Эссе на тему "Современный дошкольник, кто он?"
материал на тему

Жарникова Елена Александровна

Данный материал  - мысли и рассуждения о том, каким дошкольник был ранее и каким стал сейчас. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zharnikova_e.a._esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Современный дошкольник, кто он?»

      Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Каков же этот продукт? Дошкольник 21 века?

 Начну со здоровья, к первому классу лишь 39% детей психически здоровых, а 48% имеют пограничные проявления клинических форм психических расстройств. Чем же это обусловлено. В современном кризисном обществе           отчужденность детей от родителей нарастает, а дефицит ласки, душевного тепла и взаимного внимания проявляется всё отчетливее. Родители все меньше общаются со своими детьми. Очевидно это результат влияния со стороны современного общества. Под гнетом экономической и социальной нестабильности, когда родители испытывают страх ”не справиться” с жизнью (обеднеть, потерять работу, заболеть), взрослые становятся уязвимыми, неуверенными и эмоционально нестабильными. Всё это косвенным образом проецируется на детей.       

      Новым социальным страхом для родителей стала неуспешность детей. Многие родители одержимы идеей как можно раньше научить детей считать и читать. Взрослые наполняют ребенка новыми знаниями и умениями, форсируя естественное развитие ребенка, перенасыщают информацией и перегружают дошколенка. Отсюда усложняются отношения между взрослыми и детьми. Дети становятся потребителями, готовы сделать что-нибудь, но за приз или иное поощрение. Сами взрослые откупаются от детей подарками вместо совместной игры, это приводит к сужению уровня развития сюжетно-ролевых игр дошкольников, к недоразвитости мотивационно-потребностной сферы ребенка, а так же его воли и произвольности.

      У 25% современных дошкольников не сформирована социальная компетентность. Дети не умеют сорадоваться и сострадать, очень редко встречается искренность в отношениях. Доминирует, к сожалению, состязательная составляющая. Отсюда больше детей с эмоциональными проблемами, с чувством беспомощности.

     Но при этом современные дошколята растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения: компьютерные игры, планшеты, интерактивные игрушки, гаждеты, сотовые телефоны, кино. Особенности развития детей с новым типом сознания требуют современного подхода в воспитании и образовании. На мой взгляд, применение мультимедийных технологий в профессиональной деятельности педагогов более чем оправдано, это шаг в сторону современных детей.                 Современный педагог должен уметь соединить все технические возможности общества  и имеющиеся в этой сфере знания ребенка для достижения наилучшего результата.  Но у большой информируемости есть и оборотная сторона. Современные дети в развитии мышления и умственных способностей отнюдь не опережают возраст. Более того, в связи с проблемами со здоровьем некоторые детки  имеют задержку психического и речевого развития. Многие дети пятилетнего возраста нуждаются в помощи логопеда. Страдает не только раздел "Связная речь", но и "Словарь". За последние 15 лет в два раза увеличилось число детей 6-10 лет с нарушениями развития речи (40-60%). А 50% младших школьников переходят в основную школу с несформированностью навыка письма.

  Таким образом, портрет нашего дошкольника показывает современную проблему в образовании и воспитании дошколят – это разрыв между тем, каким общество хочет видеть молодое поколение, и каким делает его.

   Какой же должен быть выход в сложившейся ситуации. На мой взгляд, опытный педагог должен максимально выстраивать образовательный и воспитательный процесс в союзе с родителями, не уставая напоминать им, что первые воспитатели – это родители и семья, где воспитывается ребенок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка.   Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...

Эссе "Творческое развитие дошкольников"

Творческое развитие дошкольников...

Педагогическое эссе « Я работаю дошкольником»

Педагогическое эссе « Я работаю дошкольником»...

ЭССЕ « Я – педагог-дошкольник»

Данная  авторская  разработка  отражает   мое   видение  профессии  "педагог -дошкольник"  ...

ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?»

Кто же такой, дошкольник XXI века? Современный дошкольник – это продукт нашего общества с его социальными, политическими, экономическими изменениями и новшествами. Это дети эпохи информационной ...

Эссе субкультура современного дошкольника

Эссе на тему «Субкультура современного дошкольника» 1. Введение.Детский мир, как и всякая человеческая общность, имеет свою культуру, свои традиции, передающиеся из поколения в поколе...

ЭССЕ на тему: «Дошкольник XXI века. Какой он?

ЭССЕ на тему:«Дошкольник XXI века. Какой он?          Выполнил: Марушина   Елена  Владимировна    Нижний Новг...