«23 февраля в «Дубравушке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Светлана Владимировна Алешкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по журналистике Программное содержание: - учить детей видеть смысл картины, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением, формировать начальные представления о профессии журналиста; - закрепить умение строить диалог в процессе общения, развивать воображение, уточнять и расширять словарный запас; - активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук; - воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_zhurnalistike.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«23 февраля в «Дубравушке»

 /дети 5  - 7 лет/.

 Программное содержание:

-  учить детей видеть смысл картины, задавать вопросы и отвечать на них полным предложением,  формировать начальные представления о профессии журналиста;

-   закрепить умение строить диалог в процессе общения, развивать воображение, уточнять и расширять словарный запас;

-  активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развитие моторики рук;

-   воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, дружелюбие.

Предварительная работа: рассматривание детских журналов в картинках, альбома «Что нужно для работ журналисту», сюжетно – ролевая игра «Юные журналисты».

Оборудование:  проектор, экран, детские микрофоны, фотоаппарат, видеокамера, кепки, журналы.

Обогащениe и активизация словаря: СМИ, интервью, репортаж, журналист, корреспондент, редактор, оператор, микрофон, видеокамера, фотоаппарат.

1. Организационный момент.

1.1. Мотивация.

Воспитатель. Как  здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Здравствуйте, ребята. Мне сейчас очень хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, ведь от него так многое зависит в нашей жизни…(называют прилагательное, которое описывает их настроение). И я очень рада видеть ваши веселые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня радостное настроение, потому что мы начинаем с вами большое дело,  и я уверена, что у нас все получится!

Я приглашаю вас подойти к столу и рассмотреть все предметы, которые на нём лежат. Назовите каждый из них скажите, для чего он нужен.

- Все эти предметы нужны   для работы, как вы думаете, кому? (Журналистам).

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости, они работают на радио, телевидении, в газете, журнале, делают репортажи, берут интервью.)

В: Правильно, ребята, журналисты – это люди творческой профессии, они берут интервью у известных людей, фотографируют или снимают их на камеру, затем рассказывают об этих людях, или   интересных событиях, происходящих в мире, по телевидению, печатают статьи в газетах и журналах.

- Как вы думаете, каким должен быть журналист? (Журналист должен быть умным, вежливым, общительным,  смелым, честным, любознательным).  

- Ребята,   я принесла в подарок свежий номер своего видеожурнала, посвященный 23 февраля. Давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики и начинают рассматривать электронную версию журнала. Внезапно происходит сбой в системе.

- Ребята, как вы думаете, что произошло? (Сбой в системе, попали вирусы на странички журнала). Что нам нужно сделать, чтобы  восстановить журнал?  (Дети предлагают).

Ребята соглашаются помочь  восстановить повреждённые странички журнала, выполнив ряд заданий.

2. Работа над восстановлением поврежденных  страниц журнала.

2.1. Работа по модели выпуска журналистского продукта.

- С чего начнем восстановление нашего фильма (обращение к алгоритму работы)?

-Правильно, с темы. Как она будет называться? Почему же название темы «23 февраля»?

- Что нового мы задумали, и чем наш видеожурнал  будет отличаться от других видеофильмов?

      -  «Журнал начинаем с чистого листа»?  Что нужно освещать в видеожурнале по данной теме? Как это следует делать? Кто будет смотреть его и каким образом журнал будет интересен  всем?

-Давайте выберем  редакционный состав и распределим роли по желанию.  Я разработала «маршрутные листы».

Первое задание: в пустую графу вам   необходимо вписать свои имя (дети заполняют бланки).

Прежде чем начнёте работу, расскажу, что маршрутный лист – это, своего рода, дневник, где будет фиксироваться ваше   задание.

- Второе задание: нарисуйте, пожалуйста, в свой маршрутный лист, значки, куда вы пойдете брать интервью, фотографировать.

