Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_aprelya_-_transport.docx38.31 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 23.04. по 27.04. 2018 года

        Тема недели: «Транспорт»

Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Развлечение  «Незнайка в гостях у детей»

Дата итогового мероприятия: 27 апреля 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 23 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (апрель).

Рассматривание игрушечных машин.  Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Речевая игра с группой детей «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию голосового аппарата.

Разучивание физкультминутки «Шофер».

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Д/ игра «Поставь машину в гараж

Внесение грузовой и легковой машин.

Д/игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Просмотр презентации «Виды транспорта».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. 4.Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Пружинка» обр. Т. Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова; «Улыбка","Дважды два"Диск№1 Суворовой, Цветные платочки»  Т.Ломовой. «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной.

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Транспорт»

Цель: Расширить знания детей о транспорте: видах передвижения по земле, по воздуху, по воде (ехать, лететь, плыть); средствах передвижения: автомобиль, поезд, автобус, троллейбус, пароход. Ввести их названия в активную речь.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью. Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Пятнашки». Упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве; «Дорожка препятствий». Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Трудовая деятельность

Сбор сухих веток на участке. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Гимнастика после сна.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа с группой детей по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас.

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (Кукольный театр).

День недели: вторник  Дата 24 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель).

Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель: Познакомить детей с профессией водителя(шофёра), формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

Мастерская - рисование «Запасные колёса» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом. Развивать мелкую моторику, память (Артем, Арсений, Мирон, Саша Ж.).

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?», «Красный и зеленый».

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Выше, ниже»

Цель: Повторение. Закрепить представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить счет в пределах трех, умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом. При выходе на прогулку обратить внимание стоящую поблизости машину, что есть у всех машин? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Рассмотреть машину: Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Где ездят машины? Кто водит машину?

Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).

П/и «Самолёты» - воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.

работа перед сном

Речевое развитие

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Хороводная игра: «Хоровод». Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Чтение А.Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения.

Повторить с группой детей стихотворения про весну.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Предложить детям игры: «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало»

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Рассматривание картин с изображением видов транспорта.

Просмотр презентации «Водный транспорт».

День недели: среда         Дата 25 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель).

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается? Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

С группой детей повторить песни про весну.

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Просмотр презентации «Воздушный транспорт».

Буклет «Агрессивный ребенок».

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

8.45 – 9.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. 4.Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «Пружинка» обр. Т. Ломовой; «Бег с остановками» В. Семенова; «Улыбка","Дважды два"Диск№1 Суворовой, Цветные платочки»  Т.Ломовой. «Песенка о весне"Г.Фрида, "Майская песенка" О.Юдахиной.

Речевое развитие

9.05 – 9.20 Развитие речи  

Занятие №32

Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке. Учить четко и ясно произносить звук ц, выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков с и з, приучать регулировать темп речи.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра «Мы – шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще». Цель: равивать умение читать заклички, потешки

работа перед сном

Речевое развитие

Продолжать учить детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Слушание в аудиозаписи стихотворения «Про машину» В.Берестова.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружок «Говорушки». Тема: «Шла собачка» русская народная потешка. «Петух» русская народная считалка. Цель: Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание русской народной потешки «Шла собачка». Оборудование: Кукла Маша. Комплект народных игрушек: петух, заяц, лиса, собака, медведь.

Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти (Маша, Саша А., Кира, Марк, Амир, Радмир).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Дидактическая игра “Почини машину”. Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

День недели: четверг   Дата 26 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/игра «Сложи целое» (транспорт) -  развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

«К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки). Цель: совершенствование зрительного восприятия

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД.

Просмотр презентации «Полезные машины».

Памятка «Чем и как занять ребенка дома».

 

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Машинка»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Подвижная игра: Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

работа перед сном

Речевое развитие

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительное ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Слушание песенки «Весёлый поезд» в грамзаписи (фонотека)

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми.

Чтение художественной литературы:  Р. Фархада «Светофор». Цель: Воспитывать умение слушать стихотворения. Закреплять знания о значении сигналов светофора

«Игрушечная железная дорога». Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), совершенствовать технические навыки рисования.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Рассматривание картинки(игрушки) светофор

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

День недели: пятница   Дата  27 апреля 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (апрель).

Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора (Вова, Ксюша, Златояр, Раян).

Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Физминутка

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

 Работа в книжном уголке: «Дорожные знаки», «Улица города»

Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой, самолет на батарейках.

С/ ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».

Просмотр презентации «Наземный транспорт».

Акция «Подарим домики для наших пернатых дру

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Машина, пароход и самолет»

Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Целевая прогулка: наблюдение за транспортом. Беседа «На чём люди ездят?»; «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»; «Какие виды транспорта им знакомы»

П/и «Автомобили» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в умении действовать по сигналу, беге врассыпную.

Развлечение «Незнайка в гостях у детей».

Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (Вика, Максим, Маша, Егор).

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

Речевое развитие

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. (группа девочек)

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...