Проект посвященный "Дню Великой Отечественной Войны"
проект (средняя группа) на тему

Фуникова Наталья Геннадьевна

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – патриоты своей Родины.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Но как же сформировать патриотизм в дошкольном возрасте? И в каких проявлениях он должен выражаться?

Однозначно мы не можем ставить целью проекта недостижимую в этом возрасте цель: воспитание человека-патриота своей родины, но мы можем сформировать знания в соответствие с возрастными особенностями используя доступные для этого средства формы и методы.

Как известно знания формируют отношение. Именно отношение детей к событиям, эмоциональный отклик на подвиг народа в Великой отечественной войне позволит в дальнейшем сформировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за народ, за его подвиги, а также не оставаться равнодушным в дни празднования важных исторических событий родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "День Победы"187.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Мы наследники Победы»

1.Тема: «Помним и гордимся»

2.Название проекта «Мы наследники Победы»

3.Пояснительная записка.

1. Введение

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. 

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - сохранение памяти о ключевом событии истории России и мировой истории — Великой Отечественной войне. Этот проект важен для подрастающего поколения, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории.  

Проектом предусмотрен объект исследования: участие народа в событиях Великой отечественной войны, предметом деятельности является процесс изучения  участия и подвига народа  в Великой отечественной войне, победа в Великой отечественной войне.

2. Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта, позволяющего создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности – патриоты своей Родины.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Но как же сформировать патриотизм в дошкольном возрасте? И в каких проявлениях он должен выражаться?

Однозначно мы не можем ставить целью проекта недостижимую в этом возрасте цель: воспитание человека-патриота своей родины, но мы можем сформировать знания в соответствие с возрастными особенностями используя доступные для этого средства формы и методы.

Как известно знания формируют отношение. Именно отношение детей к событиям, эмоциональный отклик на подвиг народа в Великой отечественной войне позволит в дальнейшем сформировать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, за народ, за его подвиги, а также не оставаться равнодушным в дни празднования важных исторических событий родины.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для формирования чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Тактические цели

1. Создать условия для изучения подвига людей-участников событий Великой Отечественной войны.

2. Сформировать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

3. Организовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

Задачи

1. Обучающие:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, используя ИКТ;

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй  близких, показывая их фотографии.

2. Воспитательные:

Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважения и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину; 

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений;

Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

3. Развивающие:

Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств.

Формировать навыки взаимоотношений с взрослыми.

Ожидаемые результаты

1. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

2. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Продукт

  1. методический материал о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
  2. рубрика на сайте ДОУ «70 лет Великой Победы»
  3. альбомы на военную тематику:

«Наши земляки – герои»

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны»

«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

«Военные профессии»

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Великая Отечественная война в произведениях художников»,

«Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»,

«Праздник со слезами на глазах»,

  1. Подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.
  2. Подборка мультфильмов о Великой отечественной войне.
  3. Демонстрационный материал по теме: документальные фильмы, иллюстрации, презентации.
  4. Сценарий музыкально-литературной композиции «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Знание формирует отношение. Важная идея проекта сделать знание средством формирования дошкольника как личности и субъекта деятельности.

2. Патриотизм – (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. 
[Национальная социологическая энциклопедия]

3. Патриотизм формируется в посредством семейного воспитания. Родители, проявляющие любовь и уважение к своей стране, и прививающие эти чувства детям – воспитывают детей патриотами.

4. Патриотизм не может быть сформирован без интереса к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек воспитывает в себе патриотизм.

5. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны – создает базу для развития и проявления патриотизма.

Теоретической и методологической базой данного проекта является учение В.П. Беспалько о том, что основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность, направляемая педагогом. Процесс учебного познания складывается из нескольких этапов. Первым из них является восприятие объекта, которое связано с выделением этого объекта из фона и определением его существенных свойств. Этап восприятия сменяет этап осмысления, на котором происходит усмотрение наиболее существенных вне- и внутрисубъектных связей и отношений. Следующий этап формирования знаний предполагает процесс запечатления и запоминания выделенных свойств и отношений в результате многократного их восприятия и фиксации. Затем процесс переходит в этап активного воспроизведения субъектом воспринятых и понятых существенных свойств и отношений. Процесс усвоения знаний завершает этап их преобразования, который связан либо с включением вновь воспринятого знания в структуру прошлого опыта, либо с использованием его в качестве средства построения или выделения другого нового знания.

