Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема: « Осенние деревья нашего парка»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Циммерман Алена Андреевна

    Конспект был составлен для средней разновозрастной группы (большая часть детей 4-5 лет)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Колосок»

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.

    Тема: « Осенние деревья нашего парка»

    Воспитатель: Циммерман А.А.

    с. Новоегорьевское

    2016г.


     Цели:

    Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
    ЗАДАЧИ:

             -расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. 

    -упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев,  в правильном названии цветов и геометрических фигур.

    -включать в активный словарь названия деревьев и листьев (дуб- дубовый,  рябина- рябиновые, берёза - берёзовый, клен - кленовый).

    - развивать логическое мышление.

    - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

    - развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом)

    -воспитывать экологическую культуру детей.

    Предварительная работа:

    - рассматривание иллюстраций о растительном мире;

    - беседы, чтение  стихотворений, загадок о деревьях, их плодах.

    Оборудование: иллюстрации деревьев, плоды рябины и дуба, листья дуба, клена, рябины, березы, чудесный мешочек,  мультимедийная установка, ноутбук, конфетное дерево.

    Ход занятия

    Организационный момент.

    - Ребята, знаете, сегодня утром приходил почтальон. Он принес странные конверты, на них нет обратного адреса (Каждому ребенку раздается конверт.)

    - Давайте посмотрим, что там. (Из конверта достают геометрические фигуры).

    - Ребята, посмотрите, вам это ничего не напоминает?

    - Правильно, геометрические фигуры. А какие? (Ответ детей)

    Дидактическая игра «Закрой окошечко»

    - Ребята, а, по-моему, эти геометрические фигуры нужно вставить в эти окошечки. Давайте попробуем, может, тогда мы узнаем, кто прислал нам эти письма.

    Введение в тему.

    - Ой, ребята да тут получилась целая картина. А как вы думаете, какое время года на ней изображено?

    - Правильно, осень. А как вы догадались, что это осень? (Ответы детей).

    -Ребята, а в моем конверте есть письмо. Может быть, это письмо нам прислала осень?

    «Здравствуйте, ребята!

    Я знаю, что вы очень хорошие дети. И никогда не бросаете друзей в беде. А мне нужна помощь. Дело в том, что налетел сильный ветер, он оторвал все листочки от деревьев и разбросал их по всему парку. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в парке.

    Очень жду ваша Осень.»

    -Ребята, поможем осени? Прежде чем отправится в парк, давайте вспомним, какие же там растут деревья? Тогда в путь.

    «По тропинке в парк пойдем…»

    По тропинке в парк пойдем, (Дети шагают)

    Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

    Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

    Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

    Мы дорогу перешли, (дети шагают)

    И в осенний парк пришли.

    (Показ парк на проекторе)

    - Ну вот, мы с вами и пришли в парк. Ой, ребята, посмотрите ветер, раскидал все листочки, а нам с вами придется в парке  порядок наводить. Мы ведь пришли Осени помочь.

    Дидактическая игра «Найди дерево»

    - Ребята, посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей).- Правильно это дуб, берёза и клён. Вам надо каждый листочек приложить к его дереву.  Ну что, ребята принимайтесь за работу. Я думаю, вы все справитесь с этим заданием.

    -Как красиво осенью  в парке. Я предлагаю присесть и полюбоваться этой красотой. (Показ дуба на проекторе)

    -Ребята, как называется это дерево?

    - Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка):

    «Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

    Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

    Ведь до поздней осени он стоит зеленый.

    Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»

    Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно,  а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке»:

    Все детки на ветках с рождения в беретках

    С деревьев упадут, береток не найдут

    Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного  мешочка» желуди.

    Воспитатель предлагает найти среди листьев дубовые, повторить это слово.

    Воспитатель – А про какое  дерево эта загадка?

    - Зеленое платье потерялось

    А красные пуговки остались.

    (показ рябины на проекторе)

    - Ответы детей.

    Воспитатель: Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью. Мы говорим: кисть рябины.

    Найти среди листьев рябиновые. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево: весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево: и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье. )

    Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.

    Физкультурная пауза:

    Станем мы деревьями,

    Сильными, большими                   Ноги на ширине плеч,

    Ноги – это корни,                           руки на пояс

    Их расставим шире

    Чтоб держали дерево,                    один кулак

    Падать не давали.                          поставить на другой

    Из глубин подземных                   наклониться, ладони

    Воду доставали                              сложить чашечкой

    Наше тело – прочный ствол           провести ладонями

    Он чуть-чуть качается                    по туловищу покачаться

    И своей верхушкой                         сложить ладони шалашиком,

    В небо упирается                             поднять их над головой

    Наши руки – ветви                          руки в стороны

    Крону образуют                              сомкнуть пальцы

    Вместе им не страшно                    покачать головой

    Если ветры дуют                             покачать поднятыми руками

    -Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (Лиза):

    Стоит красавица на поляне

    В белом сарафане, желтом  платочке (береза).

    (показ березы на проекторе)

    Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.

    -Ребята, а вы знаете, о чем шумят  и волнуются деревья, когда дует ветер? Послушайте внимательно, я вам расскажу:

            О чем же шумят деревья?

    Мы несем здоровье людям,

    Мы лечебней всех лекарств.

    Вам друзьями вечно будем.

    Берегите нас, цените.

     Не ломайте и не жгите,

    Словно любящим друзьям,

    Мы помашем веткой вам!

    Итог

    - Деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.

    • Ребята вы молодцы, справились со всеми трудностями, мы помогли осени и  она  осталась довольна. А нам пора возвращаться в детский сад.

    «По тропинке в сад пойдем…»

    По тропинке в сад  пойдем, (Дети шагают)

    Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)

    Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)

    Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)

    Мы дорогу перешли, (дети шагают)

     В  детский сад родной пришли.

    -Ребята,  вы думаете, что это? (конфетное дерево)

    -Этот  сюрприз  нам приготовила осень. Это чудо-дерево у него вместо листьев конфеты. Давайте поблагодарим осень и скажем ей спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

    Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

    Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...

    Конспект интегрированного занятии по экологии в средней группе

    Конспект предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Данное занятие позволит детям систематизировать имеющиеся знания о воде и расширить представления о значении воды в живой природе и...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

    способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

    Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

    Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....