Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "На лугу-лужочке расцвели цветочки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бадретдинова Людмила Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_maya_-_na_lugu_luzhochke_rastsveli_tsvetochki.docx33.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 07.05. по 11.05. 2018 года

        Тема недели: «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Цель Закреплять представления о названиях и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь (одуванчик, ромашка, мак, колокольчик, шиповник); развивать зрительное внимание и мышление; воспитывать любовь к растениям. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать память, внимание.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества на тему «Цветы небывалой красоты»

Дата итогового мероприятия: 11 мая 2018 года

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель Бадретдинова Л.А.

День недели: понедельник         Дата 07 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май).

Рассматривание альбома на тему «Цветы-цветочки». Цель: продолжить знакомство со цветами.

С Артемом, Викой, Катей, Машей закрепить дидактическую игру «Найди и назови». Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закрепить знания о временах года.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин цветов». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности (физкультурный уголок).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

9.05 – 9.20 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: «Весенний переполох»

Цель: Учить детей слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. Накапливать музыкальные впечатления. Узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. 4.Знакомить с жанрами в музыке. Подбирать инструменты для оркестровки. Учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. Репертуар: «ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ», «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК», «Солнечные зайчики», «Весняночка», П.И. Чайковский «Детский альбом»: «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ».

Познавательное развитие;

9.30 – 9.45 Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «На лугу-лужочке расцвели цветочки»

Цель: Обогащать чувства детей, знакомя с поэзией на тему весны. Обращать внимание детей на яркие, майские изменения в природе: лучистое солнце и голубое небо, появление ярко-желтых одуванчиков в зеленой траве. Закрепить представление детей, полученные в процессе наблюдения на прогулке.

Прогулка

Познавательное развитие;

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы.

П\ игра:  «Зайцы и волк». Цели:упражнять в прыжках;  развивать двигательную активность. «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Упражнять Амира, Радмира, Вику, Катю в броске мешочков. Цель: совершенствование активного движения кисти при броске.

Предложить детям: Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить правила игры.

Д/и «Угадай кто позвал». Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

На прогулке игры по желанию детей: «Кто быстрее добежит до елочки?», «Найди дерево».

Выносной материал:

Лопатки, скребки, метелки, цветные кружочки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Храбрец-молодец», болг. пер. Л. Грибовой.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика. Рассказ воспитателя о жизни растений. Цель: расширить знания детей. Настольная игра «лото-растения». Цель: Учить детей называть растения, изображенные на картинках.

Закрепить с группой мальчиков основные цвета.

Предложить детям природный материал.
Цель: развивать умение из природного материала конструировать различные цветы.

Предложить детям: Дидактическая игра «Мы ходили в оранжерею». Цель: знакомство с особенностями жизни растений в оранжереи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).

День недели: вторник  Дата 08 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май).

Беседа «Растения Республики Татарстан». Цель: вспомнить флору нашей республики.

Закрепить с Катей, Артемом, Мироном, Викой знание геометрических фигур в игровой форме – Д/и «Веселые дорожки».

Рассказ воспитателя о возникновении земли, эволюция растительного и животного мира.
Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

Предложить детям:       Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Семья». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Папка-передвижка «9 Мая – День Победы!», «Весна. Май».

образовательная деятельность

Познавательное развитие

9.00 – 9.15 Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Слева, справа»

Цель: Повторение. Закрепить пространственные отношения «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползании по гимнастической скамейке.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте.

Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.); Чем легковые машины отличаются от грузовых? В чем сходство легковых и грузовых машин?

П\игры «Цветные автомобили». Цели: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Закрепить с группой детей бросок мяча двумя руками вверх. Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча.

Закрепить правила поведения на участке.

Предложить детям Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Д/и «Найди пару». Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Игры с выносным материалом.

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Выносной материал:

Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова.

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание цветов в природном уголке. Цель: обратить внимание на форму, на части растения. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса, имена отчества их родителей, их профессии.

Игра-ситуация «Если бы не было домашних растений». Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение.

С/р. игра «Путешествие». Цель: продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (уголок конструирования).

День недели: четверг   Дата 10 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май).

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки. П/и «День и ночь кружатся». Цель: развивать представление о суточном цикле.

С подгруппой детей продолжать учить названия месяцев по сезонам.

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предложить детям: Дидактическая игра «Цветок доброты». Цель: продолжать формировать представления о доброте.
Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Цель: развитие фантазии, сюжета игры.

Консультация «Нравственное воспитание ребенка».

 

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Цветок на клумбе»

Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползании по гимнастической скамейке.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

 Наблюдение за состоянием природы. Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

С подгруппой детей упражнять в бросании и ловле мяча.

Очень добрым, очень светлым. Золотистым, ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. Земляникой и цветами. Встретят нас и лес и луг, Наши песни вместе с нами. Будут птицы петь вокруг. Рано утром яркий лучик Зазвенит в густой листве, Речка плавать нас научит, Ветер — бегать по реке. К. Ибраев.

Предложить детям: Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.
Подвижная игра «Движения животных». Цель: воспитывать интерес к игре. Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.

Трудовая деятельность:

Уборка сухих листьев с цветника. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Выносной материал: Грабли, метелки. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. Д/и «Гусь и гусята». Цель: Упражнять детей в подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков.

Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии.

Предложить детям привести порядок в шкафах с играми. Цель: продолжать учить поддерживать порядок в группе.
Организовать конкурс рисунков «В мире цветов». Цель: формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Предложить детям:

П/игра «Пустое место». Цель: развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок ИЗО).

День недели: пятница   Дата  11 мая 2018 года

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально- коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (май).

Беседа о летнем отдыхе в деревне. Цель: показать детям отличия и особенности деревенской жизни. Продуктивная деятельность «Деревенский дом». Цель: учить передавать полученные знания в рисунке.

Закрепить с группой детей называть числа (1,2,3) в прямом порядке (устный счет).

Рассматривание мягких игрушек. Цель: продолжать учить составлять сказочные истории о них.

Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. Настольная игра «Собери сказку». Цель: развивать внимание, усидчивость.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Цветы небывалой красоты»

Цель: Развивать наблюдательность, вызывать эмоциональный отклик в процессе рисования тюльпанов. Учить рисовать цветы концом кисти(стебельки) и всем ворсом (головку цветка), располагать изображение в середине листа, в вазе.

Физическое развитие

9.25– 9.40 Физическое развитие (группа)

Цель: Продолжать ходьбу с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползании по гимнастической скамейке.

Прогулка

Познавательное развитие;

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) Какую пользу приносят воробьи? Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. П/и «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить с группой детей технику прыжка в длину с места.

Чтение стихотворения про воробья.

Отгадывание загадок о птицах.

Предложить детям: Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки.

работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа С. Прокофьева. «Маша и Ойка».

Вечер

Физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика

Артикуляционная гимнастика- «Месим тесто». Разучить стихотворение «Котята».

С/р игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Закрепить с группой детей умение пользоваться конструктором, делиться с соседом, не отнимать, а просить поделиться.

Поговорить с детьми о культуре поведения в детском саду. Цель: воспитывать культуру поведения.
Беседа «Что есть в нашем городе для детей». Цель: продолжать учить детей рассказывать о родном городе.

Предложить детям Дидактическая игра «Лети, желтый лепесток». Цель: развитие представления о недельном цикле; пополнить знания о цветах. Самостоятельная деятельность в центрах активности (уголок природы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...