" Почему я выбрала профессию воспитатель".
материал на тему

Педагогическое эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse_na_temu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему я выбрала профессию воспитатель».
Педагогическое Эссэ

Родилась я в небольшом селе  Первомайское Саратовской областии, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.

Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало. Сначала было лишь сомнение: детский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но выбрала именно детский сад. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в Саратовское  педагогическое училище

.

Педучилище – хорошая закалка путёвка в жизнь, если человек этого сам желает. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.

После окончания училища началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Есть работы золотые,

Есть зарплаты хоть куда.

Детский сад мы не оставим,

Не оставим никогда.

Здесь мы вечно молодые,

Здесь творим мы чудеса,

Здесь любовь свою мы дарим,

И здесь любят нас всегда!

Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в   осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим воспитателем. Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Сколько вопросов сразу. Где их взять? Если надо, открываю даже энциклопедию. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.

«Дошколёнок – тот же студент университета, только учится он одновременно на всех факультетах и познаёт один главный предмет – окружающий мир». Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как самой жизни.

Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.

Детский сад – мой дом родной.

Я люблю его как свой.

Дороги мне стены,

Дорог здесь уют;

Каждый, кто здесь трудится,

Те меня поймут.

С каждым ранним солнышком

В этот сад спешу,

Чтоб увидеть маленьких,

Я ими дорожу!

Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:

- доверием детей;

- возможностью воспитания нового поколения;

- достижением каждого ребёнка;

- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

- возможностью реализации собственного творчества;

- признанием и оценкой своего труда.

Счастливый человек.

Я , Томчик Галина Ивановна,

И дом мой второй – детский сад.

Я знаю, нет лучше на свете

Моих « первомайских» ребят.

Я их называю « своими»

И я для них тоже « своя».

Но к детским сердцам их дорога

Бывает нелегкой всегда.

И в этом особая прелесть:

Нет формы, единой для всех.

Приходится к каждому сердцу

Свой ключик искать. Плач и смех…

Наверное , профессию лучше

И можно найти на земле,

Но лишь воспитателя должность

Единственной кажется мне.

Я знаю: зависит впрямую

Характер ребенка того,

Кого я сама формирую

И сердце дарю для кого-

Стремлюсь развивать их мышленье,

Вниманье, фантазии взлет.

Учу пониманию, дружбе,

Чтоб каждый здесь стал патриот.

Готовлю игру ролевую,

На сказку опору держа,

Учу разрешать все конфликты

Без крика и без кулака.

Учу их и словом ,и делом,

Примером своим их учу-

К родителям, к ним и к коллегам,

И тем, как я дом свой веду.

Была непростою к успеху

Дорога работы моей.

Но тем она ближе, дороже,

Чем больше сложней и трудней.

Поэтому в каждом из деток

Стараюсь я видеть всегда.

Коль школьника- так отличника,

Рабочего- передовика.

Хочу, чтобы вынесли в жизнь они-

Во взрослую,- веря всегда,

Что мир наш спасет непременно

Лишь нравственная красота.

Чтоб дети не стали глухими

С годами ко злу и добру-

Ответственности за это

С себя никогда не сниму.

Компьютер пусть будет сложнее,

Даст технике добрый виток.

Стремлюсь, выпускник чтоб мой каждый

Во всем человеком быть смог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»

Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.          Прошлое...

«Почему я выбрала профессию - воспитатель»

Эссе«Почему я выбрала профессию - воспитатель» Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно!» Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаютс...

Почему я выбрала профессию воспитатель?

Мои высшие достижения обычные и простыи и в тоже самое время глывные- любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание от туда уходить. Мне приятно, когда  мои бывшие воспитанник...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитатель?"

В эссе раскрываю тему: "Почему я работаю воспитателем?", каким должен быть воспитатель в современном мире.......

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"

Эссе "Почему я выбрала профессию воспитателя"...