  по речевому творчеству.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №245 комбинированного вида ». «Методическая разработка-ТРИЗ игры по речевому творчеству для детей дошкольного возраста». Выполнил Воспитатель Буримова Е.С. Новосибирск 2018

    Слайд 2

    Речевое творчество - самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний , вызванных восприятием произведений искусства , стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств , передающих впечатления ребёнка от художественной информации .

    Слайд 3

    Цель : - в оспитание творческой личности через формирование талантливого , диалектического мышления . Задачи : - формировать навык творческой , познавательной и практической деятельности у дошкольников ; - развивать творческие способности ; - развивать речевое творчество .

    Слайд 4

    Актуальность: Анализ ситуации в дошкольном учреждении показал , что у детей дошкольного возраста наблюдается снижение словарного запаса , недостаточное развитие связной , грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи , несмотря на то , что целевые ориентиры ( в соответствии со ФГОС ДО ) на этапе завершения дошкольного детства должны быть следующими : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения , может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности . Таким образом , актуальной является проблема поиска оптимальных средств развития речи детей дошкольного возраста и их системного использования , на основе равноправного взаимодействия педагога и воспитанника , с учётом возрастных и индивидуальных особенностей .

    Слайд 5

    Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Волшебный светофор» -объекты которые видите на картине (части животного) - описание картинки (какой? Какая? Какую пользу приносит и т.д - определить (природный мир, домашние, дикие животные), место обитания

    Слайд 6

    Игра на классификации объекта «Все в мире перепуталось».

    Слайд 8

    Универсальные системные игры «Чудесный экран» (« девятиэкранка »).

    Слайд 10

    Заключение: В результате применения методик ТРИЗ : - у детей возникает положительное отношение к играм ; - возрастают познавательная активность и интерес ; - детские ответы становятся нестандартными , раскрепощенными ; - у детей расширяется кругозор , появляется интерес к новизне , к фантазированию ; - речь становится более образной и логичной ; -занятия по ТРИЗ начинают работать в других образовательных областях , в повседневном общении .

    Слайд 11

    « Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда , когда он живет в мире игры , сказки , музыки , фантазии , творчества . Без этого он – засушенный цветок » – писал Сухомлинский .

    Слайд 12

    "Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" ( Г.С.Альтшуллер ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    И детям и взрослым хорошо известны скороговорки, смешилки и прочая стихотворная шумиха, которую в житейском обиходе принято считать простой забавой. На самом деле вся эта стихотворная шумиха незаменим...

    Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста

    Речевое творчество – это проявление творчества в речевой деятельности. Это деятельность ребенка по созданию новых оригинальных речевых образцов. Как правило, речевое творчество характерно для детей ст...

    Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста средствами игры-драматизации

    Актуальность исследования. Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который декларирует необходимость с...

    Учебно-методическая разработка на тему: «Средства развития у детей дошкольного возраста речевого творчества»

    Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...

    Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста

    Необходимо так организовать речевую деятельность ребенка, чтобы она носила игровой занимательный характер, потому что только таким образом можно развивать у ребенка умение точно и образно выражать сво...

    Консультация для родителей «Развитие воображения, фантазии и речевого творчества у детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Развитие воображения, фантазии и речевого творчества у детей дошкольного возраста» Воображение - психический процесс, заключающийся в создании новых о...