«Почему я выбрала профессию - воспитатель»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шаймиева Гульгена Наифовна

Эссе

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

 

Горжусь профессией своей,

 что детство проживаю многократно!»

 

Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Общение с детьми – это  своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они все разные. Каждый ребенок уникален. В нем живет и пытливый наблюдатель, и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для добра, красоты, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Многие родители видят образ ребенка так: «Вот когда он пойдет в школу, то поумнеет, перестанет капризничать, баловаться». Тем самым они отрицают самоценность настоящего периода (дошкольного). А настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута! Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, пониманием, добром.

Детский сад – это не то место, где дети должны пережидать родителей, пока они на работе. А дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит наша профессия.

 Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех своих детей!

Таким образом, я горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_neft.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Әлмәт шәһәре “Баланың сәләтен

үстерү үзәге 1нче “БӘЛӘКӘЧ”  

балалар бакчасы муниципаль

бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреңдениесе”

                                                 

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №1«БЭЛЭКЭЧ» г. Альметьевска”

   

423450, Татарстан Республикасы

Әлмәт шәһәре, Ленина ур., 197

Тел. (8553) 44-05-95 факс (8553) 44-05-85

423450, Республика Татарстан

г. Альметьевск, ул. Ленине, 197

 Тел. (8553) 44-05-95  факс (8553) 44-05-85

        

                                                                                                     

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Что такое нефть?»

Автор работы: Шаймиева Гульгена Наифовна

                                                 воспитатель МБДОУ

“Центр развития ребенка – детский сад №1

«БЭЛЭКЭЧ» г. Альметьевска”

г. Альметьевск 2013 г.

Цель: дополнить представления детей о нефти  новыми сведениями, закрепить знания детей о работе нефтяников. Закреплять знания о значимости нефти производства.

Задачи: Обогащать словарь детей новыми словами. Развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине.

Методы и приемы:  беседа,  художественное слово,  вопросы, поощрения, рассматривание иллюстраций, слайдов.

        Материал: подготовить слайды с фотографиями панорам городов Татарстана и в том числе г. Альметьевска, подготовить продукцию, изготавливаемую из нефти, татарские национальные костюмы, тюбетейку.

Ход:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришло электронное послание. Давайте мы ее вместе свами посмотрим.

 (на интерактивной доске к детям обращается гость из другой планеты)

Гость: - Добрый день земляне. Меня зовут Нефтибот.  Я заблудился в галактике и путь к дому не могу  найти, к тому же и топливо  меня заканчивается. Самая ближайшая планета  ко мне это ваша. Мне очень нужна ваша помощь. Сообщите мне ваши координаты, чтобы я мог вас найти. Где вы находитесь?

Воспитатель: - Ребята нам нужно помочь инопланетному гостю, что бы он смог найти к нам путь. Кто желает помочь нашему другу и подскажет где, мы с вами находимся?

Дети: (хором) На планете Земля.

Лера: - Можно я?

Воспитатель: - Конечно Лерочка. В какой стране мы живем?

Лера: - Добрый день, меня зовут Лера, и я буду очень рада тебе помочь. Мы живем в России.

Воспитатель: - Умница. Как называется наша республика?

Лера: - Татарстан.

Воспитатель: - А сейчас назови наш город  и адрес нашего детского сада.

Лера: - Город Альметьевск детский сад № 1. Ленина 197.

Воспитатель: - Нефтибот  надеюсь, мы смогли тебе помочь, и ты сможешь найти нас без труда.

Гость: - Спасибо Лера, я сейчас постараюсь найти вас в моем пространственном компасе. - Ой, ребята у меня вышло столько картинок с изображениями, которые из них ваш город. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: - Давайте ребята посмотрим фотографии и определим наш это город или нет.

( идет слайд с фотографиями панорам городов; дети по фотографиям определяют, какие это города; отвечают, подняв руки что они знают про данный город).  

(Слайды: - Завода Камаз;

                 - Кремль г. Казань;

                 - Тюбетейка г. Наб.-Челны;

                 - Здание Татнефти г. Альметьевск;

                 - Памятник посвящённой добыче 3 млрд. Тон нефти г.            Альметьевск.

                 - Танеко г.Нижнекамск;

                 - Детский сад «Бэлэкэч» г. Альметьевск.

Гость: - Большое спасибо ребята.  Я, кажется,  нашел направления. Я лечу к вам. До встречи!

Воспитатель: - Ребята давайте мы познакомим  нашего гостя нашим городам и нашими  традициями встречи гостей.

Гость: - Добрый день ребята!

(Гость входит в группу, его встречают мальчик и девочка в национальных костюмах с чак-чаком и тюбетейкой в руках. Угощают чак-чаком. На голову  одевают тюбетейку.)