Таким образом, знание проходит путь от первичного осмысления и буквального воспроизведения, далее к пониманию; применению знаний в знакомых и новых условиях; оцениванию самим ребенком полезности, новизны этого знания.

Понятно, что если знания остаются на первом этапе, то их роль для развития невелика, а если ученик применяет их в незнакомых условиях и оценивает, то это значительный шаг в сторону умственного развития.

Таблица 1.

Характеристика уровней усвоения учебной информации (по В.П. Беспалько)

Уровень усвоения

Название уровня

Характеристика уровня

0 (нулевой)

Понимание

Отсутствие у ребенка опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости

I

Узнавание

Ребенок выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек (репродуктивное действие)

II

Воспроизведение

Ребенок самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной

III

Применение

Способность ребенка использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное

IV

Творчество

Ребенок, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп.

Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

 Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Пути решения проекта:

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

4. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 8 недель

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

2.

Практический этап

реализация проекта

3.

Обобщающе - результативный этап

подведение результатов

4.

Презентация проекта

презентация работы над проектом

5. План мероприятий

Подготовительно-проектировочный этап:

  1. Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
  2. Открытие рубрики на сайте ДОУ «70 лет Великой Победы»
  3. Подготовка альбомов на военную тематику:

«Наши земляки – герои»

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны»

«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

«Военные профессии»

«Дети – герои Великой Отечественной войны»,

«Великая Отечественная война в произведениях художников»,

«Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны»,

«Праздник со слезами на глазах»,

  1. Подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.
  2. Подборка мультфильмов о Великой отечественной войне.
  3. Подготовка демонстрационного материала: документальные фильмы, иллюстрации, презентации.
  4. Планирование деятельности по образовательным областям.

Практический этап:

Работа с родителями:

  1. Создание в группах уголков

- «Никто не забыт и нечто не забыто»,

- «Слава героям-землякам!»,

- «Летопись военных лет»,

- «9 мая день Победы»,

- «Атрибуты праздника Победы».

3. Создание подборок слайдов:

- «Великая Отечественная война»,

- «Города-герои» и т. д

4. Организация фотовыставки «Дети — Герои Войны».

5. Создание календаря памятных дат.

Работа с педагогами

Консультация «Как знакомить детей с праздником 9 Мая».

Разработка конспектов занятий, бесед, дидактических игр.

Альбом «Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы». 

Акция «Нет в России земли такой, где не памятен был свой герой!». 

Акция «Георгиевская ленточка».

Работа с детьми

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

- военно-спортивная игра «Зарничка»,

- физкультурный досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена»,

- физкультурный досуг «Мы будущие защитники Родины»

лыжный марафон на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся!»

Игра-забава «Попади в цель».

Подвижные игры:

«Полоса препятствий»,

«Метание гранат»,

«По окопу — огонь!»,

 «Соколиный бой»,

«Дракон»,

 «Салют»,

«Поймай диверсантов»,

«Переправа»,

«Летчики — на аэродром!».

Армянская народная игра «Взятие в плен»

Физкультурный досуг,

день здоровья,

подвижные игры,

эстафеты,

игры забавы.

марафон.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Богатыри»,

«Подводная лодка»,  

«Экскурсия в музей военной техники»,

«Военные моряки»,

«Летчики»,

«Танкисты»,

«Пограничники»,

«Служба спасения».

Дидактические игры:

«Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей),

«Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.),

Словесно-дидактические игры:

«Кто больше?» (придумать слова, близкие по значению к данным: покровитель, враг, сильный, богатырь, защищать, разорять и т.д.);

 «Скажи иначе» (Отечество — Отчизна, Родина; защитник Отечества — солдат, воин, боец, богатырь и т.д.),

«Кто больше назовет родов войск?»,

«Чья эмблема?»,

«Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»).

Режиссерская игра

«Защищаем Родину»,

«Солдаты».

Знакомство с государственной символикой.

Акция: «Генеалогическое древо семьи».

Виртуальная экскурсия «Места славы ХМАО»

совместная образовательная деятельность в режимных моментах,

сюжетно-ролевые игры,

режиссерские игры,

дидактические игры,

драматизации,

работа с родителями

3.

«Познавательное

развитие»

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

«Война и мир»,

«Что такое героизм»,

«Дети в годы войны»,

«Мы помним героев»,

«На привале» (беседы о военных профессиях),

«Боевая слава нашего народа».

