Методическая разработка "Триз-игры по речевому творчеству для детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Триз- игры по речевому творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка Триз-игры по речевому творчеству в дошкольном образовании. | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое творчество - самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний , вызванных восприятием произведений искусства , стимулирующих использование детьми разнообразных выразительных языковых средств , передающих впечатления ребёнка от художественной информации .
Цель : - в оспитание творческой личности через формирование талантливого , диалектического мышления . Задачи : - формировать навык творческой , познавательной и практической деятельности у дошкольников ; - развивать творческие способности ; - развивать речевое творчество .
Актуальность: Анализ ситуации в дошкольном учреждении показал , что у детей дошкольного возраста наблюдается снижение словарного запаса , недостаточное развитие связной , грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи , несмотря на то , что целевые ориентиры ( в соответствии со ФГОС ДО ) на этапе завершения дошкольного детства должны быть следующими : ребенок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей , чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения , может выделять звуки в словах , у ребенка складываются предпосылки грамотности . Таким образом , актуальной является проблема поиска оптимальных средств развития речи детей дошкольного возраста и их системного использования , на основе равноправного взаимодействия педагога и воспитанника , с учётом возрастных и индивидуальных особенностей .
Игра на объединение надсистемы и подсистемы объекта. «Волшебный светофор» -объекты которые видите на картине (части животного) - описание картинки (какой? Какая? Какую пользу приносит и т.д - определить (природный мир, домашние, дикие животные), место обитания
Игра на классификации объекта «Все в мире перепуталось».
Универсальные системные игры «Чудесный экран» (« девятиэкранка »).
Заключение: В результате применения методик ТРИЗ : - у детей возникает положительное отношение к играм ; - возрастают познавательная активность и интерес ; - детские ответы становятся нестандартными , раскрепощенными ; - у детей расширяется кругозор , появляется интерес к новизне , к фантазированию ; - речь становится более образной и логичной ; -занятия по ТРИЗ начинают работать в других образовательных областях , в повседневном общении .
« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда , когда он живет в мире игры , сказки , музыки , фантазии , творчества . Без этого он – засушенный цветок » – писал Сухомлинский .
"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта" ( Г.С.Альтшуллер ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста
Речевое творчество – это проявление творчества в речевой деятельности. Это деятельность ребенка по созданию новых оригинальных речевых образцов. Как правило, речевое творчество характерно для детей ст...
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста средствами игры-драматизации
Актуальность исследования. Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который декларирует необходимость с...
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста
Необходимо так организовать речевую деятельность ребенка, чтобы она носила игровой занимательный характер, потому что только таким образом можно развивать у ребенка умение точно и образно выражать сво...
Консультация "Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста"
Инновационные методы развития речи у детей...
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста
Очень важно именно в дощкгольном возрасте развивать речь. А развитие речевого творчества, как нельзя лучше в этом помогает!К тому же кроме речевого развития активно развиваются и психические процессы ...
Педагогическая находка «Значение небылиц в развитии речевого творчества у детей дошкольного возраста по авторской технологии «Небылицы из ларца»
Педагогическая находка...
Доклад «Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста посредством применения технологии обучения составлению загадок А. А. Нестеренко»
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевого творчества детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общен...