Дети: - Добрый день! (хором отвечают)

Гость: - Добрый день ребята! Ребята у вас такой красивый детский сад. На фотографиях мне ваш город очень понравился. Но, к сожалению, я не могу ходить по улице. Хотя очень хотел бы с ним познакомиться.

Воспитательница: - Это не беда наш дорогой друг. Мы вам покажем и расскажем, чем знаменит наш город. У нас есть презентация о нашем городе, которая позволяет визуально прогуляться по его знаменательным местам.

(показ слайдов с панорамой города, обсуждение с детьми, что изображено на слайде; дети поднимают руки и отвечают)

Воспитатель: - Ребята, а сколько лет исполняется в этом году нашему любимому городу?

Дети: (хором) 60 лет.

Воспитатель: Ребята давайте мы из вырезанных кусочков соберем картины с изображением нашего города.

Игра: Дидактическая игра собери панораму города (собрать панораму города из заранее вырезанных кусочков картины)

Воспитатель: Молодцы ребята! А чем славится наш город?

Дети: (хором) Нефтью!

Воспитатель: - Ребята и наш дорогой друг, сегодня я хочу вам рассказать о нефти. И о его пользе. Нефть ребята это красная или черная маслянистая жидкость, которую на нашей территории добывают вот уже целых 70 лет. Его используют во многих отраслях производства химической промышленности. Впервые нефть нашли ваши прадеды. В те годы шла Великая Отечественная Война, и эта находка была огромной радостью не только  для нашего города, а для целой нашей большой страны. Потому что во время войны используется много техники, которая работает на чем?

Дети: (хором) На бензине, солярке.

Воспитатель: Да. Вы правы. Но работы для того что бы что либо получить из нефти очень много. Нефть перерабатываю много-много раз. И даже полученный продукт, переработав, получают совершенно новый не похожий на предыдущий. Что же из него получают?

Посмотрите, на нашу доску я вам не только расскажу, но и покажу. Сначала ее очищают и получают топливо. Это у нас

-бензин;

-керосин;

-солярку;

-мазут;

А потом сам мазут перерабатываю и получают

-парафин;

-битум;

-котельное топлива; (используют для обогрева домов)

-масла; (смазочные масла; электроизоляционные масла, пластичную смазку, вазелин)

Масла, получаемые из нефти, идут на приготовление мазей и кремов.

Оставшийся после перегонки нефти концентрат называется гудроном. Он идет на дорожные и строительные покрытия.

Вторичная переработка дает сырье, из которого получают:

синтетические каучуки и резины;

синтетические ткани;

пластмассы;

полимерные пленки (полиэтилен, полипропилен);

моющие средства;

растворители, краски и лаки;

красители;

удобрения;

ядохимикаты;

воск;

и многое другое.

Нефть это гордость наша!

С ней и мир наш краше.

С нефтью в движении станки и машины,

Нефть это сырье для медицины

В косметике нефть тоже бывает.

И дорогу из нее выстилают

И строят дома и топят ей же.

Она газ, бензин и керосин

Мазут, солярка и даже резина для шин.

Она почти везде, и в любом предмете.

Без нее уже не прожить на свете.

Ребята, а кто же для нас добывает нефть. Как называется эта профессия?

Дети: Нефтяники!(хором)

(просмотр фильма о нефтяниках)

Физкультминутка

В недрах земли прячется нефть, (дети сидят)

По трубам скважин бежит она вверх. (медленно волнообразными движениями поднимаются)

Вырвется к солнцу, (руки разводят в стороны изображая брызги)

В цистерны уйдет. (шагают вокруг стола)

А химик из нее топливо произведет.

С которым мы заправим машины

И покорим неземные вершины.(воспроизводя звук машины бегут круг вокруг стола)

Гость: - Спасибо ребята большое! Мне очень понравилась у вас в гостях. В «Нефтяной столице Татарстана». Мне уже пора собираться в путь, я очень рад свами познакомиться. До свиданья ребята. Надеюсь, мы еще встретимся.

Ребята: - Доброго пути!

Воспитатель: - Ребята а давайте мы соберем гостинцы для нашего друга из продуктов, которые изготовлены из нефти из нефти.

(ребята вместе с воспитателем подходят к столу где разложены крема, чистящие средства, галоши и.т.д. и упаковывают коробку рассуждая ото есть в них нефть или нет)

Гость: Ой, спасибо! Какие чудесные подарки.

Руслан: А вы их покажите обитателям вашей планеты. Если будет спрос, мы готовы рассмотреть ваши коммерческие предложения.

Гость: Хорошо, Руслан я еще позвоню обсудить бизнес план. А пока я прощаюсь свами. До свидания друзья мои! До новых встреч!

(гость уходит)

Дети прощаются с гостем.

 

Resource id #554

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.          Прошлое...

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда  мои бывшие воспитанник...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитатель?"

В эссе раскрываю тему: "Почему я работаю воспитателем?", каким должен быть воспитатель в современном мире.......

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"...