Просмотр презентаций:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Просмотр мультфильмов с обсуждением:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Интерактивные экскурсии:

«Города боевой славы»

 «Маршалы Победы»

НОД

«Богатыри русские»,

«Военные профессии»,

«Военная техника»,

«Этот день мы приближали, как могли…».

Составление карт-схем групповой комнаты, детской площадки (для использования в сюжетно-ролевых играх в группе и на прогулке).

Развивающая игра-экскурсия «Памятники защитникам Отечества».

Логическая игра «По какой дорожке должен пройти пограничник, чтобы прийти к своей части?».

Логическая игра «Найди отличия» (сравнение двух картинок: найти сходство и различие).

Дидактическая игра «Путешествие ВО времени» (оружие от прошлого до наших дней).

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

«Речевое развитие»

Креативное задание «Отгадайте, кем хотят стать  эти мальчики?»

Отгадывание загадок о военной технике, оружии.

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

Е. Благинина «Шинель»;

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

А. Твардовский «Рассказ танкиста»;

А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др.

Разучивание стихов ко Дню победы:

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»;

В. Косовипкий «Будущий мужчина»

Составление рассказов:

по набору игрушек военной тематики,

военные профессии,

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в школьную библиотеку — посещение выставки «Книги о ВОВ»

Творческий рассказ в картинках о родных – участниках военных действий.

Беседа об армии в мирное время.

Разучивание пословиц и поговорок об армии.

Акция «Я читаю книги о войне».

Конкурс чтецов «Мы помним – мы гордимся».

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

4.

«Художественно-эстетическое развитие»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и  театрализованных игр (шлем, щит, меч, плащ - накидка и т.д.).

Рисование на тему «Пограничник с собакой».

Лепка на тему «Пограничник с собакой».

Ручной труд «Солдат».

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы

Выставка одной картины А.В. Андропов «Они сражались за Родину».

Рассматривание репродукций картин:

 «Илья Муромец» (худ. К. Рерих);

«Битва на калиновом мосту» (худ К. Васильев);

«Витязь на распутье», «Богатыри», «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (худ. В.М. Васнецов);

«Утро на Куликовом поле» (худ. А. Бубнов),

«Портрет гвардии генерал-майора И. Панфилова» (худ. В. Яковлев);

«Парад Победы» (М.И. Самсонов);

 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г» (К. Юон);

«Портрет маршала Советского Союза Г.К. Жукова» (П. Корин);

«Совместные учения» (В. Сибирский);

 «Полеты с крейсера» (Г. Севостьянов);

 «Везде пройдут» (В. Дмитриевский);

«Защитники мирного неба (на перехват)» (О. Авакимян);

«Победа» (П. Кривоногов).

Рассматривание и обсуждение плакатов:

«Воин Красной Армии, спаси!» (худ. В. Корецкий);

«Родина-мать зовет!» (И.М. Тоидзе);

«Мать партизана» (СВ. Герасимов);

«Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года» (Л. Дейнска);

«Комсомольцы на строительстве оборонных рубежей под Москвой» (И. Осснев);

«Письмо с фронта» (А. Лактионов);

«В жизни всегда есть место подвигу» (авт.-сост. Н Черногоров).

Вернисаж детского творчества  

«Салют над городом в честь Победы!»,

 «Мы голосуем за мир!»,

«Никто не забыт, ни что не забыто»,

«Богатыри земли русской».

Музыкальная гостиная «Знакомство с песнями военных лет».

Музыкально ритмические упражнения под музыку:

«Самолет» (В. Тиличеева),

«Марш деревянных солдатиков» (П. Чайковский).

Слушание

отрывок из пьесы «Богатырские ворота» (муз. произведение «Картинки с выставки») М. Мусоргского

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мой дедушка», «Моя Родина»,

Е. Карасев «Город-герой»;

К. Ушинский «Наше Отечество».

Разучивание:

Д. Трубачёв, В. Трубачёва «Мы шагаем как солдаты»,

В. Степанов «Наша армия».

Изготовление «Книги Памяти».

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Сотрудничество с семьями.

Обобщающе - результативный этап:

Анкетирование родителей.

Подведение итогов.

Презентация проекта:

Музыкально-литературная композиция «Этот славный День Победы!» с родителями воспитанников;

 Публикация проекта в сети интернет.

Участие в конкурсах проектов патриотической направленности.