2.2. Первое испытание прошли успешно, а впереди – следующее. Мы с вами вырастим своё древо журналистики. У нас есть ствол дерева, которое корнями уходит глубоко в историю, но нет листвы. Сейчас каждый из вас придумает, какой он хочет видеть журналистику, и мы на зелёных ленточках напишем ваши пожелания и закрепим их на веточках. А теперь давайте дадим возможность нашему дереву расцвести яркими разноцветными цветами – ведь каждый из нас индивидуальность. На цветных ленточках мы напишем, чего мы хотим достичь, занимаясь журналистикой, и закрепим их на дереве. Вот какое замечательное и разноцветное дерево журналистики у нас получилось.

 

2.3.  Работа над интервью.

- Ребята, вирусы и здесь побывали, интервью исчезло с экрана. Что мы с вами можем сделать, чтобы его восстановить? (Мы сами можем взять интервью)

- Чтобы взять интервью,  что нам нужно? (Микрофон, схему с вопросами, фотоаппарат) Я вам предлагаю надеть кепки, бейджи, взять необходимые атрибуты и стать журналистами.

За «круглым столом» в нашей телестудии выбираем наиболее понравившиеся рубрики, распределяем ответственных журналистов за рубрики. Работаем над вопросами интервью, записываем их в «Маршрутные листы».

А что такое интервью? Интервью – это беседа, когда журналист задаёт вопросы, а кто-то ему отвечает. Затем эту беседу другие люди могут прочитать в газете, увидеть по телевидению, услышать по радио.

2.4. Интервьюирование по маршрутным листкам.

Инсценировка интервьюирования: съемка по заданным рубрикам.

3. Итог занятия.

Вопросы интервью:

- Здравствуйте, детский канал «Дубравушка»! Позвольте задать Вам несколько вопросов.

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (23 февраля - День защитника Отечества)

- Что такое Отечество? (Это наша Родина, наша страна, город, край, семья….)

- Кто защищает наше Отечество? (солдаты, военные, папы, дедушки, мужчины, женщины, Российская Армия)

- Каким должен быть защитник Отечества? (смелым, храбрым, мужественным, умным, сильным, выносливым, любящим свою Родину)

- Спасибо.

Вот мы с вами и восстановили наш выпуск видеожурнала. Пока он сохраняется, я хочу с вами ещё немного побеседовать.

- Ребята, скажите, кем вы были сегодня на занятии? (Журналистами)

- Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали? (Закрепление новых понятий: СМИ,  юнкор,  корреспондент,  оператор,  звукооператор,  редактор,  корректор, интервью,  репортаж,  дизайн).

- Чем помог нам в работе микрофон? (Брать интервью)

- Зачем журналисту нужен фотоаппарат или видеокамера?  (Чтобы сделать фоторепортаж или видеорепортаж для СМИ).

- Что вы сделали, как журналисты, чтобы помочь   восстановить видеожурнал? (Брали интервью, снимали репортажи).

- Какие выводы вы сделали для себя, как начинающие журналисты?

- А хотите знать, чем вы займетесь на следующем занятии?

Во-первых, вам предстоит стать участниками показательного суда над злейшим врагом журналистики – плагиатом (кстати, вы сможете принять участие в обвинении или защите, если найдете значение этого слова).

Во-вторых, побываете на мастер-классах: «Сказка – ложь, да в ней намек», «Учитесь правильно писать», «Компьютерные программы в помощь  юнкору», «Игра в фотошоп».

Я вас благодарю за помощь и в память о нашей встрече дарю вам восстановленный нами видеожурнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота МАДОУ МО г.Нягань Д/с №10 "Дубравушка"

Грамота МАДОУ МО г.Нягань Д/с №10 "Дубравушка"...

Презентация газеты МДОУ "ЦРР "Дубравушка" - детский сад № 31" - "Вестник Дубравушки"

Газета нашего дошкольного образовательного учреждения "Вестник Дубравушки", где публикуются статьи по обмену опытом наших педагогов и консультации для родителей, которые предлагают не только воспитате...

Грамота МАДОУМО детский сад №10 "Дубравушка" "Новогоднее оформление 2015г"

Грамота МАДОУМО детский сад №10 "Дубравушка" "Новогоднее оформление 2015г"...

Основные направления в организации взаимодействия МДОУ «ЦРР «Дубравушка» - детский сад №31» с семьями воспитанников

Как показывает практика, родители выбирают именно тот дет­ский сад, который находится недалеко от их места жительства. В этой связи позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи вос­пит...