Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"
материал на тему

Смирникова Саргылана Сергеевна

«Ребенок не сосуд, который нужно заполнить,

а огонь, который нужно зажечь»

 

Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Как говорится, все начинается с детства. Так и у меня! Сколько себя помню, я всегда была окружена детьми. То я с ними водилась, то просто играла, то занималась или учила чему-либо. Заняться профессионально детьми мне удалось только через 5 лет окончания школы. Тогда, в те времена, я думала: что у меня все легко и удачно сложится. Дети меня полюбят – я веселая; им со мной будет интересно – я умею так здорово рассказывать сказки; я смогу их увлечь всем тем, чем сама люблю заниматься. Но, оказывается этого мало, надо уметь, а главное, иметь то, зачем можно повести ребячий коллектив.

Понимая то, что дети всегда правы, старалась искать причины каких-либо неудач в себе самой. Много читала, занималась самообразованием. Находила успокоение в поговорке – «не ошибается тот, кто ничего не делает», а от общения с детьми, от их пытливых взглядов, от их вечных «почему?» набиралась эмоциональных сил.

Я люблю свою профессию, и пусть как многие считают ее неблагодарной: и результат стараний виден не сразу, и низко оплачиваемая. Я работаю, нет, не просто работаю, а живу работой. Что-то каждый день придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может быть трудной, нелегкой, отнимающей порой все и физические и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. И мне, как человеку, увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Она мне позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое, главное, позволяет не расставаться с детством. Это ли не рецепт вечной молодости?!

Помню, эпизод первого рабочего дня – тихий час. Там в спаленке спят малыши: «Закончится «тихий час» и чем займутся дети? Что я им предложу? Не будет ли это им известно, интересно ли это им будет?» И тогда, и сейчас, я считаю что для ребенка, который ничего не узнал нового, ни чему не научился за день, этот день прошел даром для его развития. Жаль тех родителей, которых интересует только то, что кушал его ребенок, да все ли съел, а не то что нового узнал, чему научился. Я считаю родителей главными воспитателями детей, а себя считаю их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания. Совместно с родителями стремлюсь посеять в детских душах доброту, которая им в дальнейшем поможет жить в мире непредсказуемых событий.

Современному обществу сейчас требуются экологически здоровые, творческие, инициативные люди. И кому, как не нам, воспитателям, которые находятся рядом с детьми, заняться этим вплотную. Мы, воспитатели образовательных учреждений, должны ставить свою работу исходя из того, что вся жизнь дошкольного учреждения, ее атмосфера, характер, взаимоотношений должны служить охране здоровья детей, формирование в сознание детей с малых лет его престижа. Если прибавить к этому духовное нравственное воспитание детей, то работа будет наиболее полной

Я даю детям ошибаться и сама ошибаюсь вместе с ними. По-моему именно это все позволяет нам (детям и мне) развиваться и радоваться.

Значимость моей деятельности я вижу и в том, что помимо специфических задач я решаю массу и других вопросов. А именно: решать проблемные ситуации вместе с детьми. Предоставляю возможность неоднократно испытывать чувство успеха от удачно сделанной работы – а, значит, его психическое здоровье получает положительный стимул, но, самое главное, у него появляется возможность расширять свой социальный опыт, а значит развиваться.

Считаю, что ребенок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь который нужно зажечь, а задача взрослых не дать ему угаснуть! В этом я и вижу смысл воспитания подрастающего поколения.

 

 

Смирникова Саргылана Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада «Кустук»

с.Телей-Диринг, Чурапчинский улуса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе воспитателя Смирниковой С.С.14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Ребенок не сосуд, который нужно заполнить,

а огонь, который нужно зажечь»

Почему я выбрала профессию воспитателя? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Как говорится, все начинается с детства. Так и у меня! Сколько себя помню, я всегда была окружена детьми. То я с ними водилась, то просто играла, то занималась или учила чему-либо. Заняться профессионально детьми мне удалось только через 5 лет окончания школы. Тогда, в те времена, я думала: что у меня все легко и удачно сложится. Дети меня полюбят – я веселая; им со мной будет интересно – я умею так здорово рассказывать сказки; я смогу их увлечь всем тем, чем сама люблю заниматься. Но, оказывается этого мало, надо уметь, а главное, иметь то, зачем можно повести ребячий коллектив.

Понимая то, что дети всегда правы, старалась искать причины каких-либо неудач в себе самой. Много читала, занималась самообразованием. Находила успокоение в поговорке – «не ошибается тот, кто ничего не делает», а от общения с детьми, от их пытливых взглядов, от их вечных «почему?» набиралась эмоциональных сил.

Я люблю свою профессию, и пусть как многие считают ее неблагодарной: и результат стараний виден не сразу, и низко оплачиваемая. Я работаю, нет, не просто работаю, а живу работой. Что-то каждый день придумываю, сочиняю, экспериментирую. Моя работа может быть трудной, нелегкой, отнимающей порой все и физические и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. И мне, как человеку, увлеченному в творческом поиске, имеющему разносторонние интересы, уютно в этой профессии. Она мне позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое, главное, позволяет не расставаться с детством. Это ли не рецепт вечной молодости?!

Помню, эпизод первого рабочего дня – тихий час. Там в спаленке спят малыши: «Закончится «тихий час» и чем займутся дети? Что я им предложу? Не будет ли это им известно, интересно ли это им будет?» И тогда, и сейчас, я считаю что для ребенка, который ничего не узнал нового, ни чему не научился за день, этот день прошел даром для его развития. Жаль тех родителей, которых интересует только то, что кушал его ребенок, да все ли съел, а не то что нового узнал, чему научился. Я считаю родителей главными воспитателями детей, а себя считаю их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания. Совместно с родителями стремлюсь посеять в детских душах доброту, которая им в дальнейшем поможет жить в мире непредсказуемых событий.

Современному обществу сейчас требуются экологически здоровые, творческие, инициативные люди. И кому, как не нам, воспитателям, которые находятся рядом с детьми, заняться этим вплотную. Мы, воспитатели образовательных учреждений, должны ставить свою работу исходя из того, что вся жизнь дошкольного учреждения, ее атмосфера, характер, взаимоотношений должны служить охране здоровья детей, формирование в сознание детей с малых лет его престижа. Если прибавить к этому духовное нравственное воспитание детей, то работа будет наиболее полной

Я даю детям ошибаться и сама ошибаюсь вместе с ними. По-моему именно это все позволяет нам (детям и мне) развиваться и радоваться.

Значимость моей деятельности я вижу и в том, что помимо специфических задач я решаю массу и других вопросов. А именно: решать проблемные ситуации вместе с детьми. Предоставляю возможность неоднократно испытывать чувство успеха от удачно сделанной работы – а, значит, его психическое здоровье получает положительный стимул, но, самое главное, у него появляется возможность расширять свой социальный опыт, а значит развиваться.

Считаю, что ребенок это не сосуд, который надо заполнить, а огонь который нужно зажечь, а задача взрослых не дать ему угаснуть! В этом я и вижу смысл воспитания подрастающего поколения.

Смирникова Саргылана Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада «Кустук»

с.Телей-Диринг, Чурапчинский улуса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.          Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда  мои бывшие воспитанник...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитатель?"

В эссе раскрываю тему: "Почему я работаю воспитателем?", каким должен быть воспитатель в современном мире.......

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"...