6. Ресурсы

Информационные ресурсы

Презентации:

«Великая Отечественная Война»,

«Не забудем их подвиг великий!».

«Славные страницы великих битв»,

«Парад победы»,

«Детство отняла война».

Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

Виртуальные экскурсии:

«Города боевой славы»

 «Маршалы Победы»

Учебно-методические ресурсы:

Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия" : методический материал. - Москва : Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

Фонд методического кабинета:

- библиотека;

-игротека;

-аудиотека;

-фонотека.

Материально-технические ресурсы:

Финансовые ресурсы на реализацию проекта

Финансирование проекта производится из средств субвенции на реализацию основных образовательных программ.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: воспитание патриота своей Родины.

7. Риски и пути преодоления рисков

Основными рисками в реализации проекта может стать пассивность родителей воспитанников.

Для преодоления данного фактора необходимо помнить что упех взаимодействия педагогов и родителей зависит от их коммуникативной компетентности. Неумение педагогов общаться с родителями (и наоборот) может оказаться одной из решающих причин непонимания, пассивности, что в итоге нередко приводит к полному отрицанию значимости диалога обеими сторонами.

Коммуникативная компетентность педагога заключается в том, что его инициативность здесь выступает как способ управления процессом общения.

Педагог может быть в процессе общения:

  • инициатором;
  • субъектом;
  • активным или пассивным участником взаимодействия.

Существуют устойчивые и проверенные способы завоевания инициативы в общении:

  • открытость при организации изначального контакта с родителями;
  • оперативный переход от организационных процедур (приветствия, приглашения) к деловому и личностному общению;
  • достижение социально – психологического единства с родителями, формирование чувства «мы»;
  • преодоление стереотипных и ситуативных негативных установок по отношению к некоторым родителям;
  • внимание к внешности: опрятность, подтянутость, собранность, обаяние;
  • использование вербальных и невербальных средств взаимодействия: активное включение мимики, контакт глаз;
  • умение «транслировать» родителям собственную заинтересованность и расположенность к детям;
  • нахождение ярких, притягательных примеров, показ достижений детей;
  • понимание ситуативной внутренней настроенности родителей, учет этого состояния, передача им этого понимания.

Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Задачи по образовательным областям:

  1. Социализация: чувство гордости за свою Родину, за героизм нашего народа.
  2. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  3. Чтение художественной литературы: воспитывать литературно-художественный вкус способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений.
  4. Музыка: развивать умение сотрудничать в комплексной музыкальной деятельности.
  5. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие. Побуждать старших дошкольников  к самостоятельности, инициативности и индивидуальности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций о войне. Изготовление из теста корзиночки с цветами для каждого ветерана и гостя.

Оборудование: цветы, шары, макет вечного огня, оформление стены, атрибуты к играм, мультимедиа.

Ход занятия:

Звучит  песня «Священная война» муз. А. Александрова   сл.В. Лебедя – Кумача.

Дети стоят возле стульев, склонив голову.

В-ль: Давным-давно дымы не застят

Небес и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

На рубеже, омытой кровью,

Мы  в память тех, кто шел в бой,

С благоговеньем  и любовью

Склоняем головы свои.

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину»,- такое объявление услышали люди 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек, протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

В-ль:- Ребята кого можно назвать защитниками отечества?

Дети: Солдаты, матросы, летчики.

В-ль: Да, все, те кто защищал нашу Родину от врагов.

В-ль: Ребята, приближается великий праздник для нашей страны – День Победы в Великой Отечественной войне. Этому и посвящается наше мероприятие. Поприветствуем наших гостей, ветеранов войны.

(в зал под песню « День Победы» входят гости и ветераны войны и  усаживаются на почетные места)

В-ль: Здравствуйте уважаемые ветераны! Здравствуйте гости! Мы рады приветствовать Вас и от души поздравляем с наступающим праздником Победы!

Дети читают стихи:

Звенит над миром птичья трель,

В нем места нет военным бедам,

Но остается боль в душе;

Печаль и радость в день Победы.

Спасибо вам за это небо,

За белизну родных берез

За мирный дом и за Россию,

Где нам родится, довелось!

( Дети дарят цветы ветеранам)

В-ль: Много лет прошло с тех пор, как кончилась война, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Только сильные, смелые и ловкие войны смогли победить в этой войне. А какие они были героическими, покажут наши мальчики.

