Мастер -класс для педагогов МБДОУ № 43 "Колокольчик" на тему " Как сделать лэпбук"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

Лэпбук– сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_master_klassa_lepbuk.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое лепбук?

Лэпбук– сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Из чего состоит лэпбук?

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лэпбук "Путешествие капельки".

 Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями воды, значением ее для человека и природы. Также лэпбук содержит игры на формирование математических представлений, восприятия цвета, эмоций. Включает дыхательную гимнастику, загадки и потешки по теме. Лэпбук рассчитан на младший дошкольный возраст, часть заданий подойдет и для более старшего возраста.

Задания лэпбука способствуют развитию внимания, мышления, восприятия, речи ребенка. В качестве игрового момента в лэпбук включены 2 персонажа: Капелька и Капитошка.

Игры и задания: 1. Игра «Считаем с Капелькой". Цель: формирование элементарных математических представлений, знакомство с понятием «один - много», тренировка в счете до трех. Правила. Найти пару «капельки - снежинки». Подобрать к каждой паре тучку. Также игру можно комбинировать с игрой "Разноцветные капельки". Здесь задания добавляются на развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы: подбери одну красную капельку, две одного цвета с разными эмоциями, три разного цвета с одинаковыми эмоциями и т.д.

2. Мини книжка с потешками про воду, умывание, купание, мытье рук и гигиену. Цель: формирование культурно-гигиенические навыков, развитие речи.

3. Лото "Вода в природе". Цель: расширение представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений и грибов. Правила: игроки берут по одной карточке, остальные перемешиваются и достаются ведущим по одной. Тот, у кого карточка забирает ее себе. Выигрывает игрок, собравший 3 карточки первым.

4. Игра "Разноцветные капельки" Цель: развитие восприятия цвета, эмоций, внимания и мышления, памяти, формирование математических представлений. Правила: А) "Цвета". Поймать капельки в баночки нужного цвета. Найти ошибку (капельки не в своих баночках). Кто лишний (по цвету). Б) "Эмоции". Найти все веселые (грустные, злые) капельки. Кто лишний (по эмоции). В) "Память". Выложить несколько капелек. Ребенок запоминает их цвет, эмоции, расположение. Затем закрывает глаза. Ведущий прячет одну капельку, а ребенок должен ответить, что пропало. Аналогично: "Что изменилось", "Сделай как было". Г) "Счет". Капельки и банки можно считать, сравнивать по количеству капель, делать одинаковым путем добавления или убирания.

5. "Дыхательная гимнастика" Цель: развитие дыхательного аппарата, профилактика заболеваний. Правила: ребенку предлагают сдуть снежинку с варежки или капельку с листика. Для удобства их можно закрепить шнурочком или нитками. Если не привязывать, то можно устроить соревнование: у кого дольше улетит или у кого ближе упадет (для тренировки сильного и слабого выдоха)

6. Раскладка "Зачем нужна вода" Цель: расширение представлений детей о значении воды для человека, развитие речи.

7. Карточки "Путешествие Капельки" В игровой форме знакомят ребенка с этапами круговорота воды в природе. Хорошо сочетаются с Интерактивным панно «Путешествие капельки». Например, при вращении стрелки нужно среди карточек выбрать соответствующий этап. Назвать, что нарисовано на карточке и выставить стрелку и т.д.

8. Игра "Превращение капельки". Цель: знакомство с тремя состояниями воды, развитие наблюдательности, обобщение имеющихся представлений о воде и окружающем мире. Правила: найти все карточки и расставить их по кармашкам, где Капелька в виде воды, а также найти все превращенные капельки: в пар и лед

.9. Интерактивное панно "Путешествие капельки". Цель: знакомство с круговоротом воды в природе. Вращающаяся капелька помогает сопровождать рассказ о превращении воды и ее движении, что делает процесс познания более понятным и интересным.

10. Загадки. Цель: развитие мышления, внимания, восприятия. С одной стороны карточки - текст загадки, а с другой – рисунок-отгадка.

Лепбук «Экология»

Лепбук содержит игры для экологического воспитания дошкольников:

Игра «Кто создал: природа или человек» Цель: уметь классифицировать картинки по темам.

Игра «Парные картинки» Цель: Развитие памяти и развития речи детей.

Гармошки «Переработка мусора». Используется при объяснении понятия вторичной переработки сырья, развития речи, ответов на вопросы «Куда девается мусор?»

Энциклопедия «Почему исчезают животные?»

Интерактивное окно «Как правильно»?

Вращающийся диск «Мама-детёныш»

Интерактивные окошки «От чего планета радуется-от чего грустит»

Лото «Сортировщик»

Пищевые цепочки.

Экологические знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов МБДОУ

Ознакомление педагогов МБДОУ с новыми упражнениями и играми с мячом в летний оздоровительный период....

Мастер класс для педагогов МБДОУ г. Канска

Мастер класс для педагогов «здоровьесберегающие технологии в доу»Автор: Савченко Татьяна Рихердовна; воспитатель муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения...

Мастер класс для педагогов МБДОУ ЦРР №5 на тему «Пряничная роспись»

Мастер класс  для педагогов МБДОУ ЦРР №5 на тему «Пряничная роспись»...

Мастер-класс для педагогов МБДОУ на тему: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «...

Мастер-класс для педагогов МБДОУ на тему: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагог...