Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мустакимова Карина Маратовна

В данной статье рассматривается  роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников

Карина Мустакимова 
Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников

Наш век высоких технологий, сверхскоростного интернета и полифункциональных решений задает высокую планку всем сферам жизни.

Ребенок, только появившись на свет, уже должен соответствовать определенным нормам развития, идти в ногу со временем - так было всегда, но сегодня количество информации и ответственности резко возросло. к сожалению, это обилие информации, рекламы порой блокирует в нас стремление создавать что-то самостоятельно, а иногда даже самостоятельно мыслить.

Действительно, проще по любому вопросу обратиться к широким просторам интернета, НО очень важно не "растерять" свои предпочтения, мысли, мнение. А как известно, самые яркие представления, чувства, эмоции уходят корнями в наше детство, и как замечательно, когда жизнь ребенка раскрашена всеми красками и оттенками; как необходимо прививать юной жизни чувство прекрасного, чтобы в дальнейшем человек шёл по жизни с интересом, жаждой новых открытий, а не с сухими убеждениями и готовыми шаблонами.

В этой рекомендации я хочу раскрыть роль классической музыки и шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольника.

Музыка - неотъемлемая часть нашей жизни. Это больше, чем искусство, это - средство общения, "язык", не нуждающийся в переводе и проникающий в самое сердце. Музыка объединяет разные народы и страны, говоря на языке чувств и эмоций.

Музыка - это наша память. Мы слышим знакомую мелодию, и в сознании всплывают различные моменты, мгновения нашей жизни. Она будто погружает, переносит в пространстве и времени, заставляя улыбнуться или взгрустнуть, осмыслить или даже решиться на что-то.

Музыка - это мощный энергетик. С любимой музыкой радостно просыпаться по утрам, приятно мечтать; она непроизвольно заставляет нас представлять, фантазировать, создавать!

Стоит ли доказывать огромное влияние музыки на детей дошкольного возраста, когда ребенок открыт миру, восприимчив ко всему подлинному и прекрасному, когда у него еще не сложились принятые в обществе стереотипы мышления и вкусов, но при этом он впитывает в себя все "как губка"?

Здесь стоит озадачиться вопросом, насколько избирательно подходить к тому, какую музыку стоит слушать дошколенку, а какую нет. Не следует упускать из внимания тот факт, что дети растут в атмосфере популярной, форматной, часто "однодневной" музыки, не отличающейся глубоким смыслом и эстетической красотой. Это очень вредно и опасно для здоровья и дальнейшего развития; и как результат - стереотип о "сложности и непонятности" классической музыки.

Очень жаль, что и среди родителей часто такое мнение о классике. Но ведь чтобы услышать, нужно просто послушать, открыть свое сердце, настроить свои мысли и отойти от этих "фоновых" стереотипов. Разумеется, что детям дошкольного возраста не стоит начинать знакомство с шедеврами с крупных и не доступных возрасту произведений. Существует огромное множество программной (имеющей название) и непрограммной музыки для детей, адресованной детям композиторами, доступной для понимания детьми и не долгой по звучанию. Вместе с музыкой можно рисовать, импровизировать в танце, а можно просто закрыть глаза и еще глубже чувствовать настроение, эмоцию, характер.

Шедевры мировой музыкальной культуры - это высочайшие образцы музыкальной мысли; здесь вы найдете бесконечное множество нюансов, оттенков чувств, интонаций, тембров. Это и приобщение детей к культуре других стран и народов, ведь композиторы часто черпают идеи из фольклора, традиций своего народа.

Из своего опыта могу сказать, что проложенные в детстве дорожки прекрасного ведут нас через всю жизнь; наши детские мечты часто воплощаются в реальность, а по-детски непосредственное мироощущение заставляет играть красками даже самые серые будни.

И немаловажную роль играет та музыка, звуки и переливы которой звучат в нашем детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика приобщения дошкольников к шедеврам мировой музыкальной культуры».

Взаимодействие различных видов искусств на занятиях по слушанию музыки приводит к значительному и более раннему развитию му­зыкального восприятия у дошкольников.Эффективность цикла занятий «Встречи в ...

Эстетическое воспитание детей первой младшей группы средствами мировой музыкальной культуры

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно,...

Презентация "Музыкальная культура в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Музыкальная культура в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников...

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с шедеврами мировой художественной культуры средствами информационно-коммуникационных технологий»

Данная работа позволит дошкольникам в ознакомлении с искусством, дети получат искусствоведческие знания и представления о средствах выразительности всех видов искусств, в достаточной мере освоют терми...

Статья "Приобщение дошкольников к шедеврам мирового музыкального искусства как средство формирование личностных качеств дошкольника"

Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, ...

статья на тему«РОЛЬ ИГРОВЫХ И СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Статья посвящена важности игровых и спортивных занятий для развития и воспитания детей в дошкольном возрасте. В статье обсуждается, как игровые и спортивные занятия могут способствовать формированию м...