1.Проводится эстафета « Не сбей препятствие» по 5 участников, взявшись за руки, обегают змейкой препятствие, стараясь не сбить их)

2. «попади в цель» метают в мишень Дартс-шарик липучка.

В-ль: Наши солдаты отличались не только удалью и храбростью, но и веселым характером. Они придумывали веселые частушки песни и выступали перед солдатами. Для вас исполнят частушки наши девочки.

В-ль: Смелыми и быстрыми были медсестры, выносившие с поля боя раненых, когда гремели взрывы, и свистели пули. Посмотрим, как с такой задачей справятся наши девочки.

( проводится эстафета « Перебинтуй раненого»)

В-ль: С большой болью в груди мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память и каждый поблагодарит их за тот счастливый мир в котором мы живем.

(минута молчания).

(идет показ слайдов о минувших днях, о тяжелых боях, с памятниками о войнах)

В-ль: В каждом городе есть памятник героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем поселке есть тоже памятник неизвестному солдату, воинам - тевризянам, погибшим в этой войне. И мы с вами сходим и возложим цветы.

В- ль: Дорогие ветераны и дети я предлагаю вместе исполнить песню « Катюша»

В-ль: В этот торжественный день ребята приготовили подарки, они их сделали своими руками и от всего сердца хотят подарить вам.

В-ль: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке, пусть в войну они только играют.

 Дети: Пусть будет мир на всей земле!

« Да!»- Скажем миру!

« Нет!»- войне!

В-ль: Дорогие ветераны и гости нашего мероприятия мы приглашаем вас на чаепитие.

Интегрированное занятие в средней группе к Дню Победы

"Флаг России"

Цель: * Воспитание патриотизма, любви к Родине 

*Уважительного отношения к флагу нашей страны.

*Закрепить навыки речевой (чтение стихов), музыкальной и продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, аппликации).

*Закрепление зрительных представлений о Российском флаге

*Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира

*Развитие конструктивных умений и навыков работы с бумагой

Материалы и оборудование: Изображение государственного флага России, бело - сине - красного флажка, лист белой бумаги, красные и синие полоски, палочки, оборудование для детского творчества (конструирования).

Предварительная работа: ко Дню Победы.

5 Мая

 Познавательно - исследовательская деятельность:

 1. Беседа о празднике «День Победы»

Цель: Формировать представления детей о празднике Победы, почему он празднуется всеми народами мира.

2. Рассматривание альбомов : «День Победы», «Салют Победы».

Цель:  Формировать исторические представления о празднике, развивать познавательные интересы, наблюдательность, память.

 Художественно - эстетическая деятельность: Лепка " Голубь", конструирование из бумаги "Голубь мира", рисование "Звезда".     

                               

                                                           

  6 Мая

 Познавательно - исследовательская деятельность:

  1. Досуг по произведениям А. Л. Барто «Дети не скучали – мы стихи читали»

Цель: Знакомить с героями Вов, описанными в художественной литературе.

С родителями: домашние беседы о прадедах,  воевавших в ВОв, совместное  создание фотогазеты «Наши дедушки, прадедушки, бабушки, прабабушки в годы ВОв»

Участие в детских  районных конкурсах, посвящённых 70- летию  Победы в Великой Отечественной войне: "Венок Победы" -  ДК "Железнодорожник";  "Красота рукотворная" -   ЦРТ "Народные ремёсла".

 

                 

  1. Мая.

 Двигательная деятельность:

Физ. занятие «Спортивное Ура победителям!»

Цель: Содействовать патриотическому воспитанию детей, развивать физические способности детей: ловкость, быстроту, силу в спортивных  эстафетах.

  1. Мая.

Музыкальная деятельность:

Тематическое занятие «Светлый праздник День Победы»

Цель: Формировать чувство патриотизма, через музыку, танцы, песни, стихи о войне, мире, дружбе.

С родителями: участие в мастер - классе по изготовлению Российского флага для украшения праздника Победы.

Ход занятия: Входят в муз. зал дети с флажками в руках.

 Выполняют перестроение под маршеобразную музыку. Кончается музыка дети садятся на стульчики.

Ведущий:

- Ребята, как называется планета, на которой мы живём?( Земля)

Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина.

      Поезжай за моря -  океаны,

      Надо всею землёй пролети:

      Есть на свете различные страны,

       Но такой, как у нас, не найти.

       Глубоки наши светлые воды,

       Широка и привольна земля.

       И гремят, не смолкая, заводы,

       И шумят, расцветая, поля.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встаёт солнце,

начинается утро, на Западе ещё вчера. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег.

- Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России? (Россияне)

В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, буряты, башкиры. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

-  Как вы думаете, что такое Родина? (место , где мы родились, где всё для нас родное)

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг (показывается изображение флага).

-  Какие цвета вы видите на флаге? (Белый , синий, красный)

- О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

(белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние облака, цветущие яблони, черёмуха)

- Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)

красный цвет всегда считался самым красивым.

- Что же означает красный цвет?(это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)

Обобщаются ответы детей.

- Цвета флага нашей страны-России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

-  Скажите , пожалуйста, зачем нужен стране  и всем нам флаг? ( он нас объединяет)

- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сел , городов украшают флагами .

 Завтра наша страна будет отмечать замечательный праздник- День Победы!
Послушайте про него песню
.

 Звучит первый куплет песни "День Победы"

А Юля и Катя, Настя  выучили стихотворение о этом празднике.

 1. "Ой, Мишка, как же страшно мне!" Л. Тасси. Читает Юля

 

Обор ванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

"Не плачь, не плачь...Сама недоедала.

Полсухаря оставила тебе...

... Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля...

Была семья,был дом...Теперь остались

Совсем одни на свете - ты и я..."

...А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Семь вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом...

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, сосенки горят..."

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловеще отблеск полыхнул в окне...

И выбежала из дома девчонка:

"Ой, Мишка, Мишка , как же страшно мне!..."

...Молчание. Ни голоса ни слышно.

Победу нынче празднует страна...

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!...

2.Гроздно небо заалело,                           Читает Аделина.

Слышен скрежет, рёв и вой

Мчатся "огненные стрелы"

Из машины боевой.

3. С Днем Победы поздравляем,

Пусть в сердцах цветет весна,

Пусть, только грозы мая

Мир пробуждают ото сна.                         Читает Ангелина.

- К этому светлому и в то же время скорбному дню, мы с вами сделаем флажки, с которыми вы завтра сможете пойти с мамами и папами на митинг.

  Прежде, чем начать работать, мы с вами ещё раз поднимемся над землей.

Музыкальная игра"Самолет"

Загудел самолёт, отправляемся в полёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у,

Над землей пронесусь и на землю опущусь.

2 раза игра повторяется.

    Вот мы и вернулись на землю, можно приступать к работе.

   

    Показать детям флажок и объяснить, что любой флаг имеет полотнище (показ) и древко (показ). Полотнище - это отрезок ткани, а древко - это палочка, на которою крепится полотнище.

   - Покажите полотнище? Что это? (полотнище)

   - Покажите древко? Что это? (древко)

   Далее воспитатель показывает приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое свое действие.

  Для того что бы сделать флаг нужно:

1. На белую полоску наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище

2. сложить его пополам

3. затем внутри следует одну половину намазать клеем

4. вставить палочку - древко

5. соединить обе половины полотнища

6. аккуратно разгладить поверхность полотнища

Дети склеивают флажки, оказывать им помощь по мере необходимости. Дать общую положительную оценку работам детей.

- Какие нарядные, красивые флажки у вас получились, теперь вы можете пойти с ними на праздник - День Победы.

  1. Выводы

Проект должен стать мощным импульсом к расширению и систематизации  знаний детей о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, а также к созданию атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только сформировать знания о событиях и участниках великой отечественной войны, но и дадут толчок для развития патриотических чувств дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект о великой отечественной войне "Этот день мы приближали как могли"

Материалы на обласной конкурс "Этот день мыприближали как могли"...

проект Памятники Великой Отечественной войны п. Комсомольский»

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное вр...

проект о Великой Отечественной Войне

проект посвящён исследовательской деятельности детей вместе с родителями по ознакомлению с историей своего родного города. Включает в себя план работы в рамках проекта, занятие с детьми и конспект про...

Проект "Отражение Великой Отечественной войны в детском рисунке"

Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является суть...

Проект "Солдаты Великой Отечественной войны"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно&nd...

Проект "Дети Великой Отечественной войны"

Краткосрочный проект "Дети Великой Отечественной войны"...

Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!» в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»

Проект «Герои Великой Отечественной войны в моей семье!»в рамках муниципального конкурса проектов «Их помнит мир спасённый»...